Обновление пароля

 >  >  >  > Писанки и другие традиционные методы раскрашевания яиц.

Писанки и другие традиционные методы раскрашевания яиц.

Писанки и другие традиционные методы раскрашевания яиц. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Писанки»- Так называли расписанные яйца в старину. Они являются оберегами  и помощниками в быту. Это обрядовое искусство  дошедшее до нас. Традиция росписи птичьих яиц воском и красками существовала в каждом доме, т.к. наши предки верили, что такие красочные яйца служат оберегом для хозяев. Писанки придают силу всему, что рождается: человеку, животным, растениям; приносят красоту, здоровье и достаток.

Археологи считают, что традиции Писанки более пяти тысяч лет. Она была распространена среди славянских народов от Урала  до Восточной Европы.

Яйцо – символ создания мира. Расписывая его, мы наносим магические знаки, дошедшие до нас из древности. Так  обычное яйцо становится оберегом-писанкой. Каждый  дошедший до нас узор наделён своим глубоким смыслом.

Яйцо  окрашеннок в один тон – называлось Крашенка. Если  наносились разноцветные пятнышки –  Крапанка. Если яйцо сначала окрашивалось, а потом узор процарапан металлическим остриём – это Дряпанка (царапать по-украински – «дряпать»).  Расписанное орнаментом или рисунками яйцо, – называлось  Писанка.

Каждая девушка и женщина в старину  умела писать яйца.  Каждое яйцо   было чему-то или кому - то посвящено – чтобы  в семье и доме был лад, чтобы  любовь и благополучие не покидали  этот Род, чтобы год был хороший и плодородный. Для этого в каждом роду из поколения в поколение передавались узоры, где зашифрованы пожелания тем, кому они дарились и для кого расписывались.

Желтый цвет означает знания и силу, белый – символ чистоты, красный – любовь, радость, силу жизни, зеленый – рост, расцвет, здоровье. Голубой (синий)-небесную чистоту -  редко используется в писанках. Чёрный цвет в некоторых рисунках означает  Мать- Сыру Землю,  а иногда Безграничный космос.

Сачастливой Пасхи!

С уважением ваши СолнечныеУзоры.

Подготовил статью: Марина Лукьянова.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email