Вторая жизнь трикотажа. Коврики своими руками

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вторая жизнь трикотажа. Коврики своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

У каждого в шкафу со временем накапливаются вещи которые жалко выбросить, но и отдать некому. Среди этих вещей попадаются майки, футболки халаты и другие вещи из трикотажа. В данном мастер классе я предлагаю вам способ как дать трикотажу вторую жизнь!

У меня трое деток, которые быстро растут, футболки и маечки после ношения не годятся в подарок кому быто ни было ещё т.к. всё в пятнах. Плюс мы с мужем носим трикотаж хоть и аккуратно, но почти до дыр. Можно конечно эти все вещи выбросить или на тряпки извести, но зачем же засорять и без того уже замусоренную планету, да и тряпок так много не нужно... Поэтому я решила связать коврики для стульчиков, самые обычные — круглой формы.

Что нужно для того, чтобы связать коврик:

* Приобрести самый толстый крючок. Обычные не подойдут, т.к. толщина трикотажной ленты не маленькая.

* Порезать трикотажные вещи на полоски в 1-1,5см.

* Если есть свободное время то желательно полоски одной расцветки сшить между собой и скатать в клубки. Но например у меня за моими мальчишками не успеешь, поэтому я в процессе вязания просто связывала ленты на тугой узелок.

Как начать вязать, если никогда не пробовал? Я пользовалась картинками и методом проб и ошибок. Вот несколько картинок в помощь тем, кто совсем не пробовал вязать.

1. Нужно сделать первую петлю её называют воздушной.

вязание крючком, эко стиль

2. За исключением начальной воздушной петли каждая следующая петля вывязывается из уже провязанной петли. Ничего страшного, если допущена ошибка. Связанное крючком легко распустить до нужного места и вязать заново.

коврик, детямвязаниекрючок

3. Выполнив несколько петель, их нужно соединить в кольцо, протянув полоску ткани через крайнюю петлю и через основную (та, которая на крючке).

яркий

4. Теперь у насполучился центральный кружок, по краю продолжаем протягивать ленту ткани через петлю кружка (уже связанного) и через основную. И до бесконечности.

Чередуя цвета трикотажных полосочек, вы получите яркий и необычный рисунок.

эко

А закончить очень просто. Вы делаете последнюю петлю и протягиваете ленту через нее. Получается узелок. Дополнительно можно закрепить узелок подшив его нитками.

Творческих вам успехов!

Берегите природу и ваше здоровье!

Комментарии (35)

Александра, какие у вас славные помощники, прям сплошной позитив!

а еще можно связать радугу чтоб детки учили цвета.. широкая-тонкая полоска- да и вообще для развития и мелкой моторики) детки любят копаться в крупной вязке- в петельках))

- и бабушкины коврики-так их у нас в семье называют и любят!! а моя сестра Тамара Бабух вообще красоту делает ..можно я свои похвальбушки вставлю и добавлю вашу тему)))

вот такие вот))

Mazaver 04.04.2014

Ну это судя порвсему связано из ниток...

да вроде она все из полос вяжет))

Бабух Тамара 04.04.2014

Ну надо же- зашла на коврики посмотреть - а тут мои котики.

Александра, я вяжу коврики из всего- в основном из трикотажа, разрезанного на ленты - по спирали; а также из текстиля; и из остатков пряжи тоже - Вы в коврике - рыжем коте увидели - рыжий цвет - это пряжа; и из срыва кромки от павлово-посадских платков - это белый и пестрый цвет на коврике-коте. В общем, очень люблю вязать такие коврики разной формы, размера, цвета, из разных материалов.

Mazaver 04.04.2014

:)

Спасибо большое за подсказку! Я вот единственное что умею вязать крючком - это такие вот коврики, но все время забываю как набирать первые петли ))))))

Такие коврики вязала моя бабушка.Спасибо за воспоминания!

Малышня прелестная!

Показать все
Рубрики мастер-классов