Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Ставкирка — деревянная каркасная церковь

Ставкирка — деревянная каркасная церковь

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Художественная резьба > Резьба по дереву
Ставкирка — деревянная каркасная церковь | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уникальные здания первых каркасных деревянных церквей находятся в самой холодной части Европы, в Норвегии. Эти хрупкие деревянные церкви, построенные между X и XI веками во время крещения викингов. В них все, вплоть до покрытия на крышах, сделано из дерева.

Деревянная церковь в Урнесе самая старая из сохранившихся до наших дней. Она была построена в 1130 году. Церковь украшена не только христианскими мотивами, но и узорами типичными для культуры викингов. Здесь, например, имеется изображение битвы змея и дракона. Этот кованый орнамент типичный пример искусства викингов. В церкви можно увидеть деревянные изображения Христа, Марии и Святого Иоанна, выточенные в XII веке. Это старейшие в Норвегии статуи святых. Деревянные капители под потолком церкви напоминают те, что можно увидеть в романских каменных церквях. Каждая сторона капители украшена единственным в своем роде рисунком. Именно это изящество и уникальность деталей принесло церкви в Урнесе всемирную славу. Специалисты утверждают, что «урнесский стиль», появившийся в средневековой Норвегии, впоследствии распространился в Англии и России, но не прижился там.

В нескольких километрах от церкви в Урнесе находится каркасная деревянная церковь в Боргунде (или Боргунне), построенная в 1180 году. Это единственная деревянная церковь, которую никогда не реставрировали. Ее крыша украшена головами драконов. Здание окружено наружной галереей, в небольшие окошки которой проникает свет. Здесь, как и в церкви в Урнесе, порталы украшены изображениями удивительных животных и растительным орнаментом. Внутри церкви находится изображение распятого Христа, которое относят к XVI веку. В церкви нет скамеек, такова была средневековая традиция. Эта деревянная церковь была освящена в честь святого Андрея. Ее неф поддерживают двенадцать деревянных балок украшенных масками людей и животных.

Таких каркасных деревянных церквей в Норвегии в свое время насчитывалось около 1,5 тысяч, а сегодня осталось только 28.

Эти деревянные церкви - два главных сокровища норвежской архитектуры. Они с честью выдержали испытание временем, и по сей день поражают воображение туристов своей красотой.

Деревянная церковь в Урнесе в 1979 году включена в список всемирного наследия Юнеско.домикнорвегия

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email