Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Обман потребителей: как бороться

Обман потребителей: как бороться

Написать статью меня побудили несправедливость и очередная разборка с недобросовестными продавцами. Тут на ярмарке мастера заинтересованы в постоянных клиентах и собственной (безупречной, естественно!) репутации, чего не скажешь о других  (и прежде всего крупных) магазинах, основным законом рынка которых является " не обманешь- не продашь".

Предупреждаю, текст будет нудным, без картинок! Но может быть, кому-то полезным. Если вы приобретаете товар у мастера, то также вправе следовать этой инструкции, если не удалось договориться полюбовно.

Итак, вы возмущены некачественным товаром. Как говорил мужчина в самом расцвете сил "Спокойствие! Только спопойствие!"  Пошагово расскажу на примере моб.телефона.

1. Если вы обнаружили недостатки в течение 14 дней с момента покупки, берете чек, коробочку ( или др.упаковку) и идете к продавцу.

Вы по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

2. Тут большинство продавцов начинает говорить, что вы не имеете право на возврат денег и отправляет в сервисный центр. Вы напоминаете о продавцу абз.1 п.1 ст.18 Закона от 7 февраля1992 г. N 2300-I  «О защите прав потребителей». И скорее всего  после гарантийного ремонта вам точно откажут, т.к. факта обращения в магазин не зафиксировано и вы пропустили 14-дневный срок для возврата некачественного товара. Кроме того, даже не смотря на технически сложный товар ( а продавцы любят тыкать в какие-то перечни и утрвеждать, что технически-сложный товар просто так не возвращается) смотрим абз.3 п.1 все той же  ст.18:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Говорите, что хотите воспользоваться своим правом на расторжение договора купли-продажи, возврат товара Продавцу и денежных средств в порядке пп.5 абз.1 п.1 ст.18 Закон о ЗПП, а не правом на гарантийный ремонт. Данное право на возврат предъявляется Продавцу, а не сервисному центру в силу п.2 ст.18 Закона о ЗПП.

Согласно абз.5 ст.18 Закона о ЗПП продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Говорите, что продавец незаконно отказывает в принятии товара ненадлежащего качества.

Помните, отдавать в сервис (на обследование) некач.телефон вы не обязаны, это обязанность продавца, вы имеете право ему его вернуть, и дожидаться решения.

С улыбкой говорите, что  введение в заблуждение покупателя и отказ в принятии товара является нарушением ст.ст.14.7 и 14.8 КоАП РФ и влечет наложение штрафа.

Если начинают откровенно хамить, записывайте разговор на диктофон незаметно.

3. Если действия п.2 не действует, пишите длиииииииииииную претензию, указывая:

наименование товара, когда был куплен  (даже если у вас не сохранился чек, продавец не в праве вам отказать только на этом основании);

неисправности;

просьбу на одной из указанных выше действий: обмен на другой телефон, принятие телефона и возврат денег. ЛДаже можете сразу написать моральный вред.

Претензию распечатываете в 2 экз, на одном пусть распишутсья с рашифоровкой, обязательно поставят дату и желательно печать! Этот экз.оставляете себе.

4. Ждете ответ в течение 10 дней (ст.22 Закона о ЗПП), Если они не принимают решение в течение этого срока, то за каждый день вы можете взыскать 1% от стоимости товара. (Даже если они хотят провести экспертизу, это не прерывает этот срок, пусть проводят хоть 2 месяца, но это удовольствие обойдется им в 60% штрафа).

Стоит помнить, что если вы сами все-таки утопили телефон, то с вас взыщут расходы на проведение экспертизы.

Если вы сомневаетесь в добросовестности сотрудников, то лучше в заявлении указать о желании присутсоввать на экспертизе, а при сдаче товара продавцу товар лучше опломбировать: в коробку кладете коробочку  с телефоном, заклеиваете со всех сторон скотчем и на нем размашисто расписываетесь.

5. Если в пунтке 4 вам отказали незаконно или вообще ничего не ответили, вы идете в суд по истечение 10 дней.

В суд обращаетесь по месту своего жительства, пошлиной дело о ЗПП не облагаются. Помните, что должны указать наименование и адрес ответчика, он как правило написан в договоре или чеке. Если у вас не сохранились документы, то реквизиты продавца должны находиться в уголке покупателя.

В иске пишете моральный вред, расходы( например, на проезд до магазина каждый раз или иные, какие почтиатете относящимися к ситуации, прикладываете подтверждающие документы), судебные издержки( если нанимаете юриста за деньги).

Если вы возмущены хамским поведением и введением вас в заблуждения продавцами, можете обратиться в департамент по портебительскому рынку вашего города. Уж они-то проверочку проведут и штрафик вкатят)))

6. Забираете деньги!

Если вы не довольны услугой (например, вы заказывали автобус, а он вообще не приехал или опоздал на 2 часа. и в парихмахерской вас покрасили вместе пепельного блондина в ярко-синий)

1. пишете заранее претензию и приносите в офис компании, как в п.3 с товаром. Можете предложить договориться без претензий сразу на месте, в противном случае просто оставляете её, также берете роспись на 2 экз. 

В случае обнаружения недостатков  вы можете просить:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Т.е. если вас откровенно оболванили, фотографируете себя прямо там подробно или снимаете на видео (чтобы потом пожтвердить это в суде) и излагаете, что вас не устраивает. Оставляете претензию в 2 экз.

Если у вас нет никакого желания общаться с продавцами, вы можете претензию направить Заказным письмом с уведомлением о вручении, а в заявлении указать реквизиты для перечисление суммы ущерба и морального вреда.

2. парикмахеры должны за свой счет устранить свой косяк.

Если вам понравилась тема, или у вас есть правовой вопрос, не стесняйтесь задать его, только прошу в рамках темы, по жилищному я вас  не проконсультирую =) Помогу- чем смогу

Также прошу тех, кто насмотрелся час суда и считает, что в рос.законодательстве разбирается лучше меня, это мнение оставить при себе.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email