Обновление пароля

 >  >  >  > Монгольское путешествие-2013. День 1-2, Горный Алтай.

Монгольское путешествие-2013. День 1-2, Горный Алтай.

Монгольское путешествие-2013. День 1-2, Горный Алтай. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Летом 2013го мне довелось покататься по Монголии на УАЗике, и вот сейчас подумала, что можно написать об этом путешествии и здесь тоже. Если вдруг кому интересно)

Осторожно: много фотографий! И красивых мест : )

...Утро, холодно и сонно, накрапывает дождь. Полчаса томительного ожидания: Аня и Денис уехали ставить машину на стоянку, а муж внезапно обнаружил, что забыл ветровку, и укатил за ней на маршрутке (благо, дом недалеко). Я хожу кругами и перебираю в голове, что могла забыть. Ужасно подозрительно, что не вспоминается ничего, все время кажется, что что-то важное упустила.
Наконец все в сборе, загружаемся, прыгаем в машину и - вперед! Пытаюсь прочувствовать радостное волнение, что вот, наконец-то, едем - и впереди Монголия, но как-то пока не чувствуется. Только продолжаю по кругу тревожно перебираю в голове, что я могла забыть и не учесть. В начале дороги всегда так, и главное вовремя вспомнить, что все равно уже поздно возвращаться : )
В машине поначалу тесно. Я воспользовалась своим правом хозяйки рейса сесть вперед, но, увы, хватило меня ненадолго: уснула не доезжая до Барнаула. На следующей же остановке отправила Пашу вперед, а сама села на привычное место у двери, где и просидела до конца рейса))
В Бийске - последний российский город на пути - сделали короткую остановку, зашли в магазин. Потом остановились на обед рядом с заброшенным бийским аэродромом: свежесваренный кофе, хлеб, джем. Кажется, что все еще бесконечное утро. Солнца нет вообще, небо затянуто наглухо.
Долгая, долгая унылая дорога. Дождь. Все дрыхнут. Иногда просыпаемся и бормочем, что, может, погода исправится за Семинским? Потом доходят вести, что и за Семинским то же самое. Не верим, продолжаем надеяться.
На Семинском перевале льет как из ведра. За Семининским льет еще сильнее, чем из ведра. Тщерт!
путешествия

Дорога уже привычная, даже скучная. Интересные горы вдоль трассы, в сущности, начинаются только за Чикетом. Небольшие горки северного Алтая бывают довольно живописны при хорошем освещении, но света нет - небо затянуто наглухо.
(не помню, где это, возможно, уже где-то по пути на Чике-Таман, но погоду иллюстрирует)
монголия

В конце концов, когда ЮрВасилич в очередной раз зевнул за рулем, решили, что пора ставиться. Свернули к мутноватой речушке, нашли место с костровищем и удачно успели поставиться без дождя. Потом снова полило, но у нас уже были палатки и тент.
Фоточка из разряда "и здесь мы тоже были": наша палатка и тот самый тент.

горный алтай
Готовим еду, Андрей делает отличный чай. Я уныло бурчу, что погода подкачала. Андрей посмеивается, что если в начале путешествия такая погода - значит, дальше будет отлично. Продолжаем верить в лучшее : )
Утром собираемся и едем дальше. Паша - герой, встал как обычно раньше меня и успел сделать фотографии тумана над речкой. Света все еще нет)
горы

фотографии

Продолжаем надеяться, что погода наладится. Ну в Чуйской степи хотя бы! Ну не может на юге Алтая тоже так заливать, да? (все мы точно знаем, что может даже там, но все-таки)
Горы синеют так привлекательно, что все-таки останавливаемся пофотографировать.
image

Фотография фотографа, фотографирующего фотографа, фотографирующего... ну, все поняли:

Сегодня торопимся меньше: до Кызыл-Чина мы уже в любом случае доедем.
Мы надеялись, что солнце дадут за Чике-Таманом, но там оно лишь мелькнуло. Дождь хотя бы не льет стеной.

Каньон Чуи:

Стеной дождь не льет, но его все же есть : )

Постепенно в тучах становится все больше разрывов, проглядывает голубое небо.

Курайская степь встречает нас солнцем, хотя Северо-Чуйский хребет прячется в облаках:

Направляемся мы в местечко, которое называется Кызыл-Чин. Это юг горного Алтая, недалеко от поселка Чаган-Узун. Долина с маленькой чистой речкой, которую легко перейти по камням, тополя по ее берегам, а по обе стороны... нет, рассказывать об этом месте бессмысленно, проще показать.
image

image

image

image

image
- вот что-то такое там. Это без света, когда мы приехали, начинался дождь. Вообще-то обычно в тех местах очень сухо, но я везучая на дожди. Когда мы оказались там впервые в прошлом году - был сильный паводок, накануне нашего приезда прошел сель, который чуть не снес лагерь студентов-геологов, которые проходят там практику; в общем, тогда я так и не увидела Кызыл-Чин под солнцем.

Местная растительность:

Я не сильна в геологии, так что не могу рассказать о происхождении этой разноцветной земли умно и связно. Глины эти очень древние, то ли юрские, то ли мезозойские, то ли кайнозойские. Еще я читала, что цвет глинистых выходов зависит от климатических условий того периода, когда они сформировались.
Еще когда-то очень давно здесь жили наши далекие предки, и после них остались петроглифы на скалах, курганы и осколки орудий. В прошлом году на перевале неподалеку отсюда, ведущем в долину реки Чаганки, мы искали всей группой петроглифы. Тогда, правда, ни одного не нашли: шел дождь, в дождь их плохо видно. Но ЮрВасилич утверждал, что они там точно есть : )
Это фото сделано в прошлом году:
image

В долине вываливаемся из машины и быстро договариваемся: расходимся ненадолго, скоро поедем дальше, тут ветрено и холодно, лучше тогда уж подобраться ближе к Кош-Агачу и границе. Но не пофотографировать хоть немного, конечно, хочется, несмотря на дождь. Паша уходит в одну сторону, мы с Аней, Денисом и Андреем в другую. Юрий Васильевич, довольный, что мы ушли, остается в теплой машине и варит себе кофе.
Лечу вверх. Ооо, эти красные глины!

При беге даже на такой небольшой высоте (около полутора тысяч над уровнем моря) нехватку воздуха ощущаешь гораздо быстрее. Задыхаюсь, глотаю холодный воздух, ветер в лицо, дождь хлесткий и колючий - вроде гадость, а ощущается как счастье : ) Прячу фотоаппарат под куртку. Вроде бы поднялась на вершину - а, черт, вершина-то вон, впереди! После участка с желтой глиной ботинки тяжелее в четыре раза - мокрая глина налипает комьями на подошвы.
Стою на вершине, ветер для разнообразия в спину. От видов дух захватывает.
И тут... дождь как будто становится тише, а в облаках появляются просветы. Я делаю стойку и жду, затаив дыхание. Облака уходят дальше по долине, с ними уползает тень, разноцветные выходы глины загораются под солнцем, и над ними аркой проступает радуга. Над ней - еще одна, светлее.
image

И еще:
image

Денис:
image

По ту сторону долины:
image

image

Наш УАЗик внизу:
image

А это наш УАЗик в радуге : )

image

image

Фотоаппарат промок, я боялась, что он вообще выключится, и крутила настройки совершенно идиотски. А вот фотографии от Паши с другого фотоаппарта и другой стороны долины:

Когда все собрались внизу, в долине было солнечно и приветливо, хотя и очень ветрено. Решили ночевать здесь, пока есть возможность поставить сухие палатки. Правда, пока ставились, солнце потихоньку сползло за горы, и сразу похолодало. Ветер пронизывал даже сквозь штормовую куртку и две флиски.
На окрестных горах выпал снег.

image

image

image

Пока водитель ходил с фотоаппаратом по ту сторону речки, ребята посовещались, как поставить тент в такой ветер. В конце концов что-то изобразили. Юрий Васильевич, когда пришел и увидел, смирился) предупредил только, что если ему ночью будет мешать - разбудить, чтоб сняли, не постесняется.
Ужинаем чечевичной похлебкой и падаем спать.

И еще немного панорам долины напоследок (все фото кликабельны, если на открывшейся страничке нажать лупу - можно рассмотреть панорамки подробнее):

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email