Шляпных дел мастер — Стивен Джонс
- Рубрика: Идеи и вдохновение
- Виды творчества: Разные виды творчества, Кройка и шитье
В Британии Стивен Джонс — такая же знаменитость, как звёзды шоу-бизнеса, кинозвезды или футболисты команд британской премьер лиги. Даже на праздновании 300-летия Королевского Аскота - знаменитых скачек в июне - до начала заездов в третий день знаменитых скачек был организован показ его новых моделей. На этом дефиле присутствовали практически все зрители Королевской трибуны, на которую дамы традиционно допускаются только в шляпках.
Шляпная фантазия Джонса поражает воображение. Многие его работы похожи не столько на головные уборы, сколько на фантастические архитектурные сооружения или изобретательные модернистские скульптуры. При этом надо отметить, что партнерами Джонса с самого начала его карьеры неизменно остаются крупнейшие дома — "Кристиан Диор", "Сен-Лоран", "Живанши" и другие. Среди клиентов Джонса — члены королевской семьи, британская аристократия, европейские и американские кинозвезды, супермодели и светские красавицы.
Головы многих гостей на венчании внука королевы принца Уильяма и Кейт Миддлтон украшали творения Стивена Джонса. Джонс создает не только экспериментальные модели шляп, которые оказываются источником вдохновения и подражания для шляпных дизайнеров во всем мире, но и элегантные классические шляпы с изысканными декоративными деталями, которые пользуются спросом и в других европейских странах, где, в отличие от Британии, шляпная культура находится в упадке. На всех работах Джонса лежит печать не только изысканного вкуса, но и чисто английского чувства юмора. Неплохим эпиграфом к 30-летнему юбилею деятельности 54-летнего шляпного дизайнера могло бы стать одно его изречение: "Всегда помните, что шляпа — это приложение к вашей голове, а не наоборот; шляпа — это рама, а картина — это вы сами".
Более подробно о творчестве Стивена Джонса рассказал он сам:
— Источником вдохновения в моей работе служит самые обыденные вещи и события, которые меня окружают: разговор, утренние ритуалы, друзья, фильмы, изысканные трапезы. Но главный источник вдохновения — это, конечно, архитектура. Ведь здания — это по существу увеличенные в размере шляпки, в которых мы живем. Для меня шляпа — это нечто вроде венчающей и украшающей торт вишенки. Это заключительный аккорд в вашем костюме. Именно поэтому шляпка так волнует наше воображение.
Люди, которые в наше время носят шляпы, — это мечтатели, визионеры. Шляпка для них — грёза, мечта наяву. Шляпа говорит не о том, кем вы являетесь, а кем вы хотите стать. И шляпа заставляет вас поверить в это перерождение. Казалось бы, шляпа — утилитарный предмет, но она обладает способностью к магической трансформации.
Честно говоря, для меня шляпа традиционно ассоциировалась с Францией, но в наше время этот ориентир изменился — сейчас она ассоциируется с Британией. Одна из важнейших причин этого — Ее Величество королева. На протяжении всей своей 85-летней жизни и 60-летнего царствования она неизменно появляется в шляпе. Британские шляпные дизайнеры вроде меня, Филиппа Трейси или Ноэля Стюарта работают на международном рынке, потому что люди считают, что шляпа — это британское изобретение. Надо сказать, что живопись также играет немаловажную роль в моей работе – особенно живописный колорит. С пяти лет мать водила меня по музеям и художественным галереям и всегда обращала мое внимание на рисунок и цвет. Таким образом я изучал работы Гойи, Хогарта и других художников, и меня до сих пор удивляет, почему другие матери не делают этого.
А это видео мастер-класс по изготовлению знаменитой шляпки Стивена Джонса с британским флагом.