Гурунги - охотники за медом. Фотопроект

Если вам предложат подумать о меде и способах его добычи, вы вряд ли будете размышлять о том, как вы будете карабкаться по отвесным скалам среди обитающих там гигантских пчел. Снимки Эрика Валли, представленные ниже, рассказывают нам историю о людях гималайской народности гурунг, добывающих мед именно таким способом. Фотографии сделаны в 1987 году, но выглядят современно, не взирая на свой возраст. Снимки на первый взгляд кажутся постановочными, но в то же время естественны и реалистичны. Валли на своих фото поймал квинтэссенцию удивительного занятия этих людей, кажущегося довольно простым, но таковым далеко не являющимся.

Это не какой-то обычный мед и его не делают обычные пчелы. Гималайская медоносная пчела (Apis laboriosa) является самой крупной в мире медоносной пчелой, размером более 3 сантиметров. Эти пчелы обитают только в Гималаях и строят свои ульи на больших высотах (от 2500 до 4000 метров). Ульи могут содержать до 60 килограмм меда, и на различных высотах можно найти различные виды меда. Гималайские медоносные пчелы делают «весенний», «красный» и «осенний» мед. Красный мед, который можно найти лишь на самых больших высотах, ценится больше остальных из-за своего опьяняющего и расслабляющего действия. Гурунги импортируют его в различные части Азии по цене, в пять раз превышающей цену обычного меда.

гурунги

Техника добычи сот передается из поколения в поколение. Медовые охотники отправляются на сбор два раза в год, спуская лестницы и веревки с вершины утеса к его подножию, где разжигаются костры, дым от которых выкуривает пчел из ульев. Затем охотник спускается по веревочной лестнице и срезает куски сот с помощью длинных бамбуковых палочек. Соты собираются в бамбуковую корзину, покрытую козьей кожей. Когда корзина наполняется, ее передают наверх помощникам. Это довольно рискованное дело – страховки у непальцев нет, высота утесов огромна, вокруг летают злые пчелы. От пчел смелых охотников защищают только длинные брюки и накидка. Это рискованное занятие и последующая продажа меда обеспечивает пропитанием и деньгами жителей поселений гурунгов.

В некоторых случаях охотники также скидывают на землю оставшуюся часть улья – гребень в форме полумесяца. В нем обычно хранятся яйца, личинки и куколки пчел, но если гребень пуст, он может послужить отличным источником воска.

Традиционная добыча меда в Непале – отличное развлечение для туристов, которые специально приезжают посмотреть на процедуру сбора меда с гималайских скал. Поэтому многие туристические фирмы предлагают такие экскурсии, во время которых можно не только полюбоваться прекрасными пейзажами дикой природы гор, но и увидеть своими глазами эту древнюю традицию.

Фотограф-путешественник Эндрю Ньюи провел две недели с этим племени и задокументировал их древнюю традицию в своем проекте «Гурунги - охотники за медом».

Комментарии (11)

Спасибо. После таких статей понимаешь насколько велик и разнообразен мир, в нем возможно даже то, что кажется невозможным{#}

Какая интересная и осмысленная жизнь у этих людей! {#}

Это не в офисе сидеть и исподтишка поигрывать в компьютерные игры!

Спасибо за интересную фотоподборку!!!{#}

zolotce52 (zolotce52) 02.04.2014

Очень интересно! Тем более что про пчел и мед знаю не по наслышке- у самих пасека. пчелиные семьи в скалах совсем не обычно.

Как итересно! Прекрасная и познавательная статья! Обожаю репортажи из отдаленных уголков планеты про необычный быт аборигенов) Спасибо!!
Наталья 02.04.2014

сразу вспомнила мультфильм "Маугли"...когда он со скалы прыгал,а его рой пчёл сопровождал и покусал.{#}....Весьма интересный и познавательный материал,спасибо!но и правда-страшноватенько как -то выглядит.{#}

Nadja Anikanova 02.04.2014

Мужественные люди. Так высоко, страх-то какой. Зато мёд, наверное, очень полезный, целебный. По сути, это мёд диких пчёл. А всё дикое обладает мощной силой.

Интересно и ужасно!...

В одно лето у меня на даче под крышей шершни гнездо устроили.

Летали такие огромные зверюги, тоже сантиметра по три размером, но их было, как я теперь понимаю, так мало! А тут! Мама дорогая! {#} Я б на такую экскурсию не поехала, а уж лезть на скалу?...

На мой взгляд фотограф бОльший герой - он то там не вырос....

Интересная статья, спасибо! Трудяги и смелые люди! На такой высоте и без страховки, а вокруг трёхсантимитроые (!!!) пчёлы, брррр...

Очень интересно! Спасибо.{#}

Мой дед держал пасеку, с детства знаю как это нелегко.

А тут такая добыча мёда!{#}

Классные фото! Интересный народ! Вот работенка у людей! Это не в офисе за компом сидеть...{#}{#}