Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Отчеты о выставках > Впечатления от выставки, благодарность и некоторые соображения.

Впечатления от выставки, благодарность и некоторые соображения.

"Отыграли" недавно свое первое участие в выставке-ярмарке "Золотые руки Мастера" в Киеве. По этому поводу немножко слов.

Во-первых и "в-главных", БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем участникам здешнего сообщества, в разное время делившихся опытом участия в ярмарках и дававших советы по подготовке/проведению. Внимательное изучение этой информации сберегло нам много времени и нервов. До целого ряда мелочей сами или не додумались бы, или забыли б.

Теперь немножко добавлю от себя.

Техническое:

1. Тщательное рассматривание "как устроено" рабочих мест у других мастеров на предыдущих похожих выставках тоже оказалось весьма полезно. Всем, кто собирается первый раз участвовать - очень рекомендую.

2. Подчеркну уже не раз до меня сказанное: основную часть выручки на выставках дает мелочевка. В киевских ценах - небольшие вещи по 5-10-25 грн, в идеале - чтобы их можно было покрутить в руках, ниоткуда не отстегивая/не снимая.

3. Нужно более точно учитывать сезон. Прекрасные валяные бусы остались почти не востребованными. Просто видно было, как народ по жаре аж кручивало от одного слова "шерсть".

"Обще-идеологическое".

1) Присоедиенение хэндмэйдовой выставки к другой - более крупной, но мало(вообще не) связанной по тематике - еще можно отнести к категории "идей загадочных". Присоединение к ярмарке на тему "Здоровье, красота, ...." с преимущественным участием "фуфломицинопродАвцев" и прочих ну очень нетрадиционно-продвинутых товарищей - однозначно идея из категории "упадочных".

2) Проведение малораскрученным брендом-организатором выставки "внахлест" (т.е. пересекаясь по времени) с тремя другими ярмарками плюс-минус похожей ориентации у более известных конкурентов, да еще частично попадая на праздничные длинные выходные (это не считая того, что вообще уже почти не сезон в целом) - ИМХО, если какие-то соображения для того и были, то они ни разу не оправдали себя. Во всяком случае, если глядеть с позиции участника.

Т.е. в этой ярмарке было много хорошего: очень милая и приятная дама-орг, минимум документально-организационой мороки, хорошее освещение, удобное расположение столов и стендов, множество развешанных по сети баннеров, куча розданных флаеров, лайт-боксы в метро, место проведения - в центре города (причем устойчивая точка для таких мероприятий), вменяемая цена аренды...

И все это напрочь свелось почти под плинтус пунктами 1) и 2). Посетителей было просто катастрофически мало, если бы не детские сеансы в самом Планетарии (с которых публика попутно забегала и к нам тоже) - уж не знаю, чтобы оно было вообще.

Конкретно для нас это было не слишком страшно - мы шли в первую очередь за опытом. Так что спокойно поэкспериментировали с разными вариантами расположения работ, стилями общения с покупателями, оценили как-куда-зачем, что учесть на будущее. Плюс раздали довольно много (как для начинающих) визиток. Насколько знаю, соотношение "100 человек посмотрели - 10 купили" считается вполне приличным (поправьте, если ошибаюсь). В этом смысле можно считать, что мы и финансово неплохо обошлись, хотя в абсолютном выражении даже расходы на аренду не окупились. Т.е. работы у нас вполне продаваемые в условиях ярмарки.

Но вот люди, которые участвуют не первый раз и им нужны были именно деньги - тем остаться в минусах было очень грустно. А наблюдать, чего и сколько у кого купили, было совсем несложно - и  там явно получалось "не то".

Будем надеяться, следующие наши эксперименты в этом направлении получатся более финансово успешными. Остальным - тоже удачи!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email