Необычный случай при склеивании, или Как можно заменить струбцину

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Необычный случай при склеивании, или Как можно заменить струбцину | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

При реставрации больших ставень на окна,  у меня возникла потребность замены нижних частей досок, из которых были сделаны сами ставни (размер ставень - 2,0 х 0,8 метра).  Эти куски досок в нижней части ставень просто прогнили (длины двух кусков составили 26 см и 19 см).  Конечно, их необходимо было заменить.

Но как произвести склеивание новых элементов? Ведь струбциной прижать не получиться - размер кусков досок для струбцины "неподъемный" по длине струбцины?

Пришлось придумать не совсем обычный метод,  который позволил, если так можно выразиться, найти  своеобразный "заменитель" струбцине. Об этом и пойдет речь в этом моем мастер-классе.

При реставрации я решил применить соединение, которое называется  "вполдерева". Для этого фрезером пришлось в начале убрать часть пришедшей в негодность доски, а затем выбрать половину доски для дальнейшего склеивания.

ремонт

После фрезерных работ получилось следующее.

реставрация

Думаю, понятно, что нужно было изготовить заготовки из дерева для дальнейшей установки их вместо убранных частей. Я их сделал путем склеивания двух частей половой доски толщиной 37 мм, т.к. нужная толщина для заготовки - 30 мм.

склеивание досок

Как видно из последнего снимка, применить при склеивании струбцину не получиться.

Я решил "выкрутиться" из этой ситуации, применив для сжатия склеиваемых элементов, по два длинных болта диаметром 8 мм., с широкими шайбами.

Для того, чтобы надежно прижать  склеиваемые элементы, необходимо насквозь просверлить в каждом по 2 отверстия, диаметр я взял 10 мм, чтобы было удобней работать с дальнейшем.

Теперь намазываем клей с наполнителем под цвет будущего нашего покрытия. Как  сделать клей с наполнителем, Вы можете прочитать в моем мастер-классе. Нам потребуется нож. Клей наносится густо.

Затем пропускаем наши болты через высверленные ранее отверстия, ставим широкую шайбу.

И очень сильно зажимает гайки.

На этом снимке видно, что излишки клея выступили с краю соединения.

С помощью ножа убираем излишки клея.

И переходим  ко второй заготовке.

Перед тем, как "отправить" склеенные элементы на сушку, высверливаем в середине элементов сверло 10 мм отверстия, под углом, для нагеля.

 Загоняем туда на клею нагеля и оставляем на сушку на сутки.

На следующий день, вытаскиваем болты, отпиливаем выступающие части нагелей.

Загоняем на клею с освободившиеся отверстия , где стояли болты еще по два нагеля.

После строгания,  снятия боковой фаски, шлифовки всей поверхности для новой покраски, получается вот такая картина.

Надеюсь, уважаемые мои читатели, что изложенные здесь идеи, пригодятся Вам в Вашей работе.

На этом, заканчиваю, спасибо за внимание.

С уважением, А.Новиков.

P.S. Внимательный читатель на последнем снимке заметит рядом с нагелем слева отверстие. Оно имеет диаметр 8 мм и является монтажным для дальнейшем установке на ставне массивной железной навесы.

Комментарии (12)

Спасибо, очень интересно и понятно! Вы как всегда на высоте!

Можно ли задать пошлый вопрос? А в чем была целесообразность именно такой реставрации в "пол-дерева"? Интересно понять всю логику реставрации с начала до конца (по прошлый МК мне было понятно, а тут нет). Причем сама технология интересная, читала с интересом.

Тут вроде доска обычная, вроде не ценная порода дерева, не резьбы, нет узоров, росписи, никаких прочих красивостей, ради которых сохранять часть старой доски. Почему не заменить всю доску полностью? Или это вопрос экономии древесины?

Кап (ANovikov) 21.04.2014

День добрый. Чтобы заменить доску, нужно, во-первых, разобрать ставни полностью, это очень большая работа, т.к. ставни сделаны, как бы из двух частей (это видна на фото) - с обратной стороны набор вагонки "в косую". Ну, а во-вторых, экономия материала колоссальная, замена куска в 20 - 30 см, к примеру, или же замена доски длиной 200 см. - разница очевидна...

С ув. А.Новиков

Добрый день.

Спасибо за ответ. Я проморгала размеры ставни, и по фото мне были непонятны особенности ставень в изначальном виде. Те ставни, что я видела - несколько иные. {#} Но вы пояснили - и стало понятнее. {#}

Вагонка "в косую" -это те "убитые" доски? Я честно говоря подумала, что это у вас рабочий стол такой хлипенький{#}Сильно удивилась{#}{#}Думаю - такие инструменты класные, и такой древний рабочий стол.{#}{#}

Простите чайника!{#} Чесслово первый раз вижу такие мощные надежные двойные ставни. А у вас фото нет, как они целиком выглядят, а то интересно и пока так и недопоняла до конца их общий вид.

Прикинула размер... А как ставни , такие большие, вообще закрывались? 2 метра на 80 см. - они гиганские и тяжелые? Их же эксплуатировать неудобно? Или они не с окна?

Кап (ANovikov) 22.04.2014

Ставни стоят на окнах одного крупного ресторана. Здание - старинное, поэтому и такие большие и надежные ставни.

Планирую сделать МК, там все увидите.

ТОгда понятно. Буду ждать с нетерпением, и читать МК с удовольствием! {#}

Нужные Штучки 21.04.2014

Спасибо, хоть и не занимаюсь работой с деревом, прочитала все с удовольствием - " от корки до корки" . {#} У нас в доме, купленном недавно, очень красивые подоконники, из дерева, толщиной ок 5 см, с узором, и почти без обработки.

Мне очень хочется их оставить в кухне - в спальне отвоевать у мужа их не смогла, сказал, что пластиковые и герметичнее, и надежнее, нигде ничего не растрескается и щелей не образуется...

Вот и думаю, как и чем мне красиво обработать деревянные подоконники в кухне, чтоб и структуру дерева и рисунок сохранить, и небольшие щели, где чуть рассохлось - замазать, и было герметично-красиво-функционально.

P.S: дерево не старое, в принципе, дому 10 лет.

Кап (ANovikov) 22.04.2014

А можно фото?

У меня тоже вопрос: как снимали лишнюю толщину? Поперечная планка не мешала?

Кап (ANovikov) 22.04.2014

Пока можно было - состогал рубанком, а потом "добрал" шлифмашинкой.

Приятно и интересно смотреть на творческий процесс и работу рук человеческих!

Премного благодарна Вам!

Показать все