Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Замок фей, или Самый дорогой кукольный домик

Замок фей, или Самый дорогой кукольный домик

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Куклы и игрушки > Игрушки

Американская актриса немого кино, Колин Мур, в детстве часто смотрела на облака и, как потом вспоминала в книге, "знала, что там, на самом большом и пушистом облаке стоит сказочный замок, и что в один прекрасный день я найду волшебное зелье такое же, как у Алисы в Стране Чудес и сделаюсь такой маленькой, что посещу замок моей мечты… Так я построила волшебный замок в своей голове".

домик

Но кто сказал, что, взрослея, мы забываем свои детские мечты? Когда Мур стала достаточно взрослой и богатой барышней, она заказала архитектору и художнику Горацию Джексону проект кукольного замка, который в последствии получил название "Замок фей". Его художественная концепция была такова: "Архитектура не должна быть привязана к реальности. Необходимо придумать образ каждой комнаты в заколдованном замке".

домики

Они и придумали. Комнаты в замке словно ждут своих хозяев: Спящую Красавицу, Алладина и Золушку... Те просто убежали по своим сказочным делам, но скоро вернутся в замок - об этом говорят лежащие на миниатюрном рояле настоящие крохотные ноты с произведениями Стравинского и Гершвина, стоящие в гостинной микроскопические хрустальные башмачки и приготовленные для партии крохотные шахматы...

дом

Для украшения комнат кукольного домика актриса обратилась за помощью к художнику-постановщику и дизайнеру интерьеров Гарольду Гриву, который разрабатывал стиль ее настоящего особняка.

кукольный домик  кукольный дом  

Интерьеры дома Колин Мур

К 1935 году в работе над замком приняло участие более 700 человек: от электриков, которые хирургически точно провели освещение, до мастеров – ювелиров, работающих с китайским нефритом.

замок фей

Замок, хоть и кукольный, но не такой уж маленький – 2,4 м в высоту. Разумеется, миниатюрные дома не редкость, но вот игрушечный дворец, в котором люстры сделаны из золота, а их подвески из жемчуга, бриллиантов и изумрудов – такой один. 

1. Столовая

Столовая в замке оформлена в стиле "Камелот" с копией Круглого стола короля Артура посередине. Рядом с золотыми тарелками лежат крошечные ножи и вилки - также из золота. Пять "гобеленов" изображают рыцарей Круглого Стола. "Гобелены" были вышиты гладью специально для замка у Madame Jorey в Вене.

колин мур

2. Большой зал

На потолке Большого зала нарисованы сцены из сказок. Рыцари в доспехах, с каждой стороны от двери, сделаны из серебра и попали к Мур из коллекции  Рудольфа Валентино.

детская мечта

мечта

 3. Гостиная Золушки

Гостиная Золушки из розового кварца и  нефрита, была изготовлена на заказ в Пекине, ей потребовалось девять месяцев, чтобы прибыть в Соединенные Штаты. Люстра сделана из золота.  Вазы по сторонам от двери вырезаны из янтаря и им более 500 лет. Раньше они находились в коллекции вдовствующей императрицы Китая.

кукольные домики

4. Ванная Принцессы

Ванна изготовлена из серебра. Сюда и на кухню был проведен настоящий водопровод.

5. Часовня

Миниатюрный орган в игрушечной часовенке. На скамейке перед алтарем лежит Библия, напечатанная в 1840 году.  Это самая маленькая Библия в мире.

6. Спальня Принцессы (Спящей Красавицы)

В спальне Принцессы стулья сделаны из перегородчатой платины, в сидения и спинки вставлены алмазы и изумруды, которые, как говорила Мур «я предпочла бы видеть в замке, а не на своей шее».

7. Спальня Принца

В этой комнате рассказывается история Маленького русского (!) царя Салтара - Little Czar Saltar (если честно, я такой сказки не знаю, может быть кто-то слышал?). 

На то, что это комната русского королевича, указывают расписанные сводчатые потолки, и шкура белого медведя, сделанная из горностая и мыши.

8. Библиотека

Библиотека имеет дизайн в морском стиле.  Над камином стоит капитан Кидд со своими сокровищами.  

Книги на полках библиотеки, популярных авторов того времени: Синклера Льюиса, Артура Конан Дойля, Джона Стейнбека и других, также настоящие.

Также в этой коллекции есть шестьдесят пять миниатюрных книг 18-го века в кожаных переплетах.

На замок своей мечты Коллин не пожалела денег, по сегодняшнему курсу, ей этот домик обошёлся бы в 7 млн долларов.

В 1935 году, во время Великой Депрессии, Коллин Мур организовала национальный тур «Замка феи», чтобы собрать деньги для благотворительных детских учреждений. Замок выставлялся в большинстве крупных городов Соединенных Штатов, иногда в отделе игрушек известных универмагов. В период между 1935 и 1939 годами тур собрал $ 650 000, которые были отданы на борьбу с детской бедностью.

В 1949 году директор чикагского Музея науки и промышленности убедил Коллин Мур подарить замок этому музею, где сегодня все желающие могут его увидеть в составе постоянной экспозиции. 

Думаю, этот домик никого не оставит равнодушным, во всяком случае на меня он произвел большое впечатление!

В заключение хочу пожелать всем, чтобы ваши детские мечты сбывались!

Спасибо за просмотр! 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email