Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Космос в живописи. Часть 2: "Рабочее место - открытый космос"

Космос в живописи. Часть 2: "Рабочее место - открытый космос"

Виды творчества:   Разные виды творчества
Живопись и рисование > Живопись
Космос в живописи. Часть 2:

Продолжаю делиться картинами и историями про "космических" художников, информацией, найденной в Интернете, осознанной и немного подредактированной, начатой публикацией  "Космос в живописи. Часть 1 "Космогония" Josephinе Wall.

На вопрос "Кем вы хотели стать в детстве?" когда-то популярный ответ -"Космонавтом" - уже даже не воспринимается как удачная шутка. Однако, согласитесь, каждый нет-нет да хоть разок мысленно примерял на себя скафандр и делал свой незабываемый шаг в открытый космос. Хочу познакомить вас с удивительным художником, который запросто выезжал на пленэр ...в космос! И не буду скрывать: гордость за нашу Родину и людей так и распирает мое сердце.

Алексей Архипович Леонов - советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос. Дважды Герой Советского Союза (1965, 1975). Лауреат Государственной премии СССР (1981)

 космос 

Алексей Архипович родился 30 мая 1934 года в сибирском селе в 600 километрах от Кемерово. Сюда был сослан его дед за участие в революции 1905 г. Затем с Донбасса перебрались и родители. Отец - донецкий шахтер заслужил в селе большой авторитет и был назначен председателем сельсовета, но в 1936 году стал жертвой репрессий, в 1939 году - реабилитирован. Мать была учительницей. Алексей - девятый ребенок в семье. В 1938 году он вместе с матерью переехал в Кемерово, затем семья переехала по месту работы отца в Калининград. В 1953 году юноша окончил среднюю школу, получил хороший аттестат зрелости. Однако он не гордился хорошими оценками, а больше всего ценил полученные знания.

Любовь к авиации и конструкциям летательных аппаратов у Алексея проснулась еще в ранней юности, когда он наблюдал, как его старший брат, авиационный техник по профессии, с удовольствием занимался починкой всякого рода деталей. Интерес к самолетам подтолкнул Леонова к тому, чтобы поступить в школу летчиков, что находилась в центральной Украине, в городе Кременчуг. Однако на этом Алексей не остановился и получил высшее образование по профессии летчик-истребитель, после чего стал летать в боевых полках.

Благодаря своему упорству, знаниям и физической подготовке в 1960 году, пройдя сложный отборный конкурс, Леонов был зачислен в первый знаменитый отряд космонавтов Советского Союза. В ночь с 18 на 19 марта 1965 года Алексей Архипович вместе с Беляевым Павлом впервые совершил полет в открытый космос на корабле «Восход – 2», где он проявил исключительную смелость и мужество. После такого опыта Леонов стал заместителем отряда советских космонавтов, а в период с 1967 по 1970 год взял на себя командование над группой специалистов, работающих по лунной программе.

вдохновение

За годы научно-практической работы и во время космических полетов А. А.Леонов произвёл огромное количество исследований и экспериментов: исследование световых и цветовых характеристик зрения после полета в космос (1967), влияние факторов космического полета на остроту зрения пилота комплекса "Буран" (1980), разработка гидролаборатории (использование гидросферы как аналога невесомости, 1966), создание скафандра для работы в гидросфере.

В отставку А. А. Леонов вышел в звании генерал-майора авиации. В настоящее время живёт и работает в Москве.

живопись

Ещё в детстве Алексей Архипович увлекся живописью. Он видел этот мир по-своему и написал более 200 картин и 5 художественных альбомов, среди которых космические пейзажи, фантастика, земные пейзажи, портреты друзей (акварель, масло, голландская гуашь). А. А. Леонов вместе с художником-фантастом Андреем Соколовым создал серию картин и почтовых марок.

картины

 алексей леонов

Первый в мире выход в открытый космос А.А. Леонова. Кадры киносъемки запечатлели, как впервые в мировой истории человек вышел в открытый космос, удалился от космического корабля на расстояние до пяти метров и провел вне шлюзовой камеры в открытом космосе 12 минут 9 секунд. Это событие дало начало новому направлению деятельности человека в космосе.

******

Еще в школьные годы Алексей Архипович начал увлекаться живописью. А.А.Леонов - автор около 200 картин и 5 художественных альбомов, среди которых космические пейзажи, фантастика, земные пейзажи, портреты друзей (акварель, масло, голландская гуашь). Даже при нехватке времени он находит часы для внимательного изучения творчества великих художников прошлого и мастеров современности. Его любимый художник - Айвазовский. Николая Ромадина считает одним из лучших отечественных пейзажистов, из советских художников высоко ценит Юрия Кугача, Скитальцева. Есть и любимые скульпторы. Лучше всего он знает творчество Григория Постникова. Этот скульптор раньше других посвятил себя отображению дерзаний человека в завоевании космического пространства. С 1965 года Леонов является членом Союза художников СССР.

Помимо увлечения живописью А.А.Леонов любит читать книги из серии "Жизнь замечательных людей". Среди других его пристрастий велоспорт, большой теннис, волейбол, баскетбол, охота, фото- и киносъемка (им снята и озвучена серия из 17 фильмов "Космонавты без масок").

Алексею Леонову первому из космонавтов удалось заметить в космосе, а затем изобразить момент, когда огненно-красный диск Солнца только что поднялся из-за горизонта. Над солнцем на короткое время появился необычайный по красоте ореол, по форме напоминающий старинный русский кокошник. Первый эскиз этого рисунка космонавт сделал цветными карандашами на странице бортжурнала на космическом корабле «Восход-2».

 космическая живопись

На картине Леонова "Ночное свечение ореола атмосферы" корабль пролетает над ночной Землей. Сквозь пелену темных облаков видны красноватые огни городов и желтоватая атмосфера земли, а над всем этим - Луна и звезды.

планеты

 Сегодняшнюю космонавтику невозможно представить без рабочих выходов космонавтов в открытый космос. И первым вышел в открытый космос Алексей Архипович Леонов! Он доказал возможность пребывания и работы человека в условиях невесомости и вакуума. Алексей Леонов посвятил этому событию серию картин:

луна

солнце

ссср

спутник

 полет

полеты в космос

На картине запечатлен космический корабль "Восток", на нем полетел в космос 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин,

а вот первый советский искусственный спутник связи "Молния-1", запущенный в 1965 году, напоминает гигантский цветок:

ракета 

 Союз-Аполлон, стыковка космических станций

 Леонов А.А., Соколов А. Картина ''Рабочее место - открытый космос"

"Если уйти на расстояние 40-50 тысяч от Земли, то теряется радуга, - рассказывает летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов. - И мы видим Землю, а вокруг нее скучный белый ободок".

"Знаете, как бы красиво и необычно ни было там, в космосе, величие и многообразие нашей земли гораздо больше" - таков вывод славного космонавта и талантливого художника.

Внеземная палитра, по словам художника-космонавта, слишком скупа. Истинное вдохновение приносят пейзажи земные. Но только там - в космосе - снег, капли дождя и золото осени обретают вселенский масштаб и заставляют поверить в уникальность и неповторимость каждого мига.

 Спасибо за внимание к публикации, часть текста - авторская, часть информации и картины взяты из различных открытых источников в Интернете. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email