Обновление пароля

 >  >  >  > Резные наличники: "Деревянная красота" русской деревни

Резные наличники: "Деревянная красота" русской деревни

Виды творчества:   Художественная резьба > Резьба по дереву
Резные наличники:

Современные здания давно затмили собой старинные "бабушкины" домики... Ну разве только в небольших городах и деревнях остались еще нетронутыми "сайдингами-молдингами" настоящие образцы деревянных строений с домовой резьбой.

резьба по дереву

Именно бревенчатые домики с резными наличниками на окнах являются для нас воплощением домашнего уюта, крепости рода и семьи, оберегом от всего темного, что приходит в дом извне.

Со времен язычества любой оставленный человеком на дереве знак или зарубка несли свой смысл, постепенно превращаясь в особый знак-оберег от нечистой силы.

Помните, резные наличники на окнах? В них скрыта та самая символика, дошедшая до нас от наших пращуров, а более того - дивная красота, заставляющая подолгу любоваться делами рух человеческих.

Вплоть до 40-х гг. ХХ века украшали такой резьбой оконные проемы деревянных домов. Любопытно, что и сегодня новые частные строения украшены похожими орнаментами.

Несмотря на то, что Россия — страна преимущественно христианская, языческие представления людей о мироздании сохранились в украшении жилищ .
Считалось, что застеклённая часть окна наиболее доступна для злых духов. В основу всей символики деревянной резьбы положены самые главные языческие божества наших предков – бог неба Сварог и бог солнца Дажьбог. А поскольку, согласно славянской мифологии, Дажьбог — сын Сварога, в украшении окон символы неба, как правило, помещаются над солнцем, как бы накрывают его сверху.

С древности наиболее искусно оформлялся верх окна — "кокошник". Важное значение имела «крыша» навершия, главным в верхней части обрамления обычно бывали различные символы Солнца (полусолнца), хранящие дом от тьмы и нечистой силы.

Удивительная красота.

(По материалам интернета).

домдомовая резьбарезные наличникиоформление оконрезьба

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email