Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Стили в одежде: обзор

Стили в одежде: обзор

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Стили в одежде: обзор | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда о человеке говорят, что он стильный, это значит, он умеет одеваться, у него есть свой, индивидуальный стиль в одежде.

Проще говоря: быть стильным, значит уметь выбирать среди множества модных вещей то, что подходит именно вам, делая образ завершенным и гармоничным. Найти свой стиль нелегко. В этом блоге хотелось бы просто познакомить читателей с тем, какие стили вообще есть в одежде. Оказывается, стилей множество! Некоторые не опишешь в двух словах. Постараюсь быть краткой.

Итак:

Бельевой (Lingerie-Stil) — стиль, актуальный в 90-е годы,  в котором верхняя одежда напоминает белье: например, топы-бюстгальтеры или платья-комбинации .

Богемный (бохо) — воздушный и беззаботный. Тут допускается и  приветствуется многослойность, но в целом его также отличает простота. Его «изюминка» — не столько причудливые сочетания предметов, сколько использование свободных и струящихся тканей. Из аксессуаров особенно популярные ремни и пояса. Знаменитости, предпочитающие богемный стиль: Кэйт Мосс (Kate Moss) и Сиенна Миллер (Sienna Miller).

Вамп — одежда с открытыми плечами, часто плечи видны через прорези в рукавах, ниже также может проходить волан или оборка.

Вестерн. Одежда в стиле первопроходцев Дикого Запада: слегка поношенная, с кожаными заплатами, обычно с длинной бахромой, препочтительны: клетчатая блузка,  сверху на ней жилет из коричневой замши, возможно с бахромой. Из украшений — маленький сложенный по диагонали шейный платок, пояс с серебряными украшениями либо в виде корсажа. Джинсы цвета индиго или длинная широкая юбка с воланом.
На ногах обязательны сапоги — либо длинные раструбами, либо короткие без задника с кожаным ремнем вокруг голенища и бантом сбоку.
стиль
Винтаж (Vintage-Look) — романтический стиль, для которого характерны одежда и аксессуары, купленные на барахолке или найденные в бабушкином сундуке: например, сумочки с бахромой или вязанные крючком шали.

мода

Гарсон — строгий, «мужской» стиль в женской одежде, выражающий стремление к эмансипации; получил распространение в 20-е годы после публикации романа Виктора Маргеритта «La Garconne» («Женщина-мальчик»); характерны костюм-смокинг, пальто и пиджаки мужского покроя.

Гвардейский — строгие, похожие на военную униформу пальто и костюмы.

одежда

Гирли (Girlie-Look) — одежда в стиле солисток группы «Спайс Герлз», в 90-е годы популярная среди молоденьких девушек, выражает так называемую «силу женственности» одежда в этом стиле отличается, с одной стороны, тинейджерской, девичьей непосредственностью, с другой — она подчеркнуто сексуальна, комбинируется с сапогами на высокой платформе и др. элементами, волосы часто заплетаются в косички.
классика
Джангл — одежда в стиле «растафай» или «милитари», появляется в начале 90-х вместе с одноименной музыкой в быстрых брейк-ритмах.
модные  тенденци
Дерзкий/вызывающий:
Это очень откровенный и слегка вульгарный стиль — зачастую он граничит с безвкусицей. Это стиль смелых молодых девушек, любящих эксперименты. Одежду в этом стиле шьют Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, иногда Dior, MJ, и, без сомнения, Tracey Feith. Знаменитости, предпочитающие этот стиль (по нашему мнению): Пэрис Хилтон (Paris Hilton) иногда Мэрайя Кэрри (Maraih Carey), Little Kim, иногда Гвен Стефани (Gwen Stefani). Кстати, Гвен Стефании — прекрасный пример того, как соблюдать равновесие между безвкусицей и авангардом моды.

Джинсовый стиль. Джинсы готовятся отметить свое 150-летие.  Последние 50 лет джинсы стали символом демократизации моды. Вопрос о том, принимать или не принимать джинсы, некогда так скандально волновавший общество, решен окончательно и бесповоротно. Джинсы стали «вечной вещью». Их ценят за прочность, удобство, демократизм…
Начало 1990-х повернуло джинсовый стиль в сторону классики — к брюкам с пятью карманами и куртке чуть ниже талии, на поясе. На основе классической модели (ширина брюк внизу — 22 см), допуская лишь некоторые новшества в деталях, создаются варианты джинсов.
Джинсовый стиль практически никогда не терял своей популярности, изменяясь лишь в деталях, по цвету и форме.

Диско — популярный в 70-е годы стиль одежды, в котором ходили обычно на дискотеки, сложился под влиянием культового фильма «Лихорадка субботнего вечера» с Джоном Траволтой и Оливией Ньютон-Джон; для него характерно все блестящее и сверкающее, например, «металлические» ткани, люрекс, блестки, мишура, стразы и т.п.; снова актуален в ретро-коллекциях 90-х.

Звибел (Zwiebel-Look) — стиль 90-х годов, при котором принято носить много слоев виднеющейся друг из-под друга одежды.

Имперский — стиль в одежде, получил распространение во времена правления Наполеона I (1804-1814); характерен прямой крой, падающие свободными складками платья и пальто, с сильно завышенной талией, проходящей сразу под грудью, — фасон, к которому затем обращались практически во все времена.

Стиль лесоруба
Одежда в духе американских лесорубов, пионеров Дикого Запада: джинсовая рубашка с отделкой из клетчатой ткани — на клетчатой кокетке, с отворотами рукавов, клапанами на карманах, воротником, также отделанными клетчатой тканью.
Мужская куртка длинная, с глухой застежкой, обычно из грубого клетчатого шерстяного материала.

Казачок — стиль, основанный на элементах традиционного казачьего костюма; с воротниками-стойками, меховыми подпушками, позументами и застежками с перекидными петлями.

Камуфляж — одежда из тканей с маскировочным рисунком, популярна среди Freak'ов в 60-70-е годы и среди хип-хоперов в 90-е.

Канкан — главный элемент: кринолиновые, украшенные кружевами юбки по образцу юбок танцовщиц канкана в кабаре.

Кантри — классический британский, непринужденный стиль в одежде, взятый на вооружение высокой модой в 70-е годы. Модельеры, работающие в этом направлении, фантазируют на тему городского жителя в деревне и наоборот, переплетая различные культуры и эпохи. Цвета используются в основном приглушенные, пастельные — все оттенки коричневого, серого, бежевого, охристого.

Карибский — главный элемент: юбка, облегающая бедра и сильно расклешенная, очень пышная внизу.

Кармен — навеян испанскими платьями в стиле фламенко: с облегающими бедра и расклешенными от колен юбками, украшенными широкими оборками, и с открывающим плечи, отделанным оборкой или рюшами вырезом (вырез «кармен»); с 1977 года актуально для моды в фольклорном стиле.

Классический/консервативный стиль в одежде — основа этого стиля — простота и аккуратность. Все вещи должны быть элегантными, без излишеств и наворотов, довольно скромными и неброскими. Обычно этот стиль отличается простотой кроя — никакой многослойности — и аккуратностью. Смелые, но не вычурные аксессуары хорошего качества.

Колледж — навеянный одеждой учащихся американских колледжей; спортивно-опрятный стиль; к нему относятся блузки рубашечного покроя, строгие платья с белыми воротничками, юбки в складку, блейзеры и трикотажные двойки; в европейской моде с начала 50-х годов, считается классическим.

Колор блокинг (Colour Blocking) — прием использования контрастных по цвету деталей или частей одежды, благодаря которым она производит впечатление объекта графического искусства; характерно, например, для стиля Курреж.

Координаты (Coordinates) — различные материалы или предметы одежды, подходящие друг другу, координирующие друг с другом по цвету, рисунку, фактуре и т.п.

Курреж — создан парижским кутюрье Андре Куррежем под влиянием искусства оп-арта и космических полетов, модный во второй половине 60-х годов.

Лара — стиль, напоминающий стиль казачок, вошел в моду после выхода в свет фильма «Доктор Живаго».

Мао — одежда, напоминающая традиционный рабочий костюм китайцев, а также форму Мао Дзе-дуна: длинный, закрытый однобортный жакет с воротником-стойкой; для женщин это, прежде всего, брючный костюм с таким жакетом; в конце 60-х годов обрел популярность в Англии, в моде был относительно недолго.

Милитари или военный — стиль, как в мужской, так и женской одежде, по образу военной униформы, как правило, в серо-зеленых или оливковых тонах.
Обычно этот стиль довольно сдержан, но допускает использование аксессуаров и незначительных деталей.

Молодежный-джинса; стили, соответствующие музыкальным направлениям: диско, фанки, рэйв, хип-хоп и др. А также микростили, например, «унисекс».

Морской — одежда для спорта и отдыха, в основном, в бело-синей гамме, появляется около 1880 года, характерны темно-синие блейзеры, золотые пуговицы, белые брюки, фуражки и т.п.

Небрежный — в противоположность деловому стилю или стилю «sity» (городской), не то чтобы дешевый, но и не продуманный до последней детали стиль, подразумевающий легкую небрежность и состоящий в основном из универсальных, хорошо комбинирующихся с любой одеждой элементов.

Стиль «Н э п». Кому незнакомо это слово! Любой человек, мало-мальски знающий историю, скажет вам, что развитие НЭПа в России приходится на 1920-е годы. Женщины тогда облачались в фильдеперсовые чулки («одна кружевная видимость», по мнению известного булгаковского пса), смолили папироски в мундштуках, носили платья до колен с заниженной линией талии, стриглись коротко. Мужчины, в свою очередь, становились'щеголями и отдавали предпочтение нарядным костюмам (часто в черно-белую клетку). В ходу были трости, шляпы и перчатки в любое время года.

Оверсайз (Oversize-Look) — стиль, в котором принято носить вещи, больше на несколько размеров; был моден в 80-е годы, в 90-е годы; любим Готье.

Овер/андер (Over/Under Look) — стиль, комбинирующий различные простые элементы одежды, например, платье длиной до икр и узкие брюки.

Оп-арт — направление в моде 60-х годов, вдохновленное оптическим искусством оп-артом; характерны геометрические, абстрактные орнаменты, яркие, насыщенные, контрастирующие друг с другом краски, например, сочетание белого и черного.

Охотничий стиль. Этот стиль не столь миролюбивый и достаточно специфичный. Для дачной жизни и загородных поездок он просто идеален.

.

Повседневный/сasual — джинсы, футболки и свитера вот основные элементы этого стиля. Многослойность присутствует, но в разумных пределах. Этот веселый и креативный стиль построен на сочетании основных цветов.

Прозрачный — одежда, полностью или частично сшитая из прозрачных материалов, сквозь которые видно голое тело или нижнее белье.

Пуристский — сдержанный, лаконичный, неброский, аккуратный стиль в одежде.

Ретро — использование в более или менее модифицированном виде элементов модных направлений прошлого. Однако сюда не следует включать четко очерченные классические стили (например, готику или ампир).

Романтический — распространен в 60-е и 70-е годы, характерно использование фольклорных элементов, изящные вышивки, цветы, драпировки, оборки, воланы, рюши, банты. Длинных платьев летящего покроя из набивных хлопчатобумажных тканей с обтягивающим верхом.Стиль предполагает красивые, но с практической точки зрения бесполезные детали. В романтическом стиле традиционно создаются вечерние туалеты.

Рустикальный стиль. Это микростиль фольклорного стиля или стиля кантри. Одежда шьется в деревенском или народном стиле, довольно простая. Например, толстая шерстяная юбка, поверх нее просторная, навыпуск фланелевая рубаха, а сверху кофта подчеркнуто грубой вязки, толстые шерстяные чулки.
Ткани в рустикальном стиле имеют шероховатую поверхность, видны переплетения нитей.

Сафари или колониальный — это стиль английских колонизаторов появившийся в 60-е годы.
Самые характерные его детали: элементы униформы военных в тропиках, довольно узкие силуэты, множество накладных карманов со складкой посередине, пояса, погоны, клапаны. втачной рукав. Характерно использование легких, стойких к износу тканей бежевого, коричневого и хаки цветов. Особая деталь — светлая шляпа с небольшими округлыми полями.Сумка большая через плечо. Обувь без каблука из льна или кожи.

Слинки (Slinky-Look) — облегающие фигуру платья из струящихся материалов, модные в начале 70-х, по образцу моды 30-х.

Слит (Slit-Look) — модный в 70-е годы стиль одежды, при котором под миди или макси юбкой с расстегнутой до высоты бедер передней планкой были надеты короткие шорты или мини юбка.

Смокинг (Tuxedo Style) — (tuxedo — в американском варианте английского значит «смокинг») — характерно использование смокинга в повседневной, в том числе и женской одежде.

Спортивный (Sportswear) складывается на основе одежды для профессионального и любительского спорта, экипировки туристов, униформы. Изначально многие ее элементы заимствованы из формы спортсменов.
Составляющими этого стиля являются простые конструкции, комфортность, яркие цвета, разнообразие элементов отделки (застежки, карманы, крючки, липучки), использование принтов (отпечатанного шрифта). Вариациями спортивного стиля являются — «сафари», «милитари», «клубный».

Фольклорный стиль — вобрал в себя элементы национальных костюмов практически со всего мира и соединил их в некое новое целое. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. При отделке изделий  применяются: вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение, аппликация и лоскутная техника. Стилизованными могут быть весь ансамбль или отдельная его часть. Популярен с 1976 года благодаря Ив Сен-Лорану, в 90-е распространен в форме этно-миксов. Самый распространенный рисунок — геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т.д. Как разновидность — стиль «хиппи» — смешение нескольких фольклорных стилей; стили «кантри», «экологический».

Цыганский — вошел в моду вместе с фольклорным стилем в сезон 1976/77. Ориентирован на стилизованный цыганский костюм (отдельные элементы этого костюма были популярны еще в XIX веке); характерны юбки с оборками, воланами и шлейфами, также блузки, украшенные оборками, завязывающиеся на пупке узлом и/или с декольте «кармен», пышные украшения в виде цепочек, бус и монисто.

Эдвардианский новый — стиль мужского костюма, популярный в Англии в 50-е годы; характерны аккуратные однобортные довольно закрытые пиджаки, жилеты, узкие брюки, котелки и платочки в нагрудном кармане. Этнический — ткани, расцветка, орнаменты и украшения, ориентированные на украшения и орнаменты примитивных народов.

Экстравагантный — Броские цвета и отделка, оригинальность, «вызов», сэкси.
Основные ответвления экстравагантного стиля — женщина-«вамп», «гламур» и эротический стиль.

Экологический стиль. Для стиля характерны цвета земли и простого камня, песка и глины, древесного ствола и листьев. Рисунки на тканях повторяют силуэты трав, цветов, ветвей…
Ткань используется мягкая, натуральная, без ярко выраженного рисунка.

Элегантный - акцент на линиях фигуры, высокий каблук, украшения, меха, шляпы, благородные ткани, женственность. Превосходное качество и безупречный крой, отточенность линий, соблюдение пропорций — все, что создает гармоничный образ. Как разновидность — стиль «рэтро».

Элегантный консерватизм - преобладание ярких пастельных оттенков и безупречный крой — вот особенности этого неформального и вместе с тем продуманно консервативного стиля. Самые популярные вещи: короткие «теннисные» юбки и рубашки-поло — очень свежие, аккуратные и «правильные», что само по себе, конечно, неплохо и вполне отражает сущность этого стиля.

Этнический стиль - один из самых красочных, самобытных и странных стилей в современной моде. Своим появлением на свет он обязан хиппи. В 60-е годы новое поколение в поисках альтернативных ценностей обратилась к многовековой истории древних цивилизаций Востока, Африки, Центральной Америки. Заимствуя из культурных слоев прошлого несвойственный европейской цивилизации подход к жизни, хиппи внесли новые краски во многие сферы человеческой деятельности, одной из которых была мода.

Многие стили смешиваются, взаимопроникают друг в друга, главное выбрать то, что подходит именно Вам, это и сделает Ваш образ  стильным и неповторимым, подчеркнет индивидуальность, правильно расставит нужные акценты.

По материалам сайта: http://www.romashkashop.ru; http://svetafonseca.livejournal.com/30992.html;http://www.retromoda.ru

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email