Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Работа с кожей для начинающих: мастерим кулон «Авитаминоз»

Работа с кожей для начинающих: мастерим кулон «Авитаминоз»

Виды творчества:   Работа с кожей
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа
Работа с кожей для начинающих: мастерим кулон «Авитаминоз» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Чтобы создать мастер-класс, нужно быть мастером в своем деле. А я еще только делаю первые шаги в работе с кожей.  Но так как после моих двух конкурсных кулонов из кожи многие девочки попросили рассказать, как делать листики, жгутик, да и вообще, с чего начать, я с радостью поделюсь своим первым опытом и тем, что я сама прочитала в интернете, когда тоже искала, с чего же начать. О работе с кожей очень мало материалов. Писала я очень подробно. Для тех, кто имеет навыки работы с кожей, достаточно посмотреть фото. Итак.

Что нужно начинающим.                                 

1.  Нужно  хоть примерно представить, что же мы хотим. Так как нужно будет сделать основу под кулон, а основу потом уже не переделать, то повторюсь, хотя бы в общих чертах нарисовать эскиз или просто представить наш кулон. Перед тем, как делать основу, я делаю все составляющие детали кулона (кроме окантовки основы и самой основы). Сразу скажу, что кожу желательно брать тонкую и  мягкую (в идеале перчаточная). Если кожа толстовата, то придется шерфовать (удалять лишнюю мездру) специальным скребком (счастлив тот у кого он есть), или  обычным канцелярским ножом или снимать крупной наждачкой (только осторожно, не протрите дыру в коже).  Самое главное, не испачкать в клее. Для этого, я смазываю обе склеиваемые стороны клеем и даю чуть подсохнуть, а затем плотно прижимаю друг к другу. Так клей не растекается и сразу хорошо схватывается. Я пользуюсь клеем Момент Кристалл или Гель. Они прозрачные и не так заметны. Момент универсальный ( желто-зеленого цвета) я не люблю, он очень жидкий и очень заметен, если случайно клей, попал на кожу (кулона). Если нужно где то подмазать клеем, то я это делаю зубочисткой. Некоторые пользуются только клеем ПВА, т.к. он более прочный, но к сожалению он очень долго сохнет. Я все делаю Моментом и ничего не оторвалось, главное правильно склеить и потом дать готовому кулону хорошо высохнуть, хотя бы несколько часов. А потом попробуйте, отдерите кожу.

2. Выкройка листика, это половина квадрата. Где сторона квадрата – длина листика. Выкраиваем листик, с припуском 3-4 мм. Имейте в виду, что листик вытянется в сторону острых уголков.

На рис. 3 точку 1 и 2 смазываем клеем и склеиваем между собой. Должна получиться складочка, как на рис. 4.  Глубина складочки, зависит от размера листика. Я предпочитаю делать листики, со стороной 3 и 3, 5 см.

По красным линиям на рис. 4 смазываем по ребру листика стороны 1 и 2, и держа листик на столе, склеиваем их. Драпируем листик и откладываем в сторону. Изнанка получается не очень красивой, но её все равно видно не будет.

3. Как делать розочки, я объяснять не буду. Это можно найти в интернете.

4. Когда сделала листики, цветочки, бисерные веточки то приложила к камню и наметила примерный контур кулона. Если камень большой, то вокруг камня оставляется 5-7 мм., для приклеивания  декора, а вообще, все зависит от комплектующих кулона и Вашего желания.   Делаем 2 картонные основы кулона.

кулон из кожи

Выкраиваем  обтяжку, для картонных основ. С припуском на подгибку.

Я делаю еще и дополнительные картонные вкладыши, так как края подгибки, делают край толще, а середина тоньше, и при склеивании двух деталей основ, получается «впуклость» (от выпуклость), уж простите, не знаю как правильно назвать.

флюорит

5. Так как основа у нас готова, то можно сделать верхний кант. Прикладываем обе детали основы друг к другу и замеряем толщину. Получилось 0,5 см. Ну а длину естественно измерив основу по периметру.

работа с кожей

После того, как кант будет склеен, он вытянется в длину. Выкраивая кант, это нужно учесть и прибавить 2-3 мм.,  в ширину Т.е. ширина выкройки канта будет 1 см. 3 мм. Намечать линию отреза, лучше с изнанки. Промазываем кожу  с изнанки и склеиваем, оба края загибаем внутрь, к центру. Аккуратно состыковываем края. Почему у меня кант неровный, объясню позже.

Сразу  делаем и петельку. Склеиваем так же как жгутик, затем склеиваем по намеченному, обе стороны между собой.

Всё, все детали готовы.

кулон

делаем кулон

Приступаем к сборке.

6. К одной из деталей основы, приклеиваем веточку из бисера. Предварительно наметив край приклеивания кабошона. А сам кабошон обклеиваем кантом. Место стыка канта, срезаем не прямо, а под углом 45градусов.  Стык делаем там, где в дальнейшем его не будет видно. А если у Вас будет просто кант, то тогда надо стык, сделать менее заметным.

мастер-класс

Для того чтобы отдельные бисерные веточки не разъезжались в стороны, приклеиваем небольшой кусочек кожи поверх веточки и хорошо прижимаем между каждой веточкой (на фото дальше видно будет).

7. К одной из деталей основы, с изнанки приклеиваем петельку (склеенной частью) и склеиваем обе детали основы. Я вкладываю минут на 15 между плотно стоящими книгами.

Приклеиваем кабошон.

кулон своими руками

8. Приклеиваем верхний кант швом вовнутрь. Глядя на фото, Вы поймете, почему кант был неровный. Широкий край, прилегает к кабошону, а узкий только  к основе. Кант приклеиваем плотно к петельке, с обеих сторон. Подсохший клей схватывается сразу, поэтому делаем все быстро и аккуратно: натяжение должно быть равномерным и кант должен захватывать обе детали основы.

украшения

9. Приклеиваем верхние листики. Смазывая клеем всю прилегающую поверхность. На рис 1, в синей рамочке видно, что я подрезала листик. Для того чтобы не было большого наслоения кожи, на картонной  основе кулона, не надо приклеивать лишнего. Срезать конечно можно только то, что не будет видно. А в красной рамочке, видна приклеенная кожа на бисерную веточку.

Затем смазываем клеем (зубочисткой) середину листиков и приклеиваем малую бисерную веточку. Концы ювелирного тросика осторожно заправляем под камень (рис. 2).

украшения ручной работы

10. Прежде чем приклеить розочку, плоскогубцами сжимаем нижний край, чтобы он стал плоским и не выпирал после приклеивания к картонной основе. Розочку смазываем клеем снизу и сбоку, где розочка будет прилегать к камню. Прижимаем (сверху и сбоку, в сторону камня) и держим минут 5, до полного приклеивания.

украшения своими руками

На фото видим, что третий листик, прикрыл все «безобразие», которое было.

11. Так же как и верхние, приклеиваем нижние листочки, срезав нижний листик. В последнюю очередь, приклеиваем вторую розочку, так же как первую.

украшения с камнями

Если хотите, чтобы листики не полностью приклеивались к основе и изнанка будет видна, то приклейте к изнанке кусочек кожи

мк

12.  Если есть готовый подходящий кожаный или вощенный шнур, то это хорошо. Если нет, то придется делать самим. У меня остался кусочек кожи 25 см на 15 . Поэтому делаю три полоски жгута по 25 см. Сшиваю полоски между собой стык в стык (для крепости) Получается одна полоска 75 см. Места стыковки, обклеиваю контрастной полоской. Края  жгута загибаю, продев через колечки и так же обклеиваю. Контрастный жгут срезается по косой, под углом 45 гр., для более плотного склеивания.

image

image

Кулон готов.

image

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email