Фотообзор по живописи шерстью. Рисуем "Подсолнухи"

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Фотообзор по живописи шерстью. Рисуем

Мой фотообзор посвящён созданию картине из шерсти на тему "Подсолнухи".  Он расчитан те тех, кто уже знает основные методы работы в технике "шерстяная живопись" и делал самостоятельно картины, поэтому фотографий и описаний будет немного. Сюжет я выбрала  живописный, без особой прорисовки, где важное место отводится цветовому пятну.

Для работы я использовала меринос, тонкий и супер тонкий, острые ножницы, ткань и основу для картины (оргалит).

Ткань приклеивается к основе картины клеющим карандашом, чтобы шерсть хорошо ложилась и не сбивалась.

Методы выкладывания шерсти используемые в этой картине:

Метод вытягивания — это вытягивание ровных волокон шерсти из гребенной лены , имитируя мазок кистью;

Метод выщипывания или щипания — обкрутив шерсть вокруг пальца выщипываем верхние шерстинки с торца, создавая спутанный пучок, облачко;

Метод отрывания — методом вытягивания вытягиваем прядь и отрываем от неё лишнее, формируя мазок нужной длины. Важно, чтобы пряди были тонкими и прозрачными, иначе они будут очень тяжело рваться.

Метод настригания или стрижки — это всё, что делается с помощью ножниц, острых и удобных! В этой картине  этот метод я почти не использовала.

Раскладку шерсти я начинаю с основного цвета — это белый ванильный или светлая охра (высветленная). Потом дополняю другими оттенками из светлых тонов (белый, светло голубой, светло сиреневый). В нижние уголоки добавляю тёмные оттенки жёлто-зелёного (оливковый) и оттенки коричневого. 

картина

 живопись шерстью

Свет холоднее по тону, тень теплей. 

мастер класс

Добавляю немного желтизны на те места, где будут цветы подсолнухов.  Фон уже готов, но в конце работы его можно доработать по надобности (усилить свет, тень или добавить дополнительный оттенок, проще говоря, что душа подскажет).

Чтобы работа была нежной, с мягкими переходами, я работаю прозрачными мазками, не оставляя резких переходов (кроме исключений), плавно переходя от тону к тону.

Размечаю расположение листвы. Использую тёмно-зелёный.

шерстяная акварель

рисуем подсолнухи

Высветляю листья и разделяю по тонам. Постепенно и прозрачно!

Намечаю цветы.

картина из шерсти

Лепесточки подкручиваю на концах.

шерстяная живопись

желтый

Все фрагменты картины сначала формирую основным цветовым пятном, а потом корректирую форму и тонирую по надобности другими оттенками.

ван гог

В процессе рисования все детали дорабатываются, композиция складывается по цвету и форме комплексно!

На этом этапе я картину завершила! На мой взляд картина готова! Надеюсь, что этот фотообзор кого-то вдохновит на создание своей картины из шерсти!

Если у вас будут вопросы, я отвечу на них в личном сообщении или в комментариях.

Комментарии (71)
Наталья 04.04.2016

Вот, что получилось у моей дочки (11 лет): правая - картина, сдаланная по МК Яны, за что ей огромное спасибо! Размер 30х40

Шикарный МК! Спасибо огромное!!!

ирина 11.12.2014

{#}бесподобно!!!!

мастер ушел 27.10.2014

Замечательно написано! И очень теплая и эффектная картина в результате! Успехов, Яна!

Спасибо)) И Вам успехов в творчестве!!!

ну слов нет, очень люблю подсолнухи- есть картины вышитые бисером, крестиком, написанные на холсте, а вот такой красоты нет, но браться страшно, пробовала мокрое валяние- пока не очень успешно, конечно везде надо руку набить, очень красиво, спасибо за удовольствие посмотреть как рождается такое чудо!

Спасибо! Пробуйте, набивайте руку, всё получится)

VERO 15.08.2014

классный мастер класс, а подскажите как такая шерсть держится? чем то приклеевается?

Спасибо) Шерсть не фиксируется , она просто примянается стеклом, оставляя 3D эффект.

AnnaFly 28.06.2014

Необыкновенно красиво!!!!

Яна, Вы такая молодец!) много я видела картин шерстью, но именно после вашего МК мне захотелось попробовать сделать самой нечто столь же прекрасное ( до такого мастерства мне еще, конечно, далеко)))) вы моя вдохновлялочка!))) жду еще мастер-классов!!)))

Прсмотрела Ваши работы.... Потрясающе.... Представляю какие они завораживающие вживую... Работа "Чувства" меня покорила... Честно.... Вы молодец!!)

Спасибо за тёплые слова!!! Я буду очень рада, если сподвигну Вас на шерстяное творчество))) Желаю удачи!!!

Валентина 13.05.2014

великолепная картина и работа с материалом!

хочу исправить небольшую опечатку: тон - это градация от светлого к темному, а вы используете это слово несколько в ином значении (цитата:"Свет холоднее по тону, тень теплей"), что может спутать начинающих художников. В данном случае нужно использовать термин "цвет". Сравните: "свет светлее по тону, чем тень, но холоднее по цвету, тень теплее".

La Vanda 13.05.2014

Невероятно крас-сиво! {#}

Жаль, мне не рисующей это недоступно. {#}

А Вы попробуте! Вдруг доступно??!

Да, спасибо , Вы , конечно, правы!!! Я ошиблась в термине, надо было писать не тон, а оттенок, тогда всё будет грамотно. Жаль, что исправить нельзя ужеimage Будем надеяться, что мою мысль поймут правильно.

Очень красиво. Спасибо. Если будет возможность, опубликуйте пожалуйста подробный МК по рисованию шерстью. Это очень интересно. Еще раз спасибо.

Спасибо) У меня в блоге есть несколько мастер классов-там описаны некоторые подробности, которых нет в этом мастер классе! Но, я постараюсь выкладывать больше м.к и делиться опытом))

Спасибо. Обязательно посмотрю. Очень хочеться освоить эту технику.

Спасибо))

Замечательный МК

Юбки пачки 09.05.2014

тот редкий случай когда картина из шерсти может быть потрясной

Татьяна 09.05.2014

Боже, какая же красота... {#}

Woolly Fish 09.05.2014

Спасибо за прекрасный МК. Подсолнухи чудесные!

Ирина Горская 08.05.2014

Замечательная теплая картина. А я и не знала, чт о такое бывает - картины из шерсти... Спасибо за мастер-класс.

Меня всегда потрясали картины из шерсти. Прелесть {#}

{#}{#} ОЧЕНЬ!

Вероника (veronv) 08.05.2014

очуметь, надо попробовать

Попробуйте!!! Будут сложности-спрашивайтеimage

Всем спасибо за тёплые слова !

Спасибо за МК картина завараживает.{#}

Turkuaz Ayfelt 08.05.2014

Спасибо за МК! А только ли меринос используется в рисовании? Можно ли, н-р шерсть с синтетикой или еще с чем-нибудь?

Я работаю мериносом, иногда кардочёсом, вискозой, шёлком, льном. Синтетическими волокнами тоже можно пробовать, но они не такие послушные и не такие приятные на ощупь как шерсть( по мне). Эксперементируйте, можно всё ) Надо пробовать и смотреть на результат!

Дорогая Яна, спасибо за добрые слова! У Вас такие красивые работы в магазине - просто чудо! Вы большая молодец! Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!

АлекСандра 07.05.2014

Очень воздушная, тёплая и вместе с тем объемная работа получилась!)) Я обожаю подсолнухи,поэтому эта картина как никакая иная радует глаз)))

Замечательная работа, Яна!{#}

Спасибо)))

Дорогая Яна, работа просто супер. Очень давно хочу, что-то такое сделать, да и мастер класс Ваш очень подробный, но вот меня мучает один вопрос, после раскладки шерсти, она хоть как-то фиксируется???? или просто прижимаем стекло??? Меня волнует этот вопрос уже не первый день, просмотрела разные МК и никак не могу понять, есть ли какая-либо фиксация или нет. А может это просто мокрое валяние и потом вы ее после раскладки валяете???

Работа фиксируется просто стеклом или оргстеклом, шерсть прижимается и сохраняет форму, специального валяния не происходит и за счёт этого картина выглядит объёмней, этим и завораживает))) Для тех, кто работает вблизи с вентилятором и прочими факторами , которые могут испортить катину , в процессе работы можно прыскать лаком для волос и в конце работы перед тем, как закрыть под стекло. Но есть минус-лак должен хорошенько просыхать, иначе шерстинки будут прилипать к стеклу, а в поцессе работы мы часто закрываем картину стеклом, чтобы посмотреть на результат, поэтому я не использую лак, я просто часто закрываю картину в процессе всей работы стеклом, чтобы шерсть примяналась и шерстинки не сбивались.

Дорогая Яна! Спасибо огромное за мастер-класс! Недавно в подарок подруге нарисовала картину 60х80 см (акрил) - букет пионов. Давно мечтаю "рисовать" картины шерстью, но как-то не решаюсь. А здесь Вы так все хорошо написали, что думаю скоро решусь и на это чудо!

Красивая катина с пионами!!! Обязательно начинайте побовать и шерстью!!! Я попробовала шерсть и влюбилась в эту технику. Шерсть экологична, приятна на ощупь и эффектна .Один только минус-нельзя писать на улице с натуры, только в помещении.

Как красиво!!!! Завидую белой завистью, когда люди так красиво могут почувствовать цвет и выложить шерсть!!!! Браво!

Какая-же красота!!! Спасибо!!!

Красивая пушистость image

Яночка, спасибо огромное за отличный МК и за прекрасную работу!!!!

Большое спасибо всем за добрые слова, это побуждает к новым мастер классам)) Всем желаю удачного твочества)))

Прекрасные подсолнухи, настроение становиться лучше когда на них смотриш. Какое у вас тонкое чутье обьема и цвета. Мне очень хочеться попробовать .

Большое спасибо всем за столько позитива)) Буду стараться делиться с вами тем, что умею))))

Яна, какая красота!!! Солнышки просто прелесть!!!

Впечатляет!!! Красиво!! Очень кропотливо!

Анна Романова 05.05.2014
Очень красиво и вдохновляюще! Спасибо большое image

Какая красота! Я в восхищении!{#}{#}{#}

Яна спасибо за МК!

Очень долго ждала аналогичного МК в сети.

Отдельная благодарность за методы выкладывания шерсти. {#}

Очень красиая работа! Сразу вспомнилась дорога к морю и бескрайние подсолнуховые поля Краснодарского края.

Чудесные подсолнухи! У меня они возродили надежду на то, что лето всё-таки скоро настанет (хотя в Питере сейчас холодище и дождище)!

какая красота,таким теплом веет от этих подсолнухов!!!

Для меня это просто волшебство! Всегда с восторгом смотрю на такие работы! Подсолнухи, как живые! Умеют же люди!

Очень красиво!

Очень красивая картина!!!{#}{#}{#}

Ольга Кляйн 05.05.2014
Яночка, спасибо! Оочень вдохновляет! Поделитесь: Вы стекло фиксируете с оргалитом, или просто прижимаете зажимами рамки? Еще раз, спасибо!

Спасибо) Я просто зажимаю рамкой, дополнительного крепления не делаю. Только "лепесточками" на раме.

Очень красиво!!!{#}

ОООООООчень красиво!Восхищена,у меня не получаются такие красивые подсолнушки)

Спасибо за публикацию! Очень красивая картина получилась!

Сразу захотелось тоже что-нибудь написать шерстью {#} !

Вопрос по приклеиванию ткани: ткань приклеивается на оргалит только по краям или всё полотно?

Ткань нужно просто зафиксировать на основе, сильно приклеивать не обязательно)

спасибо!

Ирина 05.05.2014

а что будет если этот рисунок начать приваливать????? я хочу такое пальто на весну!!!!!! (ну чтобы по подолу вот такой рисунок шел!!!)

Я думаю, что рисунок для мокрого валяния надо выкладывать толще и после сваливания доработать иглой, то есть в 2 приёма) Верхние слои уйдут вглубь от процесса валяния и не будут хорошо видны.

Спасибо!Теплая и уютная работа!{#}

Теплый лучик 05.05.2014

Спасибо. Очень ярко и по весеннему тепло.

Как же это красиво!!!
Рубрики мастер-классов