Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика

Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика

Виды творчества:   Декорирование > Ассамбляж
Декупаж > Классический декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   2 дня
Если нужен дождь, обратитесь к Роду. Изготовление рейнстика | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

С давних пор, пытаясь обрести власть над дождем и научиться управлять этой небесной стихией, люди придумывали различные приспособления. Одним из таких приспособлений являлся посох дождя – рейнстик (от английского rainstik – «дождевая палка») – экзотический древний инструмент, известный также под названиями «флейта дождя», «водопад», «шум дождя», «палочка дождя».

Этот инструмент с давних пор использовали шаманы Южной и Северной Америки, Африки, Индонезии для управления дождевой стихией и грозовыми тучами. Посох дождя превосходно имитирует звук падающего дождя, создавая эффект переливания воды или журчания ручья. Ученые считают, что изначально рейнстик был изобретен в Латинской Америке (в Перу или Чили), где использовался как культовый инструмент в обрядах по вызову дождя. Если верить одной из древних легенд, то «флейта дождя» – это голос самой природы, отданный в руки человеку для установления контактов с «небесными силами».

Традиционный посох дождя изготавливали из длинного ствола кактуса, высушенного на солнце и имеющего полость по всей своей длине. Этот музыкальный инструмент являет собой длинную полую глухо закрытую по торцам трубу с расположенными по всей своей длине внутренними перегородками.

Кроме того, такая труба заполнена разными сыпучими наполнителями (семенами, крупами, бисером, мелкими камешками, твердыми гранулами). Перегородки выполнены в форме спирали, а материалом для них могут быть шипы растений, булавки, зубочистки и т.п.

Перевернув посох дождя вертикально, его содержимое сквозь спиральное препятствие пересыпается к противоположному концу, издавая звук, напоминающий шумы дождя. При этом звуком инструмента можно с легкостью управлять, изменяя скорость переворачивания или угол наклона.

Длина посоха может быть разной, но для удобства использования в повседневной жизни она варьируется в пределах от 25 до 70 сантиметров. Правда, чем длиннее инструмент, тем гуще, плотнее и продолжительнее его звучание.

С 1970-х годов рейнстик стал обретать популярность во всем мире. Сначала туристы, посетившие страны Латинской Америки, привозили этот инструмент в качестве сувениров, а затем на возможности этого инструмента обратили внимание музыканты, исполняющие акустическую музыку, фолк, джаз.

Осознав принцип устройства «флейты дождя», в разных странах мира ее стали изготавливать из подручных материалов самостоятельно. В России для изготовления посоха дождя традиционно используют стебли борщевика, перезимовавшие суровую зиму, а в качестве перегородок используют обыкновенные зубочистки.

В наше время уже редко кто использует посох дождя по его прямому назначению – для управления небесной стихией, но зато у рейнстика появились дополнительные функции. Об его использовании в современной музыке мы уже говорили, но еще «флейта дождя» служит оберегом жилища (полагают, что посох дождя защищает человека от зависти и злобы, поэтому дома его надо хранить возле входной двери или у окна) и красивым украшением интерьера современного офиса, клуба или кафе.

Поклонники фэн-шуя убеждены, что рейнстик помогает привлечь в дом (или другое помещение) «золотой дождь» процветания и изобилия. Используют «дождевую палку» и для медитации (считается, что ритмы посоха дождя позволяют быстрее войти в измененное состояние сознания).

Кроме того, этот инструмент создает вокруг человека, который переворачивает его, защитное поле и очищает внутреннюю воду в человеческом организме. Звуки дождя и незначительные вибрации, издаваемые рейнстиком, благотворно сказываются на нервной системе человека и уравновешивают его эмоциональное состояние.

В любом случае, если появится возможность обзавестись таким музыкальным инструментом, то лишним в доме или офисе он не будет!

А раз мы с вами славяне, то вот ещё немного истории.

В славянских религиозных верованиях существовала иерархия, свойственная многим народам, поклонявшимся нескольким богам. Своеобразный пантеон богов был и у древних славян.
Самым древнейшим верховным мужским божеством у славян был Род. Уже в христианских поучениях против язычества ХII-ХШ вв. о Роде пишут как о боге, которому поклонялись все народы. Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом. В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». Это разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.

Итак, начнём...

Для создания рейнстика нам понадобятся следующие материалы:
Туба картонная - 1шт.
Шило
Зубочистки
Крупа(рис, гречка, и т.д.)
Небольшой кусок плотного картона
Шпатлёвка.
Мастихин.
Гуашь.
Салфетка или распечатка.
Шпагат
Деревянные бусины.
Клей "Момент" Кристалл

Берём любую, имеющуюся в доме картонную тубу, у меня от фольги (кстати, при отсутствии можно и самому склеить из плотного картона) и делаем шилом отверстия по спирали. В тубе от фольги спираль хорошо просматривается, поэтому рисовать её я не стала. Если же на тубе нет спирали, то её нужно нарисовать карандашом, для простоты.

.рейнстик

Поближе то, что у вас должно получиться:

дождь

Прокалываю вот так примерно. Можно прокалывать отверстия и цыганской иглой, но мне шилом удобнее.

флейта

После того, как вся туба стала похожа на решето и через неё можно промывать макароны, вставляем в отверстия зубочистки. Зубочистки берите хорошего качества, чтобы не ломались.

музыкальный инструмент

декупаж

Вот такой ёжик в итоге должен у вас получиться. Кстати, если вглядеться вглубь тубы, то можно увидеть спиральный коридор, по которому будет пересыпаться крупа, создавая неповторимый звук нашего дождевого посоха...

ассамбляж

Глядя на результат почему-то вспоминаются картинки из учебника по истории о средневековых пыточных комнатах...бррр...

А теперь обламываем жуткие шипы-колючки.

...кажется, что процесс создания нудный, но это не так, по крайней мере для меня, а уж результат какооой!

Так что, продолжаем!

Вот такая гладкая палочка должна в итоге получиться, а шипы в мусор, нам они больше не нужны и не страшны!

Теперь вырезаем два кружочка из плотного картона по размеру донышек нашего будущего рейнстика.

Заклеиваем пока только один край. Почему, сейчас расскажу...

А потому что с другого конца нам нужно всыпать крупу, которая, пересыпаясь по спиралям, созданным зубочистками, и будет создавать шум дождя!
Кстати сказать, что я перепробовала много круп, но больше всего мне нравится, как звучит в посохе гречка, видимо из-за её твёрдой и угловатой поверхности. Да, ещё один ньюанс, звучание посоха ещё будет зависит от расстояния между зубочистками.

Теперь берём шпатлёвку... сначала у меня была для дерева, а когда она кончилась купила такую же, но универсальную. Она тоже хороша!

Теперь создаём нашему посоху фактуру дерева. Можно после нанесения шпатлёвки ровно разгладить поверхность, а мне больше нравится эффект после нанесения шпатлёвки мастехином... так покрываем всю тубу и даём высохнуть шпатлёвке.

Обычно делаю это вечером, утром уже можно продолжить работу.

После высыхания обрабатываем нождачкой. Получается гладкий, фактурный ствол.

Вот он практически готовый посох и салфеточка, которую я выбрала для его оформления:

Фактура поближе:

Далее приклеиваем мотив салфетки, сушим, лакируем, сушим, чпокаем края краской (у меня гуашь), лакируем.

В общем, декорируем по своему вкусу, насколько позволяет фантазия.

А теперь завершающая стадия создания посоха дождя - его декор. На этот раз использовала шпагат (в прошлый раз был вощёный шнур).

Намотала шпагат, соединила два конца, закрепив их клеем, и завязала узлом. Нанизала бусину и ещё узел - начало ручки готово.

Так же точно делаем и с другой стороны, но в обратном порядке. Сперва бусина с узлами, потом наматываем шпагат, закрепляем его клеем... снова узел, теперь уже снизу рейнстика и небольшой декор бусинами.
Кстати, прежде чем делать вторую сторону, прикиньте сколько шпагата вам нужно, а уж потом отрезайте и декорируйте по своему вкусу и усмотрению.

Вуаля! Посох дождя готов!
И как говорили наши предки, добрые славяне, с ним теперь не стыдно : "ни на пир, ни в мир ни в добрые люди!"

Думаю, что сам Гор не отказался бы от такого посоха!

Этот посох - один из моих первых. Теперь я в изготовлении использую кожу, вощённый шнур и перья. 

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email