Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Коллекционирование бижутерии — болезнь или прихоть? Часть 2

Коллекционирование бижутерии — болезнь или прихоть? Часть 2

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Коллекционирование бижутерии — болезнь или прихоть? Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Долго я собиралась с силами и мужеством, чтобы выполнить обещание продолжения публикаций на тему коллекционирования бижутерии и интересных фактов из промоушена марочных украшений, которые, по моему мнению, могли бы дать полезные подсказки для мастеров на Ярмарке. Сила и мужество в этом деле нужны очень, и это поймут все, кто хотя бы раз занимался публицистикой на ЯМ.

антиквариат

Странно и необъяснимо желание некоторых участников обсуждений добавить хоть какой-то негатив в совершенно невинную публикацию, в которой нет никаких призывов к принятию той или иной позиции.

В итоге для себя я приняла утверждение, что просто не понимаю технологию публикации: это должно быть, это нормально, и это необходимая перчинка или интрига, и без них всё сказанное будет скучно и нечитабельно.

Итак, продолжение!

В первой части, в обсуждениях я услышала два вопроса:

1. Что есть антиквариат?

2. Какие характеристики предмета дают ему окончательные права называться антиквариатом?

Попытаюсь ответить и вам, и себе:

1) Что есть антиквариат? Определение "антиквариат" регламентируется Указом Президента РФ от 30.05.94 №1108

И этим всё сказано. Коротенько по интересующим нас тезисам:

"Для целей настоящего Указа под предметами антиквариата понимаются культурные ценности, созданные более 50 лет назад, включающие следующие категории предметов:а) исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки, искусства и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей, государственных, политических и общественных деятелей;

в) художественные ценности, в том числе: ...произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе изделия традиционных народных промыслов и другие художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и прочих материалов"

Так что, если что-то старое находится на территории РФ, возраст этого чего-то старого более 50-ти лет, то вполне возможно, что этот старый предмет — антикварный.

история

Для справки: если это же предмет находится на территории США, то антикварным он может быть только будучи произведённым до 1830 года!

 2) Какие характеристики предмета дают ему окончательные права называться антиквариатом?

Вот основные признаки, которые выделяют специалисты — эксперты антиквариата:

- старость;
- редкость или уникальность;
- несерийность;
- связанность с исторической эпохой или с историческими событиями;
- невозможность воспроизводства;
- художественная ценность.

Для того, чтобы предмет считался антикварным у него не обязательно должны быть все данные признаки. К антиквариату могут относиться и просто старые вещи, производство которых сегодня невозможно; и предметы не старые, но бывшие в употреблении известной личностью и не имеющие художественной ценности.

Но всё-таки ключевым признаком является "старость", в определение которого эксперты вносят разный смысл. В одном случае это фактор времени, в другом принадлежность к историческим событиям, эпохам или личностям, в третьих —невозможность воспроизводства. Историчность делает предметы антикварными, даже произведённые совсем недавно, как, например, уже стали антикварными предметы, принадлежавшие ушедшей актрисе Ольге Аросевой.

Люди, собирающие антикварные предметы, часто не заботятся о том, редки они или красивы. Они нравятся им хотя бы потому, что дают дополнение к картине жизни и быту людей, живших когда-то ранее.

Заканчивается определённая эпоха, появляются новые художественные течения, проходит мода на мебель, одежду или украшения, умирает их знаменитый владелец или автор, появляются новые достижения технического прогресса. Между двумя временными этапами может быть своего рода "провал" или период обесценивания, когда старые вещи превращаются в немодные, нефункциональные, некрасивые и т.п. В этом периоде "погибает" большая часть старых предметов, делая оставшихся, "выживших" редкими и соответственно более ценными.

Так же старые предметы обретают ценность, когда появляются группы людей, заинтересованные в том, чтобы использовать их по-старому или по-новому. По-старому – это, например, раскочегарить антикварный самовар и угостить необыкновенным чаем, с запахом чего-то волшебного, дорогих сердцу людей. В употреблении этих же предметов по-новому исчезает утилитарная функция, и на первый план выступает функция демонстрационная, символическая, функция создания истории, поддержания памяти…

Эти вещи могут использоваться для создания личной истории, они также могут превратиться в объекты коллекционирования, как старые ключи или флаконы для духов. 

 С появлением спроса эти предметы начинают возвращаться на вторичный рынок и становятся объектом торговли. Бизнес антиквариата строится на разнице оценок, связанных с разными видениями этих предметов в разных социальных группах: в одних группах как "бесполезный хлам", в других как определенное символическое благо.

Каждого, кто когда-нибудь решит создать свою антикварную коллекцию, объединённую общей идеей, можно смело назвать любителем истории. Даже если эта коллекция не надолго переживёт своего собирателя, жизнь с "идеей" может оказаться весьма наполненной и позитивной!

С наилучшими пожеланиями, Оксана

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email