Оригинальная свеча к празднику Пасхи своими руками

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Хочется, чтобы на праздник все было красиво и по-особому. Предлагаю изготовить свечу в виде пасхального кулича. Такой свечой можно украсить пасхальный стол, или использовать в украшении праздника.

Для изготовления понадобится: 2-3 парафиновые хозяйственные свечи, восковые мелки желтого и коричневого цветов (коричневый можно заменить какао-порошком, а желтый — порошком куркумы или просто добавить воска, главное чтобы цвет был слегка желтоватым как у кулича из теста), ванилин, жестяные банки для плавления парафина, посыпка на кулич, пластиковый стаканчик.

Поломать приготовленные хозяйственные свечи (фитили можно не выбрасывать, они пригодятся для изготовления свечей), в одну жестяную банку отделить половину одной свечи белого цвета, в другую сложить парафин и смешать его с красителем. Если Вы бросаете мелок желтого цвета, то измельчите примерно половину желтого и небольшой кусочек коричневого. Если остановили выбор на какао и куркуме, то порошка какао добавьте "на кончике ножа", а куркумы — примерно 1/4 чайной ложки. Я использовала какао-порошок и воск. Добавить один пакетик ванилина. Какао, воск и ванилин будут присутствоватьв нашей свече также и в качестве ароматизаторов. При горении будет распространяться запах воска и сладкой выпечки, что очень даже уместно в день празднования Пасхи.

Теперь нужно расплавить парафин. Начнем с «желтого». Парафин лучше плавить на водяной бане, но можно просто поставить банки с парафином на чугунную плитку. Главное не ставить на открытый огонь, иначе будет сильный запах горелого парафина.

оригинальная свеча

Когда парафин станет жидким, наливаем немного парафина на дно пластикового стаканчика. Подождем, пусть немного застынет. Один конец фитиля привязываем к палочке, а другой опускаем в стаканчик с парафином. Отрезаем фитиль так, чтобы он доставал до дна стаканчика. Палочку с привязанным фитилем кладем наверх стаканчика так, чтобы зафиксировать фитиль посередине свечи.

как сделать свечу

Осторожно долить расплавленный парафин до верха стаканчика. Подождать пока застынет. Возле фитиля, по центру свечи образуется впадина, ее надо осторожно залить небольшим количеством парафина.

свеча ручной работы

Расплавить таким же образом парафин белого цвета. Заливать свечу небольшими порциями, начиная от центра, пока она станет выпуклой, как испеченный кулич.

свеча для украшения

Предпоследний слой украсить посыпкой для кулича и снова залить небольшим количеством белого парафина, чтобы зафиксировать посыпку на поверхности свечи.

После этого оставить свечу на несколько часов.

Когда она станет твердой, опустить на минуту стаканчик со свечой в горячую воду. И, осторожно, чтобы не поломать, оттягивать края стаканчика вниз, выворачивая его.  Стаканчик легко снимется, и теперь наша свеча готова.

Приятного Вам праздника.

Комментарии (11)
Jolly Crucian 20.04.2014

Можно было сразу в консервной банке сделать :-)

Enemoriana 12.04.2014

Угу. Свеча. Главное - не зажигать.

страшненько как-то получилось...
Lesya 11.04.2014

Мрачновато ...Свеча получилась неаккуратная. Пластиковый стаканчик явно не совсем подходящая форма.

плавить порафин в жестяной банке... заливать в пластиковый стаканчик... посыпать посыпкой для кулича... мне кажется, или это просто очень небезопастно? кроме того, выглядит тоже весьма не празднично.

Сергей (svecivosk) 13.04.2014

На счёт безопасности, лчше на водяной бане, ну а пластикоые стаканчики бывают разные, те что для горячих напитков вполне подойдут. Можно попробовать вынуть свечу из формы не опуская в гоячую воду, а положив на час в морозилку и только потом обрезать фитиль до нужной длинны.

Как основа, для свечи - да, как готовое изделие - нет

Не знаю, как в Украине, а в Москве последнее время продают бумажные формочки для выпечки куличей. Они разного размера и есть вполне подходящие для заливки свечи {#}

Кстати фото с украинского сайта, значит тоже продают {#}

Так что дарю идею {#} И хорошего праздника!

Да продают у нас такие{#}

Я когда-то по описанию из журнала делала домой к Пасхе свечки,заливая воск в скорлупу яйца,симпатично смотрелось.

явно выраженная форма пластикового стаканчика - как то не празднично)

Показать еще
Рубрики мастер-классов