Оформление края изделия, связанного спицами

Оформление края изделия, связанного спицами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Порой, когда закрыты петли на манжетах, горловине или по краю изделия, мы обнаруживаем: рука пролезает с трудом, горловина, того и гляди оторвет нос, носок не налезает на ногу или наоборот сваливается, или низ изделия перетягивает бедра.

мастер-класс

Выход номер один: тщательнее делать расчеты или использовать наборы и закрытия определенными методами.

Опытные вязальщицы все это знают и легко справляются с проблемой. А что же делать начинающим мастерицам? Ведь так хочется получить положительные эмоции от своего творчества!

Выход номер два: по краям изделия выполнять валики, а затем переходить на резинку или выбранный узор.

мастер-класс по вязанию

вязание

вязание спицами

Выполнить это очень легко.

Если вы вяжете изделие снизу вверх, то сначала набираете необходимое число петель любым способом и вяжете от 5 до 20 рядов чулочной вязкой (т.е. чередуете ряд лицевой, ряд изнаночный). А когда заканчиваем вязание резинкой, то переходим на чулочную вязку и вяжем необходимое количество рядов. Если покажется, что отверстие после закрытия будет узко, то во время вязания чулочной вязкой можно равномерно добавить петли.

Сколько рядов выполнить решаете сами. Это зависит от толщины пряжи и вашего желания. Ведь кроме практичности, валик добавит "изюминку" вязаной вещи.

В каких случаях можно применить валик?

1. Во-первых, в процессе вязания варежек и носков. Выше я уже упомянула носки добрым словом. Вот, чтобы не происходили неприятности сваливания с икры и не было разрывов резинки во время их натягивания, добавляем немного декорра'

С варежками тоже могут произойти неприятности с резинкой, особенно у детей. Ведь, чтобы натянуть их или поддержать, в ход идут и зубы. Да и снег свои добавляет воздействия. Резинка, по краю, быстро может "обтрепаться". "Скорой помощью" может быть валик.

край изделия

2. Очень хорошо валик смотрится и на шапках. Опять таки, это и оформление дизайна, практичность, и комфорт. Шапка не будет давить на уши и лоб.

оформление

3. Декорирование, "защита" и эластичность краевых зон кофт, свитеров, жилетов.

оформление одежды

4. А в этих пинетках, валики укрепляют зону ступни.

Спасибо, что дочитали до конца.

Комментарии (7)
Цветные дела 15.04.2014

Соглашусь, что в детской одежке или на шапке они смотрятся органично. Свитер (серый аранистый) с последних фотографий совсем не понравился - то ли не отпарен, то ли нитки слишком толстые, и "рулик" его откровенно портит.

Я обычно закрываю петли по рисунку, а в гетрах пользуюсь иглой для имитации итальянского набора. Помогает отлично, позволяет регулировать натяжение, выглядит, кстати, похоже на валик, но гораздо изящнее.

Дом у Моря 15.04.2014

По горловине - хорошо, по рукавам- сойдет, но низ свитера? Через несколько носок юбочка получится.{#}

Валики-хороший декоративный прием. Но если что-то не натягивается или сваливается, они не спасут.

Спасибо, а если вяжу простую горловину, закрываю петли по рисунку, тогда без проблем, но это все знают, я думаю

Елена (Veleslena) 14.04.2014
Конечно, у каждого мастера свои изюминки!

Для детей ,наверное,очень хорошо.Учту. Спасибо.

Елена (Veleslena) 14.04.2014
Пожалуйста!