Обновление пароля

 >  >  >  > Хендмейд и пожертвования, или Не будь жадиной!

Хендмейд и пожертвования, или Не будь жадиной!

Виды творчества:   Разные виды творчества
Хендмейд и пожертвования, или Не будь жадиной! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давным-давно люди отдавали в церковь десятину – то есть десятую часть своего дохода. Можно сколько угодно теперь рассуждать, куда шли эти средства, а также сетовать на то, что нынче в церковь пожертвование и не понесешь, а то батюшка купит себе новый смартфон. Не хочется говорить о скверных сторонах религии, ведь они и так бросаются в глаза. Давайте посмотрим на десятину с другой точки зрения, попытаемся разглядеть то хорошее, что несет в себе этот обычай.

Многим из нас приходилось наблюдать чудный закон природы или чего? Вселенной? Словом... Ошиблась, например, кассир в магазине, и дала сдачи на сколько-то там рублей-гривен-евро больше. И вы, заметив это сразу или вскоре, решили не возвращать. По разным причинам: мне нужнее; раз ко мне в кошелек попало, значит мое; она там и так всех обвешивает, а я честный-порядочный и т.п.

И если пристально понаблюдать за дальнейшими событиями, можно заметить: эти лишние деньги уйдут так же случайно, а порой и нелепо, как и пришли. И чаще всего, в большем количестве. И наоборот – если вы потеряете что-то (в том числе купюру), то совершенно случайно вам убыток возместится. Может не в денежном эквиваленте, а уже готовым продуктом или подарком.

Вот в денежной плоскости т.н. закон сохранения работает на 100%. Хотя далеко не все обращают на это внимание.

И пожертвования имеют два положительных момента:

- Человек, отдавая часть дохода, учится расставаться с деньгами; ошибочно полагать, что при этом надо держать покер-фейс и делать вид, что мне не жалко. Очень жалко! У одного лектора я слышала о том, что древняя суть пожертвования в том и заключается: человек должен пережить скорбь от лишения – это очень полезно для души. Потому если миллионер отдает сто у.е. и ждет, что бизнес пойдет в гору – ничего у него в гору не пойдет. Отдать нужно столько, сколько жалко. В этом весь прикол. Десятина – действительно оптимальная ставка.

- Отдавая средства, человек как бы освобождает пространство в своем ...эээ... «кошельке» (так условно назовем все материальное благосостояние, а не только портмоне). И на место ушедших денег/ресурсов приходят новые. И, как правило, в больших количествах.

 Многие успешные бизнесмены проверили на себе, что если заниматься благотворительностью (только не полпроцента отдавать, а хотя бы 10), то дела начинают налаживаться. А вы думаете, почему благотворительность так модна?:))))

А теперь наконец-то приближаемся к теме рукоделия!

И поговорим о такой штуке, как жадность или корысть. Имхо, у творческого человека таких чувств вообще не должно быть. То есть они, конечно, всем нам присущи, но надо понимать, что рукоделие – это ж не для наживы. Руки золотые разве для того нам нужны, чтобы цены гнуть и копить, копить, копить...? Ведь таланты даются как бы свыше... Пусть мы учимся, тренируемся, совершенствуемся, но откуда вообще берется это вдохновение? Ведь бывают дни, когда умелые руки не могут вообще ничего создать, а бывает, что самые сложные работы получаются волшебными, будто и не мы их сделали. Знакомо? Как будто мы – просто проводники.

Опять я не в ту степь... В общем, о пожертвованиях.  В чем они заключаются для хендмейдера? Можно относить десятину в церковь, можно покупать корм для животных из приюта. Или переводить на счет детского дома. Или в дом престарелых что-то принести. Или помочь другим нуждающимся людям. Это – традиционное пожертвование.

А я открыла совершенно новый для себя вид. Все мы знаем, что такое розыгрыш-конфетка. Мастер выкладывает изделие, люди его лайкают, делятся с друзьями, а потом генератором случайных чисел определяют победителя.

Первый раз мне захотелось просто разыграть конфетку. Я слепила клубничную заколку, вывесила, и она набрала много репостов. В итоге в группу ВК добавилось всего за три недели 70 человек (для меня это много). Отмечу, что изначально я хотела просто кому-то ее подарить.

И вот, войдя во вкус, сделала я вторую работу. Пока создавала, думала: «Мммм... Розыгрыш будет длиться месяц, и за это время точно человек сто набежит!».

Букетик получился очень милый. Ну, просто загляденье, даже мне нравится. А за две недели я имею только пять лайков. И рекламирую, и каждый день его всем показываю: нате, берите, бесплатно, красиво! Не берут!

И вот теперь я поняла, насколько вредна эта самая жадность. Она – страшный враг рукодельницы. 

В то же время, сделав одной заказчице скидку (было жалко, но человек-то хороший!), я получила еще один серьезный заказ! И тут тоже решила чуток скинуть, потому что заказывают несколько вещиц. И что примечательно, когда работы лепила и думала о цене, они никому не были нужны. А вот если создаешь украшение и готов отдать его бесплатно (только не путать с ситуацией «Ой знаете, у меня нет денег вам заплатить, это очень дорого. Но заколка такая красивая, вот бы мне такую!» - «Да? Ну ладно, забирайте так!») хорошему человеку, готовому заплатить, получается очень выгодная сделка. И заметьте – двусторонняя. Заказчик, платя за хендмейд (а он недешевый, если учесть наши зарплаты), тоже как бы жертвует. Ведь платить за рукодельный труд – настоящий подвиг для нашего времени. Все больше люди хотят купить штамповку из золота, а не чудо из простенькой глины, сделанное с душой.

Я никого не поучаю, не призываю к действию, а просто делюсь небольшим открытием, которое в моей голове перевернуло очень многое! А потому коротко подведу итог.

Чтобы было много заказов и удовольствие от творческого процесса, полезно:

  • делать скидки тем, кто заказывает дорогую работу или несколько недорогих; или оплачивать доставку;
  • не жадничать, устанавливая цены на работы (вот бывают действительно космические);
  • создавая изделие, не думать о деньгах, которые выручите за него;
  • если на голову свалился подарок/акция/премия/находка, то лучше тоже кому-то что-то подарить; например, если нашли на улице деньги, то можно купить фруктов и раздать их детворе во дворе;
  • делать розыгрыши вещиц, которые как бы жалко отдавать бесплатно, но осознание того, что человеку будет приятно, должно это окупать; кстати, опасно делать простенькие работы тяп-ляп, чтобы разыграть для галочки и набрать побольше репостов.

Самое главное

Я не призываю все отдать и творить за спасибо (хотя разве это мало?). Труд должен быть оплачен. Если заказчик сам начинает торговаться – никаких скидок! Я таким вообще сразу отказываю. Очень важно чувствовать грань между необходимой выручкой (допустим, крайне нуждаетесь в деньгах, ну просто экстренно!) и той, без которой можно обойтись.

Кстати, бывает, что в очень сложных ситуациях с неба приходит помощь. Мама рассказывала, что как-то на Новый год во время перестройки у нее не было ни копейки. Она шла по улице и плакала, что дети останутся без праздника. И вдруг прямо к ее ногам ветер принес несколько купюр. Этого хватило на скромный стол и подарки нам! Пожертвовать эту находку было бы несправедливо.

Но вот недавно мама снова нашла денежку – на море. Она не была ей нужна экстренно – мы же и так в отпуске, значит, можем себе позволить. Тогда я предложила: купи на эту сумму подарок хозяйке нашей комнаты или еще кому-то. Она отказалась. А через несколько дней мама шла из магазина и по дороге потеряла палку колбасы. Которая стоила почти столько же, сколько было найдено!

Ну все, пожалуй и так все ясно. Всем вдохновения и побольше цветочностей.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email