Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Вокруг света: красота и украшения. Часть 1

Вокруг света: красота и украшения. Часть 1

Виды творчества:   Разные виды творчества

Давно хотела сделать обзор, посвященный красоте и украшениям различных народов мира. Представления о красоте меняются со временем. Так же они меняются на расстоянии. У каждого народа свои представления о красоте.

  Материала очень много, поэтому буду разбиватье его на части.

 Древние майя

В наше время косоглазие считают недостатком и стремятся исправить. Однако древние майя, напротив, полагали его неотъемлемым элементом красоты. Для того, чтобы обеспечить своему ребенку красивую внешность, родители привязывали ему к волосам ниточку с маленьким шариком так, чтобы он находился на уровне глаз. Таким образом ребенок привыкал постоянно косить глазами.

Кроме того, важным признаком красоты считалась непривычная для нас скошенная форма черепа. Чтобы ее достичь, голову новорожденного ребенка помещали между двух дощечек и стягивали их. Не устраивала майя и естественная форма зубов: их было принято подпиливать так, чтобы они образовывали разные узоры, и украшать инкрустацией из камней.

Тело раскрашивали краской, покрывали татуировкой и декоративными шрамами. Борода считалась очень некрасивой, поэтому в детстве мальчикам прижигали подбородки горячими тряпками, чтобы избежать роста волос на этом месте.

Древний Китай

 красота

Идеалом красоты в Древнем Китае была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, 6-7-летним девочкам туго обматывали стопы полосками ткани до тех пор, пока все пальцы, за исключением большого, не прижимались вплотную к подошве. Затем ноги бинтовались иным способом, чтобы выгнуть стопу как лук, максимально тесно сведя пятки и подошвы. К 10-летнему возрасту нога девочек все еще имела в длину не более 8 см. Иногда результатом этой очень болезненной процедуры становились атрофия пальцев и загнивание плоти под повязкой.

традиции

Такая форма ноги вынуждала женщин покачиваться при ходьбе, ведь фактически они ходили на внешней стороне подогнутых под ступню пальцев. Иногда красавица вообще не могла передвигаться без помощи посторонних. К тому же такая походка давала повышенную нагрузку на бедра и ягодицы, отчего они отекали и становились более пухлыми.

украшения

ножки

Кроме того, женщины белили лица, румянили щеки и удлиняли брови.Очень красивыми считались длинные ногти: за ними тщательно ухаживали, а чтобы они не ломались, надевали на них специальные футляры из драгоценных металлов или кости.

Племя Падаунг (Мьянма, Тайланд)

падаунг

Женщин племени "Падаунг" называют "жирафами". Представительница этого проживающего в Мьянме племени зарегистрирована в Книге Рекордов Гиннеса как обладательница самой длинной шеи — 40 см. Впрочем, и у других женщин племени падаунг шеи длиннее, чем у обычных людей. Начиная с пятилетнего возраста женщины этого племени носят вокруг шеи спирали из толстой проволоки, производящие впечатление колец. Постепенно количество витков спирали увеличивается, что

пуданг девочка

приводит к вытягиванию шеи. Впрочем, рентгеновские исследования показали, что этот эффект достигается не столько за счет вытягивания шеи, сколько из-за опускания костей плечевого пояса и смещения вниз ключиц и грудной клетки.

Количество оборотов спирали у взрослой женщины может достигать пары десятков, а их вес — 9 килограмм. Снятие этой конструкции может нанести большой вред здоровью и, как полагают, даже привести к смерти. На практике же представительницы племени падаунг снимают свои кольца только несколько раз в жизни — для того, чтобы заменить их на новые. Однако вполне возможно, что ослабленные мышцы шеи действительно делают эту часть их тела повышенно уязвимой.

тайланд

Африка

Орнаментальное нанесение шрамов очень распространено  в Африке. Мастера этого ремесла используют бритву и ногти для нанесения длинных надрезов. Каждый надрез немеленно обрабатывают специальной смесью для того, чтобы остановить крофотечение, а затем смазывают компонентами угля и индиго. Эта смесь  делает шрамы более заметными и видимыми”.

шрамы

Конечно, это больно - соглашаются многие аборигены. Но какая девушка посмотрит на мужчину, если он не сможет перенести боль во время нанесения шрамов?

При помощи ногтей и угля мастера могут визуально сделать нос больше или меньше, а так же акцентировать внимание на отдельных частях тела  и лица.

А вот в племенах Нуба (Nuba) нанесение шрамов практикуется в основном на женщинах.Первые шрамы наносят, когда у девочки начинается развиваться грудь. Девочек отводят в специальное место, а так же следят за тем, чтобы кровь не была украдена местными колдунами. После нанесения шрамов на рану наносят окись железа (ferric oxide) в качестве антисептика. На первой стадии нанесения шрамов рисунок наносится на живот, что сигналит о скором наступлении возможности зачатия. Вторая стадия приходит, когда начинаются менструации. Параллельные полосы наносятся под грудью. Женщина проходит последнюю стадию, когда выносит своего первого ребенка. Шрамы наносятся  по телу сзади,  начиная от шеи и заканчивая икрами ног. Женщины гордятся такими шрамами как символом прохождения всех ступеней.африка

Скорее всего обычай этот появился во времена работорговли, чтобы отпугнуть своим неприглядным видом охотников за живым товаром и избежать рабства. А может, для того, чтобы зло не проникло в тело через рот. Неважно! Главное, что это практикуется до сих пор.
Среди Сурма (Surma) (самоназвание Suri) и людей Мурси (Mursi), живущих в долине реки Oмo в Эфиопии, где-то за 6-12 месяцев до брака губу женщины прокалывает ее родственница, обычно в возрасте 15-16 лет.

 Хотя, вроде бы, в наши дни, девочки Mursi в возрасте 13-16 лет самостоятельно решают, хотят ли они носить губной диск или нет. Первый прокол делается как разрез в нижней губе длиной 1-2 см, туда вставляется простая деревянная втулка. После того, как рана зажила, что обычно длится 2-3 недели,

дикари

втулку заменяют чуть большей. Когда диаметр уже приблизительно 4 см, вставляется первая губная тарелка, сделанная из глины. Каждая женщина делает свою тарелку самостоятельно и гордится своим украшением. Два нижних зуба над тарелкой выдираются. За несколько лет дыра в губе существенно увеличивается. В день свадьбы в нее вставляют «тарелку» из глины, называемую – дэби или пелел
Во многих источниках говорится, что, для Mursi и женщин Surma, размер их пластины губы указывает число рогатого скота, заплаченного как выкуп за невесту, хотя антрополог Turton, который изучал Mursi в течение 30 лет, отрицает это 

дикарка

 David Livingstone, иследователь, спросил одного вождя о причине такого украшения, а тот с удивлением ответил: для красоты! Это единственные красивые вещи, которые есть у женщин. У мужчин есть бороды, у женщин нет ничего. Каким человеком была бы женщина без пелеле? Она не была бы женщиной вообще.
Чем больше диаметр глиняного диска, который вставляется в нижнюю губу, тем красивей считается девушка и тем дороже обойдется невеста жениху. Диск может достигать 30 см в диаметре! Если такую тарелку вытащить, то наружный край губы под дыркой отвисает вниз на 10-15 см, в виде круглого жгута. У сурма губные дощечки самые большие по размеру.

Целоваться у этого племени не в обычае, наоборот- с диском связан необычный супружеский ритуал. На него, как на тарелку, насыпается порошок, содержащий наркотические вещества, и супруги их слизывают, затем, наверно, пребывают в полном кайфе друг от друга!

Помимо тарелки, есть и еще способы украсить себя. Например, выпуклые узоры на теле. Они создаются путем разрезов и подсаживания туда разых личинок- от сорта личинок завусит форма бугорка, личинки под кожей вырастают, получаются "красивые" рисунки в виде бус. 

А вот интересный вариант повседневного Make-Up 

мейк-ап

красотки

Ну, я думаю, для начала хватит :-) 

Продолжение следует.

По материалам:

http://ru.wikipedia.org

http://www.womensecrets.org

http://www2.spletnik.ru/blogs/krasota/10651_strashnaya_krasota

Далее: модники и модницы из Папуа-Новой Гвинеи, загадочные улыбки женщин из племени Айнов, необычные украшения жителей Тибета, самые красивые племена на планете и многое другое.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email