Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Клатчи. История с продолжением

Клатчи. История с продолжением

Виды творчества:   Разные виды творчества
Клатчи. История с продолжением | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Клатч (от англ. clutch — схватить) — маленькая элегантная дамская сумочка-конверт. Изначально клатчи были элементами вечернего гардероба.

История клатча уходит в далекое Средневековье.

Сначала кошель, сшитый из ткани, кожи, а в начале и вовсе из высушенной бычьей мошонки, носили в руках. Как это водится с женскими сумочками, размер кошеля все увеличивался вместе с количеством хранимых в нем вещей.
Кошель начали носить на поясе, пряча под объемными юбками, а заодно оберегая от воров. К концу XVI века кошели достали на свет божий – причиной тому стало растущее мастерство европейских ремесленников, которые научились шить кошели из прочных и красивых тканей, выделывать кожу, украшать сумочки драгоценными камнями, жемчугом, вышивкой, началась эпоха экспериментов с формой и цветом.

Первые клатчи начали носить парижанки еще в XVII веке. Клатч представял собой мягкий мешочек с затягивающимся шнурком затем эти шнурки вешали на запястье. Самые первые клатчи они были настолько маленькие что туда клали только самое необходимое и безумно дорогими, потому что его делали из ценных материалов и украшали драгоценностями.

К середине XIX века произошла базовое изменение – женщины начали предпочитать вечерние сумочки, имеющую более четкую форму и стали носить на руках, что конечно, оказалось гораздо красивее и элегантнее, чем доверяться шнуркам. Сумки пошетт, напоминающие маленький кошелек на ремешке, тоже были очень популярны, но их предназначение было более повседневным.

Особую популярность в XX веке клатч получил в 1920—1930-е годы. После Второй мировой войны клатч возродил к жизни Кроистиан Диор.

Коко Шанель ввела в обращение сумочку-тубус, а сама часто появлялась с ридикюлем на цепочке. Позже крохотная сумочка-кошелек стала неотъемлемой частью диоровского new look.

клатч история создания

Два последних сезона мы наблюдаем, как клатч из кокетливого, но мало функционального аксессуара, в который помещается лишь пудреница и кредитная карточка, превращается в полноценную альтернативу сумке.

Даже вечерние клатчи уже не такие крохотный как раньше, а в коллекциях ведущих домов моды появились модели клатчей, в которые свободно уместится и ежедневник, и журнал, и объемная косметичка, и все прочее, что необходимо современной женщине.

м

Клатч стал настолько актуален, что даже обычные сумки с ручками стали носить как будто их нет или попросту отстегивать ремешки.

По материалам интернет-изданий

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email