Лепка как арт-терапия, или что нам дает творчество помимо готового изделия

Лепка как арт-терапия, или что нам дает творчество помимо готового изделия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Это выдержка из статьи, опубликованной в журнале для женщин. Корреспондент приходила ко мне заниматься в группу и вот ее впечатления от занятия

"Можно ли с помощью творчества разобраться со своими внутренними проблемами?

Наш корреспондент отправилась на занятия арт-терапией, чтобы это выяснить

Текст: Наира Восканян

Как слепить себя заново

Вторым открытием для меня стала лепка глины. И снова суббота, так как на неделе я не имею возможности посещать такие мероприятия, и снова утро, и снова демоны лени и рутины, и ангелы позитива, и желания развиваться — вот ведь и вправду вечный бой! Но снова я герой, снова вхожу в уютную арт–студию. На полках вперемешку стоят разнообразные поделки из гипса, глины, дерева, расписные матрешки. Уютный диванчик застелен сшитым из лоскутков покрывалом. В центре располагается большой стол, на котором и лежит наше спасение: глина.

Мария, мастер по глине, рассказывает нам об этом материале, который существовал еще с древних времен, когда жилища были глиняными.

«Лепка—это самореализация. Чаще всего лепит мое подсознание, а руки — просто его орудие, когда

я леплю, часто вхожу в состояние транса и подсознание выдает мои настроения,» — говорит Мария.

В нашей группе всего четыре человека, и снова все очень разные. Мужчина — бухгалтер, Андрей. Ему не хватает душевного тепла, сын уже взрослый, общаются редко, с женой давно расстались. А старые друзья с семьями. К тому же, он давно хотел научиться лепить. Вторая — Елена, красивая женщина с печальными глазами, она недавно пережила развод. Еще есть я и девочка Катя девяти лет. Ее в группу привела мама, ребенок гиперактивен, ей нужно научиться расслабляться и дышать ровнее.  Во время лепки у всех у нас получились разные предметы. Елена слепила дисгармоничную и вызывающую неприятные эмоции вещь, но зато ей полегчало, она выпустила весь свой негатив в глину и ушла с более уверенным взглядом, чем в начале. У Андрея с первого раза получилась необыкновенной красоты шкатулка, было видно, что у человека есть творческий потенциал и что ему очень хорошо в группе, раз в руках родилась такая вещица. У маленькой Кати сперва не получалась птичка, которую она лепила. Она старалась сделать все побыстрее и очень нервничала. Но постепенно, под чутким руководством Марии, аккуратно направляющей всех, Катя неторопливо доделала свою работу. Девочка была очень довольна, а про ее маму и говорить не стоит. Ваша покорная слуга тоже слепила подсвечник, мне кажется, что у девятилетней Кати он бы получился лучше, но я им все равно безумно горда, и самое главное — он мне нравится.

Благодаря арттерапии я поняла, что значит быть в контакте с другими людьми, научилась принимать свои страхи и управлять ими. И стала более терпимой.

Важный момент

— несмотря на присутствие других людей, ты понимаешь, что необязательно поддерживать общение, тебе комфортно молча работать рядом с ними и не ощущать дисгармонии и одиночества. Я увствовала себя после занятия так, как будто отдохнула на спа–курорте, тело расслабилось, душа успокоилась. Особенно это стало заметно, когда я вышла из уютной студии в большой мир, и мне тут же наступили на ногу. Испуганно взглянув на меня, женщина с сумками наперевес покорно ожидала порцию яда, которая сейчас выльется на ее голову. В ответ я просто улыбнулась и сказала: «Ничего страшного». Даму словно отпустило, она тоже улыбнулась в ответ. Вот так просто и без «крови», без потрясений и ругани на пустом месте, можно воспринимать простые жизненные ситуации, когда ты уважаешь и любишь себя и других людей.

Благодаря различным видам арттерапии я поняла, что значит быть в контакте с другими людьми, научилась принимать свои страхи, и узнала, какими рычагами можно на них воздействовать. Мне кажется, что я стала лучше слушать и слышать людей. А еще арт–терапия помогает развивать терпимость, которая так важна нам всем. Ведь чем более вы расслаблены, улыбчивы и открыты, тем счастливее, проще и лучше становится ваша жизнь. Теперь я понимаю свою подругу. Групповая терапия полезна тем, что вы можете увидеть себя глазами других людей. Иногда стоит вырваться из привычного окружения, найти единомышленников. Ведь в привычной жизни близкие давно нас знают, и иной раз могут попросту не увидеть, не услышать того, что заметит посторонний человек, а вам это может оказать неоценимую помощь в дальнейшем развитии. "

Комментарии
Комментариев пока нет