Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Рецепт УСПЕХА от Мастера, который знаком с ВЕСНОЙ! HandMade в лицах.

Рецепт УСПЕХА от Мастера, который знаком с ВЕСНОЙ! HandMade в лицах.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Рецепт УСПЕХА от Мастера, который знаком с ВЕСНОЙ! HandMade в лицах. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Открываем нашу рубрику рассказом о прекрасном мастере, который занимается ФЕЛТИНГОМ. 

Фелтинг - это техника сухого и мокрого валяния. Люди обнаружили способность шерсти сваливаться около 8000 лет назад. Для валяния использовали найденные остатки шерсти животных. После одомашнивания мелкого рогатого скота стало возможным использовать состриженную шерсть животных. В XVI веке появились первые мастерские по изготовлению войлока. В XIX веке изобрели валяльные прессы и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна. Сегодня для домашнего валяния созданы специальные иглопробивные машины.

Различают два вида валяния шерстисухое и мокрое. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна шерсти рвутся и сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного раствора. Раствор распределяется по шерсти и при помощи трения создается однородное полотно.

Сухое валяние применяется для создания объемных изделий — игрушек, бижутерии, фигурок, авторских кукол. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды, полотен.

При всей кажущейся на первый взгляд простоте – занятие фелтингом может подойти не каждому. При мокром валянии руки мастера достаточно долгое время находятся в растворе. Приходится очень длительное время растирать кусочки шерсти, придавая им однородность и прочность.  Потому что, чем дольше будет обрабатываться шерсть (неважно, в какой технике), тем плотнее сцепятся между собой чешуйки шерстяной пряжи.

Но если Вы запасетесь терпением и трудолюбием, Вы сможете создавать вещи поразительной красоты!

На данный момент техника фелтинга довольно востребована и популярна. Люди с удовольствием приобретают эти необычные работы, которые радуют глаз каждого своей красотой, практичностью и эксклюзивностью!

ручная работа, бизнес, фелтингхенд-мейд, успех, мокрое валяние

Наш сегодняшний рассказ о мастере, работы  которого полюбила сама ВЕСНА и с удовольствием поселилась в одном из его домиков!

Встречайте, Ирина Орлова, победительница конкурса «Лучшая хенд-мейд вещь. Санкт-Петербург»!

Ирина новатор, поэтому она не побоялась открыть данную рубрику о мастерах на Ярмарке Мастеров, а так же честно ответить на все поставленные вопросы.

handmade, работа дома

 Ирина Орлова, 48 лет.

 Как давно Вы на Ярмарке?

 2 года исполнилось 19 июня.

 Как ее нашли?

 Случайным образом, когда искала информацию. А потом уже обратила внимание и на сам сайт.

 Чем Вы зарабатываете себе на жизнь?

 Я педагог дополнительного образования, высшей категории.

 Но ручная работа приносит больше дохода, чем педагогическая деятельность. Поэтому, педагогическую деятельность сокращаю.  Планирую встречаться с учениками всего несколько часов в неделю.

Ваше образование?

Художник по тканям, училась в г. Иваново, в старейшем текстильном крае.

Семейное положение?

Замужем. Муж и сын ( 14 лет) мои главные критики и главные помощники в осуществлении всех моих идей. У меня надежный тыл…:)

Что Вы больше всего любите в этой жизни? К чему питаете слабость?

Я много чего люблю: люблю мою семью, мою маму, которая много в меня вложила, моих друзей. Люблю мой город Санкт-Петербург, Мариинку, Русский музей.

Чем Вы занимаетесь, как хендмейдщик? Ваш любимый материал?

Сейчас я создаю вещи из шерсти, занимаюсь валянием. У меня есть много любимых материалов… это береста, растительный материал (цветы, листья), но шерсть вытеснила их.

Как давно Вы этим занимаетесь?

Валянием, чуть больше двух лет, а творчеством, всю сознательную жизнь.

А еще я несколько лет училась создавать картины из природных материалов.

А потом и этому начала учить….

Вступила во всемирную организацию флористов WWPWG и провела там 6 мастер-классов для мастеров из разных стран.

Питерская школа прессованной флористики, ценится не только в России. И у нас, готовы учиться флористы из разных стран.
И вот чуть более двух лет, я занимаюсь валянием…
Это для меня, огромное удовольствие.

Мне нравится создавать вещи, которые можно носить: шарфы, шали, варежки и т.д.

Но моя главная любовь, это сказочные домики. Это мои детские мечты воплощенные и шерсти, бисера , бусин. Это моя визитная карточка. Совсем недавно завершился конкурс «Лучшая хенд-мейд вещь. Санкт-Петербург», где победила моя работа «Домик, где живет Весна». Я рада, что мои домики разлетаются по разным уголкам нашей страны, отправляются за границу. И появляются покупатели, собирающие коллекции из моих домиков. У меня дома постоянно находится, только один домик, самый первый. Но мне нравится, что его окружение постоянно меняется.

Приносит ли Вам занятие HandMade доход, как много, для Вас это достаточно?

Совсем недавно, я впервые прочитала фразу, которая мне очень понравилась: «Если ты хочешь иметь то, чего никогда не имел, то тебе придется делать то, чего ты никогда не делал. Коко Шанель».

Сейчас я много работаю. Во время учебного года, совмещая основную работу и валяние, я работала фактически без выходных. Сегодня ручная работа приносит больше дохода, чем приносила моя педагогическая деятельность. Но мы же знаем, что зарплата педагога…это совсем немного… но мне нравится, что у меня есть динамика в доходах… и я не планирую останавливаться.

Как Вы находите покупателей сейчас, как искали раньше?

Покупателей ищу в разных местах: на ЯМ, сотрудничаю с реальными (online) магазинами товаров ручной работы, через социальные сети, предлагаю свои работы коллегам по работе..

Совсем недавно, впервые приняла участив в фестивале «Другие вещи» и впервые участвовала в выставке-продаже .Это был удачный и очень интересный опыт.

Мой девиз «Не хранить яйца, в одной корзине», чем больше будет задействовано различный торговых площадок, тем лучше.

Сколько примерно продаж в месяц (отчего зависит количество продаж)?

Примерно 20-30 продаж в месяц.

Лучшее время, это конечно перед праздниками.

Но я уже приспособилась к тому, что спрос меняется в зависимости от сезона…

Сейчас, я в основном работаю с шерстью…. А это материал для холодного времени года… Поэтому, осенью и зимой, я в основном занимаюсь шарфами, ближе к весне - в шарфах все больше шелка… а летом создаю сказочные домики…

Кто Ваши покупатели (страны, регионы)?

Через ЯМ, в основном Москва.

Но разлетаются работы и по стране, отправляла во Владивосток, Уфу, Якутск.

Из ближнего зарубежья, лидирует Киев.

А дальнее зарубежье, пока представлено Германией и Канадой.

Какие планы на дальнейшую перспективу?

Совершенствоваться, творить и не останавливаться на достигнутом. Участвовать в выставках, создать единый стиль в подаче моих работ, осваивать новые технологии валяния и новые материалы, учиться у опытных мастеров.
Осваивать другие торговые площадки, например Etsy. 

Откуда у Вас любовь к HandMade? Есть ли у Вас в семье какие-то традиции, которые передаются из поколения в поколение?

Это все из семьи… безусловно… Как-то на экзамене, в школе, учительница, у которой учился и мой брат, спросила «А у вас что, у вас в семье все рисуют?», на что, я ответила : «Кроме папы, все …»
Творческие способности были у деда по маминой линии, я пошла по маминым стопам, она работала художником по тканям. Она отвела меня в художественную школу, где у меня были замечательные учителя. Несколько поколений моих предков работали в текстильной промышленности, создавали рисунки, работали граверами, раклистами. Это очень важные профессии в текстильной промышленности.

Какой Вы себя видите через 10 лет?

Я хочу заниматься творчеством, путешествовать, совершенствоваться в войлоке, изучать его возможности и, конечно, иметь собственную мастерскую.
Хотелось бы создать настоящий Цветочный город, из сказочных войлочных домиков, занимающий, хотя бы, несколько квадратных метров… Чтобы взрослые и дети могли хоть ненадолго попасть в сказку…

Как бы Вы коротко себя охарактеризовали? Чтобы Вы хотели о себе еще рассказать?

Я надеюсь, что во мне удачно сочетаются творческая личность и оптимизм. А еще, я люблю ставить цели и достигать их… .

Если у Вас полоса невезения, что Вам помогает держаться на плаву?

Не имея жизненного опыта, я бы наверное задумалась…что же мне может помочь А сейчас, не задумываясь скажу, я знаю рецепт. Как преодолеть любую полосу невезения. Это творчество… Это не у всех получается… но мне помогает…

Что для Вас важно в этой жизни?

Семья, здоровье близких и возможность заниматься творчеством.

Какой результат Вы бы хотели получить, благодаря публикации статьи о Вас?

Я думаю, что у меня появится больше друзей…:) И мне бы хотелось, чтобы мастера, которые начали заниматься каким-то видом творчества в достаточно зрелом возрасте, поняли, что возраст и опыт, это не помеха. Мы можем быть успешными в любом возрасте, главное это желание.
Я была скептически настроена, в нужности этого интервью, когда Татьяна мне предложила…. Если считать меня марафонцем, то я преодолела только первые 143 метра… И результатами этого старта, я пока довольна… Но впереди еще 40 км…

Какая главная рекомендация для тех, кто в начале пути и для тех, у кого ничего не получается (что им нужно сделать, чтобы сдвинуть продажи с мертвой точки?)

Прежде всего, надо найти то, что будет отличать ваши работы от других.

В работах должна быть изюминка. Повторение чужих, даже шедевров, это путь в тупик.

Не стоит надеяться, только на интернет-продажи…ищите возможности для сотрудничества с реальными магазинами.

А если работаете только на интернет-площадках, надо уделять внимание фотографиям, описанию, учиться правильно подать свой товар. И постоянно о себе напоминать новыми работами!

*****************************************************************************

Вот такое у меня получилось интервью с Ириной! Спасибо ей большое, что она так подробно ответила на все мои непростые вопросы!

Так искренне делятся своим опытом только те люди, у которых добрая душа и отзывчивое сердце, а иначе, в ее бы домике никогда не поселилась ВЕСНА!:)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email