Обновление пароля

 >  >  >  > Старинные кружевные зонтики 17-19 веков (parasol)

Старинные кружевные зонтики 17-19 веков (parasol)

Виды творчества:   Разные виды творчества

Зонт — это не только защита от дождя и солнца или дань моде. Он может служить тростью, надежнее вуали спрячет вас от назойливых глаз, а если нужно, может защитить...

Как ни странно, зонт, который известен тысячи лет, использовали сначала только для защиты от солнца, по примеру жителей жарких стран. Примечательно, что в те времена зонт был скорее свидетельством статуса: с ним могли появляться только мандарины фараоны и прочие важные персоны. Вес и размеры зонта в буквальном смысле были прямо пропорциональны положению его владельца в об ществе.

В Западной Европе зонт появился во Франции в XVII веке. 

Защита от солнца была тогда единственной обязанностью зонтика. Европейские модники страшно боялись загореть, ведь бледная кожа свидетельствовала об аристократическом происхождении, а загорелое лицо было приметой простолюдина.

К дождю женщины относились намного безразличнее, чем к гигантскому светилу. В пасмурную погоду они просто не выходили на улицу.

Стараниями французов зонт из статусного предмета npeвращается в весьма распространенный модный аксессуар — "парасоль" (от фр. «parasol» — зонтик от солнца). «Парасоль» был доступен всем желающим - особам приближенным к королевскому двору, и супругам владельцев кондитерских или бакалейных лавок. Впрочем несмотря на общедоступность, "парасоли" также делились на простые и статусные и могли «с головой» выдать своего владельца чем больше рюшей, кружева и ленточек, тем, соответственно, выше положение в обществе. Считается, что первым "дизайнерским" зонтиком щеголяла Мария Антуанетта: его каркас был изготовлен из китового уса, а вес составлял более полутора килограммов. Разумеется, подобную тяжесть королева носила не сама при дворе появилась специальная штатная должность - почетный «зонтоносец».

 В первой половине XVIII века зонты по-прежнему продолжали использовать в качестве защиты солнца: в дождливую погоду приличные дамы и господа на улицу просто не выходили. Однако в 1772 году в истории зонта произошло знаменательное событие - над его дизайном основательно поработал англичанин Джон Ханвэй — заядлый путешественник и экспериментатор. 

Он заменил тафту и кружево на более скромную, но зато более практичную и плотную ткань и стал периодически совершать под таким необычным по тем временам прикрытием прогулки под лондонским дождём. Прохожие смеялись, однако недолго: скоро выяснилось, что изобретение Ханвэя - настоящее спасение для тех, кто не имеет собственного экипажа. К слову, складной зонтик - тоже дело рук Ханвэя. Британцы-традиционалисты с подозрением отнеслись к новинке. Джонс Хэнвэй, которому, собственно, и приписывается изобретение «зонта от дождя», совершил свой первый променад под свист и хохот толпы.

К сороковым годам XIX века удобные складывающиеся зонтики распространились уже повсеместно. Их часто делали с красивыми костяными ручками и с прикрепленными к наконечникам кольцами, чтобы было удобно носить. Украшенные бахромой и кружевом элегантные дамские зонтики от солнца по-прежнему быпи самым актуальным товаром, однако все активнее стали входить в обиход и более практичные «дождевые» модели. Во второй половине XIX века практичные зонтики наконец вырвались вперед, оставив позади кружева и рюши. Причем утилитарные модели носили и мужчины, и женщины. 

 кружево

парасоль

зонтик

зонтик от солнца

кружевной зонтик

старинный зонтик

винтажный зонтик

зонтик 17 века

зонт 18 века

зонтик 19 века

винтаж

защита от  солнца

история моды

история костюма

история искусства

 дама с зонтиком

Зонтики были не только кружевные, но и из разных красивых тканей, богато украшенных вышивкой.

И просто красивая картинка с зонтиками в интерьере!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email