> Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: сувенирное яйцо из войлока к Пасхе

Мастер-класс: сувенирное яйцо из войлока к Пасхе

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов
Мастер-класс: сувенирное яйцо из войлока к Пасхе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Изготовьте сувенирное яйцо к Пасхе при помощи непряденой шерсти в технике «мокрое валяние». За основу возьмите пластмассовое яйцо и обваляйте его в руках в несколько слоёв шерсти, увлажнив мыльной водой. Одновременно с валянием декорируйте макушку яйца лепестками раскрытого цветочка, заготовки для которого приготовьте заранее.

Корпус готового яйца можно украсить различными способами на любой вкус: аппликация из ткани, вышивка, пришить кружево или тесьму, цветочки можно связать крючком, свалять или вырезать из фетра.

Для пасхальной композиции используйте имитацию травки: нарежьте на тонкие полоски цветные салфетки, распушите. В центр поставьте декоративное яйцо, а по краям, как в гнёздышки, уложите крашеные яйца.

Шаг 1

скоро пасха 2014

Для поделки возьмите пластмассовое яйцо с плоским дном. Моё яйцо довольно крупное, высотой 11 см, в верхней части имеется отверстие (это было яйцо-копилка). Для герметичности, я закрыла отверстие полиэтиленом и бусинами, смазанные водостойким клеем, проклеила. Вовнутрь яйца положите бусинки или пуговицы – получится яйцо-погремушка. Склейте половинки яйца.

Шаг 2

пасхальное яйцо

Выберите три оттенка шерсти, с которыми будете работать, чтобы цвета сочетались между собой. Я выбрала цвета «флокс» - для серединки цветка, «ярко-розовый» - для лепестков, «тёмная орхидея» - для корпуса яйца.

Шаг 3

мокрое валяние

Накройте рабочую поверхность пупырчатой плёнкой. Она облегчает процессы валяния: раскладку и притирку шерсти. От шерстяной ленты отделите тонкую прядку и отрывайте от неё пучки средней длины. Укладывайте пучки от центра к краям (в центре шерстинки ложатся внахлёст), чтобы получились произвольные пышные круги диаметром 12-14 см. 

Шаг 4

фелтинг

Разложите два круга «флокс» - для серединки цветка и по три круга из шерсти «ярко-розовый» и «тёмная орхидея» - для лепестков и корпуса яйца. 

Шаг 5

сувенирное яйцо

Накройте заготовки капроновой тканью, равномерно и умеренно разбрызгайте мыльную воду из бутылочки на каждый кружок. 

Шаг 6

яйцо

Притрите заготовки руками при помощи целлофанового пакета. Цель притирки – шерсть должна смочиться мыльной водой и спрессоваться. Для этого сначала притирайте каждую заготовку промокательными движениями, затем растирайте с усилием. Аккуратно приподнимите капроновую ткань (ворсинки будут тянуться вслед за тканью – прижимайте их руками к столу) и снова накройте. И так, притирайте 3-4 раза. Ворсинки больше не будут тянуться за тканью, заготовки останутся на столе.

Шаг 7

яйцо из шерсти

При помощи ножа приподнимите влажные заготовки от стола. На донышко яйца положите кружок «тёмная орхидея» и равномерно расправьте складки по корпусу. На макушку яйца положите кружок «флокс», и так же расправьте складочки, прижмите к корпусу яйца. Мокрая шерсть будет залипать на пластмассовую основу.

Шаг 8

мастер-класс

Яйцо довольно большое, поэтому нужно соединить верх и низ яйца отдельными полутонкими прядками. Для этого вытягивайте длинные прядки из ленты и укладывайте их вертикально, прижимайте к влажным заготовкам. Обложите вертикальными прядками всё яйцо, смочите мыльной водой и прижмите.

Шаг 9

пасхальный сувенир

Поверните яйцо и уложите ещё один слой поперечных прядок. Уложите полутонкие прядки только по центральной части яйца, отступив от макушки. Длинные прядки вытягивайте из шерстяной ленты и укладывайте их, прижимая к влажному корпусу яйца, чтобы они залипли. Как закончилась одна прядка, накладывайте следом другую, чтобы они ложились друг на друга внахлёст и обмотали яйцо по окружности. Сделайте три таких ряда из прядок.

Шаг 10

пасхальный декор

Увлажните яйцо мыльной водой, притрите шерсть руками в полиэтиленовых перчатках по направлению расположения прядок. Затем, немного притрите всё яйцо. В полиэтиленовых перчатках руки лучше скользят по шерстяной поверхности и не образуются катышки.

Шаг 11

подарки к пасхе

На макушку яйца положите вторую заготовку цвета «флокс», распределите складочки, увлажните, притрите руками 1-2 минуты.

Шаг 12

шерсть

Положите на макушку яйца круг из тонкой полиэтиленовой плёнки диаметром 8 см и прижмите. Это будет разделительная вкладка, чтобы последующие слои шерсти между лепестками не соединились между собой.

Шаг 13

ручная работа

На вкладыш из полиэтилена положите заготовку для внутренних лепестков «ярко-розовый», разровняйте складочки, притрите. Следом положите ещё одну такую же розовую заготовку. Увлажните, притирайте 1-2 минуты. Два слоя заготовок обеспечивает необходимую толщину шерсти для лепестков.

Шаг 14

войлок

На макушку яйца положите вторую разделительную вкладку и прижмите.

Шаг 15

Положите третью розовую заготовку на макушку яйца (внутренняя часть внешних лепестков), разровняйте складочки и притрите. Сверху положите заготовку цвета «тёмная орхидея» (внешняя часть лепестков), разровняйте складочки и притрите.

Шаг 16

Розовая шерсть немного выступила за края шерсти-основы «тёмная орхидея», эти места надо замаскировать тонкими прядками, укладывая их вертикально. Уложите прядки по окружности всего яйца, увлажните и аккуратно притрите в полиэтиленовых перчатках.

Шаг 17

На донышко яйца положите последнюю заготовку, разровняйте складочки по корпусу и притрите. Складки на яйце можно так же замаскировать, как это делали в предыдущем шаге отдельными прядками по вертикали, чтобы поверхность яйца в результате валяния оказалась ровной.

Шаг 18

Валяние в руках. Можно обильно увлажнить всё яйцо и притирать руками сначала деликатно, затем более интенсивно. Притирайте, скользите руками по поверхности - будет выступать мягкая пенка. Обычно, чтобы вещь из шерсти свалялась, нужно её проминать руками насквозь, но так как у нас валяние на пластмассовой основе, то валяние представляет собой, в основном, интенсивную притирку массажными движениями. Сваляйте до такой степени, чтобы шерсть туго обхватила корпус яйца, как кожей, даже на макушке, где у нас несколько слоёв шерсти. Это займет примерно 1,5 часа времени (можно одновременно с работой посмотреть какой-нибудь фильм).

Шаг 19

Сделайте разметку на макушке яйца и аккуратно разрежьте маникюрными ножницами на шесть лепестков, чтобы не повредить плёнку-вкладыш под внешним слоем. Отогните лепестки.

Шаг 20

Выньте разделительный вкладыш и разрежьте средние лепестки до следующей плёнки-вкладыша. Расположение лепестков - в шахматном порядке.

Шаг 21

Мы видим немного спрессованную шерсть на средних лепестках. Теперь все лепестки нужно свалять отдельно. Не вынимайте плёнку-вкладыш до полуготовности лепестков. Увлажните лепестки мыльной водой.

Шаг 22

Трите каждый лепесток отдельно.

Шаг 23

Валяние лепестков так же займёт около 1,5 часа (посмотрите ещё один кинофильм во время работы). Валяние, в основном, будет заключаться в собирании лепестков в бутон, притирка, отгибание лепестков, притирка. Лепестки должны немного уменьшиться в размерах, станут гибкими и послушными, шерсть уплотнится. Уберите плёнку-вкладыш и тщательно притрите макушку цветка – ей тоже нужно уделить внимание.

Шаг 24

Готовое яйцо выполощите от пены в тёплой воде. Разведите 1 ст. ложку крахмала в горячей на 0,5 литра в чашке, погрузите яйцо, поводите им в крахмалистой воде со всех сторон 5-7 минут, дайте напитаться крахмалом. Промокните в полотенце, расправьте лепестки и высушите. После высыхания лепестки станут жёсткие. Пока яйцо сохнет, приготовьте декоративные элементы для его корпуса. Я связала крючком два розового цветочка из ниток «Ирис» № 0202. Схемы вязания цветов можно найти в интернете.

Шаг 25

Вязаные цветы пришейте к корпусу намёточным швом с двух сторон яйца.

Шаг 26

Сварите и покрасьте яйца. Я использовала желатиновый краситель с перламутровым блеском. 

Шаг 27

Пасхальная композиция готова!

Желаю Светлой Пасхи, весеннего настроения, чтобы удача улыбнулась каждому из нас!

Благодарю за внимание к моей работе! Надеюсь, что идея по изготовлению сувенирного Пасхального яйца и  подробный мастер-класс понравились вам, вдохновит и поможет справиться с валянием даже новичкам-мастерицам!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Очень интересный МК, красивое яйцо получилось!

Анисимова Татьяна

Спасибо, Марина, за Ваш первый комментарий! Я очень рада, что Вам понравилось! {#}

Очень необычно, нежно и красиво!!! Спасибо, Татьяна!{#}

Анисимова Татьяна

Благодарю, ОМ, за комментарий и тёплые слова! )))

Как красиво! Спасибо{#}

Анисимова Татьяна

Спасибо и Вам, Ольга! Мне очень приятно!!! {#}

Очень милое яичко вышло) можно было еще лепестки длиннее обрезать и оформить как своеобразную лилию - вроде как Лилия - любимый цветок Христа - было бы крайне символично)

спасибо автору!)

Анисимова Татьяна

Спасибо, Валентина, за Ваш комментарий и благодарность! image

Я рада, что каджой мастерице видится своё и хочется своё уже добавить, и это естестевенно, ведь все мы разные. Можно сделать массу вариантов из этого яйца: удлинить лепестки, увеличить колличество слоёв лепестков, переместить цветок с макушки на корпус яйца, изменить цвета и тогда яичко тоже будет выглядеть по-другому.

Очень интересно. Для новичка насколько сложная задача сделать нечно подобное?

Анисимова Татьяна

Добрый день! Если при просмотре мастер-класса Вам всё понятно и не возникло никаких вопросов, можно взять яйцо и шерсть и повторить. Мастер-класс разбит пошагово, каждый шаг в отдельности прост. Могу подсказать неясные моменты, обращайтесь!

магазинчик случайных покупок

Спасибо.

С виду вроде все пнятно и не сложно... Только сам процесс уваливания трудно представить. Как оно там все руками делать надо {#} У вас все красиво получилось!

Желаем успехов в творчестве.

Анисимова Татьяна

Уваливать на шаблоне - это гладить руками, чуть-чуть надавливать, чтобы выжималась пенка (мыло-основное вещество для переплетения и сцепления шерсти) массировать, ласкать, и так много-много-много раз. (Женщины это умеют делать) То есть, постоянный контакт рук с шерстью. Постепенно рыхлое покрытие стане плотным, оно будет обжимать яйцо. Конечно, макушке нужно уделить больше внимания, так как там больше слоёв шерсти. Я засекла этот процесс по времени, у меня получилось 1,5 часа. Так же с лепестками.

Татьяна, спасибо за МК, очень актуально! Люблю Ваши МК в журнале "Лена", с которого и началось мое знакомство с валянием (это не реклама, а личный опыт). Я попробовала еще не все и являюсь в этом деле новичком, но хочу сказать - все получается. Поэтому забираю в избранное.

Анисимова Татьяна

Добрый день, Татьяна! Так неожиданно и радостно, что меня узнали! ))) Желаю Вам удачи в этом виде рукоделия и в творчестве! {#}

Конечно, хотелось бы взглянуть на Ваши валяния, как они получаются.

Добавляйтесь в мой круг, будем общаться!

Vikstorri (Виктория)

То, что валяла, уже подарила (крокусы пробовала и розочку), но будущие свои эксперименты обязательно сфотографирую.

Анисимова Татьяна

Надо фотать. А потом сравнить интересно, с тем, как было раньше и сейчас. )))

lena

Спасибо огромное за МК! Очень красиво у Вас рполучилось.Просто прелесть.

Анисимова Татьяна

Благодарю, Лена! Приятно! image

какая красота! неожиданно красиво!

Анисимова Татьяна

Праздник Пасхи всегда красив и долгожданный! Пробуем частицу свой красоты добавить. Спасибо за комментарий, Тереса!

Слов нет, красота, мне так никогда не сделать, но для глаз праздник, спасибо))

Анисимова Татьяна

"Никогда не говори никогда" ))) Спасибо за приятный отзыв, Таня!

Таня Николаева

Да уж говори не говори, если руки по другому устроенны, ничего не поделаешь))) Да я не расстраиваюсь, у меня же, тоже есть талант, я умею искренне радоваться за других))

Анисимова Татьяна

Приятно, Оксана! Большое спасибо!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email