Реставрация мебели. Декорируем стол яичной скорлупой

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

В старом фильме  "Золушка" маленький ученик феи говорит:

— "Я не волшебник, я только учусть".

Я тоже не волшебник и учусь на ходу. Чему научилась, тем могу поделиться.

Вот такой стол я подобрала на улице.

декорирование мебели

Прежде всего нужно было удалить покрытие из старого кожзаменителя.

Попытки снимать ножом или шпателем не имели успеха.

Патент наверняка не нов, но я для себя открыла впервые — пропарить поверхность горячим утюгом через мокрую ткань.

Горячий участок очистить шпателем, пока утюг греет следующий.

яичная мозаика

Затем можно обработать наждачной бумагой по дереву(отличается от наждачной бумаги по металлу — там металлические крупинки, тут стеклянные, для металла — серая, для дерева — желтая, не спутать).

Следующий этап — грунтовка. По периметру я обклеила столешницу бумажной клейкой лентой, чтоб сохранить рамку нетронутой. Сперва грунтовала загустевшей акриловой краской для стен. Потом прокрасила художественным акрилом под золото. Каждый новый слой грунтовки или краски желательно оставить для просушки на день-два.

Следующий этап — наклейка салфеток. Это в идеале. Но не для безумных экспериментаторов вроде меня.

Работать с яичной скорлупой я пробовала до этого случая всего пару раз и на небольших предметах.

Кашпо.

Бутылка.

На этот раз потребовалось больше материала и намного больше времени.

Указанный срок работы — 10 дней.

Это с учетом достаточного количества свободного времени.

У меня работа заняла больше месяца — понемногу по выходным дням.

Итак, скорлупу нужно промыть (или замочить на ночь, если уже сухая), осторожно снять внутренние пленки и оставить чистую скорлупу для просушки. Клеить на клей ПВА, разведенный до состояния жидкой сметаны.

Небольшой участок поверхности промазываем клеем, сверху кладем куоск скорлупы и прижимаем пальцем, чтобы растрескалась. Разломанные кусочки яичной мозаики можно выровнять по желанию при помощи пинцета или зубочистки (спички). Таким же образом наклеиваем следующий фрагмент.

После окончания "мозаичных работ" подбираем бумажную салфетку (или декупажную карту) с желаемым узором. Вырезаем фрагмент салфетки, отделяем верхний красочный слой (салфетки бывают двух-трёх-слойные). Начинать клеить салфетку нужно от середины вырезанного мотива. Аккуратно проводим кисточкой от середины к краям. Стараемся не порвать салфетку и выровнять чтоб не образовались складки.

После высушивания можно покрыть поверхность акриловым лаком. Он не токсичен и быстро сохнет.

Наносится 3 и более слоёв с промежуточной сушкой.

Если используете мебельный или яхтный лак, желательно делать это на балконе или в хорошо проветриваемом помещении.

Можно залить поверхность эпоксидной смолой, так называемой "холодной эмалью". У меня есть такая мысль в дальнейшем. Одно препятствие — нужно проложить бортик по краю, чтобы жидкость не потекла, а что подойдет для этого проекта, я пока не придумала. Хотелось бы, чтоб "рамка" была незаметной, потому, что она так и останется вклеенной.

Если у читателя есть идеи, приму с благодарностью.

Если появятся вопросы, постараюсь ответить внятно.

Спасибо за внимание.

Комментарии (26)

Титанический труд! Браво!

Декупаж я бы, правда, убрала... ну, дешевит, да и смотрится бумажка-бумажкой. Я бы оставила скорлупу, взяла бы цветную затирку для мозаики и шпателем нанесла бы... ну по технологии... Ах, как бы с синей, бордовой и любой другой контрастной затиркой смотрелась бы ваша мозаика!

Ната ли я ?! 18.04.2014

Потрясающий результат!!!! Очень красиво!!!! Представляю сколько проделанной работы У меня лично сразу не сложились "отношения" со скорлупкой. Поэтому : " Браво! Браво!" Спасибо! Наталья

надо попробовать.., .. а уж от утиных скорлупа вообще будет толстенная, рельефная..А если еще с цветом скорлупы обыграть... Все, пойду у кур яичек соберу свеженьких... {#} все в творчество!

Да, в воскресенье будет куча разноцветной скорлупы!

неее, лучше с природным цветом поиграть....у нас мнорго пород кур..и цвет скорлупы от ослепительно белого до очень темно коричневого.. Хоть мозаику выкладывай)))

{#}а еще можно индюшиные в крапинку))

Какое у вас богатство!

вам надо обыгрывать ФАКТУРУ! бортики можно сделать через трафарет текстурной пастой или шпатлевкой и выкрасить все каким-нибудь темным "мебельным" цветом, а потом слегка затонировать поверхность позолотой или контрастным цветом.

Светлана 18.04.2014

Здорово! Вот вроде совсем другим занимаюсь, а тоже захотелось попробовать что то оформить таким способом..{#} Со скорлупой проблем не будет, у соседки и куры, и индюки свои... Теперь бы найти, что "уделать"....{#}

Ольга 18.04.2014

Вот спасибище!!! Только что отмыла старые цветочные горшки, так сделаю как в Вашем МК, добавлю камней цветных которые для аквариума. {#}и посажу хризантемы. По поводу стола буду думать из чего сотворить.

Очень не хватает крупного фото с конечным результатом. А то видно кусочек, видно, что вроде красиво получилось...и конец мастер-класса. А так интересно, про скорлупку даже не знала раньше.

Показать все
Рубрики мастер-классов