Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб вальдорфских игрушек > Kлуб вальдорфских игрушек и кукол  > Профессионализм и отношение к заказчикам

Профессионализм и отношение к заказчикам

   Очень деликатная, но совершенно необходимая тема.
Подрубрика "вальдорфские игрушки и куклы" создавалась почти одновременно с Клубом любителей вальдорфской игрушки именно с тем, чтобы  была возможность лучше понять суть этих игрушек, их отличие, скажем, от текстильной куклы. С этой же целью были написаны статьи о том, какому возрасту какая кукла подходит, например. Будут статьи и об особенностях игрушек-зверушек и постановочных, игровых кукол.
      Поэтому - большая просьба к так желанным новым мастерам - не торопитесь выкладывать изделия, не разобравшись с тем, что и для кого вы мастерите.  Профессионализм в любом деле требует тщательного знакомства с предметом, иначе заказчик, порой более осведомленный в этом, чем мастер, выражает удивление - разве это ТО, за что его выдают?
    Вальдорфская игрушка ценна среди всего прочего, разнообразием форм и возможностью самовыражения мастера. Но есть и совершенно определенные требования, которые присущи любой вальдорфской игрушке - это только натуральные материалы и неискаженные пропорции человека и зверушки.
    Синтетический материал несет и иную смысловую нагрузку (ребенку важно сначала знакомится с НАСТОЯЩИМ миром, миром настоящих, неискусственных материалов, проверенных веками и несущих в себе природный здоровый импульс) и иные физические свойства - иначе сохраняет тепло, другой плотности и фактуры и проч.
       Игрушка должна деликатно передавать суть образа человека и зверя, и не "сбиваться" в сторону, например, очеловечивания образа животного, когда зверушку ставят  на задние лапки, или одевают её в человеческие одежки...
   Вопросы часто  возникают и  с использованием шерсти с синтетикой для кукольных волос.
Как правило, это вопрос о  куклах с волосами из мохера, о котором речь, т.к. крайне редко у нас можно встретить мохер на чистошерстяной основе - для прочности, козий пух навивается на синтетическую основу, чаще всего - нейлон, -  эти куклы не предназначены для маленьких детей, они для детей старше4-5 лет (а то и взрослее). И для них контакт с материалом, содержащим небольшое количество синтетики, менее значим, чем, скажем, для малышей. Известные куклы Кете Крузе делаются с такого рода волосами из буклированного мохера, содержание синтетики в котором - 35%. Напомню, чо это единственная фирма, получившая официальное разрешение на бренд "Вальдорфские".

     Хотелось бы заметить еще следующее.
Существует очень большая разница между куклой, которую шьет мама для своего ребенка, и той, которую шьет незнакомая ребенку мастерица на заказ. Несовершенства первой - оправданы и даже в какой-то степени увеличивают ценность игрушки. Но невысокое качество работы"извне" делает несовершенства обычной небрежностью и неуважением к ребенку. Поэтому очень важно, чтобы мастерицы помнили об этом, ведь главная ценность вальдорфской игрушки, напомню - педагогическая, и, хочется мастерице того, или нет, она несет определенную ответственность за то, какое влияние окажет ее игрушка на ребенка...

    Что думают об этом сами мастерицы?
 Тема закрыта для обсуждения

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email