> Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Главный fashion фотограф современности Steven Meisel

Главный fashion фотограф современности Steven Meisel

Виды творчества:   Фотография и видео > Фотография

Давайте продолжим рубрику "живые классики". 

Нравится ли вам современная мода, или же вы совсем не следите за ней – одно верно, мода меняется, мода возвращается. Возникают и заходят новые звёзды – модели, фотографы, меняются креативные директоры модных домов, круто разворачиваются концепции и тренды. На этом фоне большим сроком успешной работы в индустрии моды могут похвастаться немногие люди. Об одном из современных "живых классиков фотографии" мы и поговорим сегодня.

фотограф

Итак, Стивен Майзел. Один из самых желанных фотографов модных марок, с 1988 года он снимает все обложки для итальянского Vogue, печатается в большинстве самых известных фэшн журналов, с 2004 года он бессменный фотограф Prada. Ему принадлежат многие рекламные компании известных брендов: новаторские, провокационные, но очень запоминающиеся (что и объясняет резкие взлёты продаж его «подшефных» марок).

Его работы намного известнее личности мастера: в сети можно найти лишь несколько фотографий самого Стивена, и очень мало информации о личной жизни. Для широкой аудитории Мейзел всегда был скрытным и загадочным: всегда в чёрном, всегда в своей знаменитой шапке-ушанке или в бандане. Он почти не даёт интервью и даже просит членов своей команды не распространяться о нём. 

стивен майзел  

Майзел родился в 1954 году в США в семье музыкантов. С детства он был окружён стильными известными людьми, однако больше всего его интересовали именно девушки-модели. «Всё, с чем вы росли, становится частью вашего эстетического видения», – вспоминал он впоследствии. С детства он движется к цели напролом: увлечён женской красотой, рисует и фотографирует женщин, наизусть знает имена моделей и модных фотографов того времени. Юный Стивен не останавливается ни перед чем: караулит моделей на улице, выпрашивает у агентств их фотографии, которых нет в журналах. 

Первая профессия Стивена – иллюстратор в модном журнале. Однако в конце 70-х – начале 80-х фотография вытесняет журнальную иллюстрацию. Так Стивен начинает карьеру фотографа в американском Vogue. Однако его работы оказываются очень смелыми (сейчас это называют «опережающими своё время»), что часто приводит к отказу в публикациях.

1988 год – переломный в жизни Майзела. В итальянском Vogue на должность главного редактора приходит Франка Соццани и тут же переманивает Стивена, предоставляя ему большую свободу действий, чем ему было позволено в Америке. Этот тандем редактор-фотограф оказывается уникальным и единственным в своём роде, такого индустрия моды больше не знает. С конца 80-х теперь уже Майзел начинает задавать тон в моде и постепенно становится большим авторитетом. 

 stiven meisel

мода

fashion

Стивен Майзел открыл миру многих современных очень известных моделей. Вот как он описывает секрет раскрытия потенциала модели: «А я не знаю. Пусть это звучит банально, но у меня есть чутье. В этом весь мой дурацкий талант!»

«В то время, когда я был ребенком, модели, которых можно было увидеть на улицах Нью-Йорка, были как из другого мира – люди останавливались, чтобы поглазеть на них. На улице они выглядели так же, как они выглядят в журналах, прямо как со страниц Vogue! Они были супер-женщинами. Сейчас модели носят джинсы, майки и всё такое. А тогда было другое время»  говорит Майзел в одном из своих редких интервью.

Кстати, именно эти воспоминания детства сформировали стиль фотографа. Fashion-фотографию он называет идеальным миром, сказкой, лишённой забот и проблем, и поэтому старается вылепить из земной женщины некое супер-существо, сверх-человека. 

Многие рекламные компании Майзела вызывали широкий общественный резонанс в обществе, и не всегда одобрительный. Дело в том, что зачастую они были чересчур провокационными, скандальными, буквально на грани.

Интересно мнение самого фотографа на этот счёт: «На мой взгляд, некоторые из наиболее успешных фэшн фотографий были просто фотографиями прекрасной одежды. Я думаю, нам приходится идти дальше и делать их всё более вызывающими, потому что сегодня одежда стала настоящим д****ом. Я не должен так говорить, но согласитесь, когда Ирвин Пенн снимал для Balenciaga, каждое платье было произведением искусства. А теперь мы превратились в мир H&M. Если вы хотите продать джинсы или футболку, вам нужно снять что-то по-настоящему бросающееся в глаза, способное выделиться в огромном потоке картинок. Единственным способом привлечь внимание покупателей остается попытка сделать что-нибудь возмутительное. Но я не думаю, что фотография должна быть вызывающей, чтобы быть хорошей». 

Его работы носят не только развлекательный характер – так, Майзел привлек внимание к разливу нефти в Мексиканском заливе. На страницах Vogue опубликовали фотосет Water&Oil, где 45-летняя модель Кристен МакМенами предстала в собирательном образе пострадавших от катастрофы животных. Конечно, критики не преминули осудить работы, увидев в этом желание заработать на этом событии. 

В настоящее время Мейзел продолжает делать тематические фотоистории, отражающие его реакцию на происходящее в мире. 

Следующая фотоистория, появившаяся в Vogue Italia в 2006 году, обыгрывает тему ограничения гражданских прав и свобод, произошедшего в Америке после теракта 11 сентября, в фотосессии с моделями, изображающими террористов и полицейских. Съемка вызвала большое количество критики и осуждения.

В сентябрь 2007 итальянский Vogue печатает «Make Love, Not War» — одну из самых известных концептуальных фотосессий Мейзела. За этой публикацией также следует волна критики и непонимания, вплоть до обвинений в попытках огламуривания войны в Ираке. Тем не менее, эта серия вошла в историю как шедевр фэшн фотографии, для создания которого потребовалось объединить усилия 60 выдающихся специалистов индустрии (включая парикмахеров, визажистов, стилистов).

В 2008 году Мейзел с Франкой Соццани выпускают номер, для которого он фотографирует исключительно темнокожих моделей. Мейзел внес существенный вклад в борьбу с расизмом в журналах, на подиумах и в рекламных кампаниях. Работа над «Черным номером» (Black Issue) стала протестом против сложившейся в индустрии ситуации. 

В объектив Майзела часто попадают знаменитости. Необычайно живописные снимки (кстати, мне попадалась статья-сравнение этих снимков с картинами позапрошлого века).

Кстати, интересный факт: свои первые съемки Майзел проводил... совершенно не зная устройства камеры. Однако это не мешало ему получать блестящий результат и очаровывать редакторов модных журналов. 

До сих пор Стивен Майзел остается неоднозначной фигурой модельного мира, считается отцом фэшн-фотографии, и никто не сомневается, что он оставит неизгладимый след в своём искусстве утопичного мира моды.

Ключевые слова:  

Татьяна, Спасибо!

Прекрасная публикация!!!

Татьяна ❀ Rimel

Пожалуйста))

AllaLu Design

Потрясающе!!! С удовольствием посмотрела на великолепные фотографии! Спасибо большое!

Татьяна ❀ Rimel

Пока я готовила материалы для публикации, узнала о творчестве Майзела ещё больше.

Готовить публикации очень полезно {#}

Tiavin (Елена)

Спасибо за публикацию!
Очень интересно image

Люблю красивые фотографии!

Татьяна ❀ Rimel

Спасибо image

Я тоже люблю. И всё больше понимаю: чтобы оставаться конкурентным, нужно придумывать новое. Например, фотоистории на злобу дня..

Na-talia
Скорее так: ему явно тесно в мире фешн-фото, ведь эти фотографии диктуют ряд правил: показ одежды, макияжа, идеальной кожи и выдуманного человека,... И эти фото у него, на мой взгляд, профессиональны, отвечают требованиям, но... безжизненны... Опять пустые лица (. И только на тех сериях где он "гламурно бунтует" (война, нефть) проглядывает его талант и заинтересованность. Неплохи фото, где сняты личности ( характер в их глазах), остальные... ну чисто куклы ...
Татьяна ❀ Rimel

Вы правы! Личностям (знаменитостям) положено быть живыми, а фэшн-модели в основном как ни странно играют роль безжизненных манекенов

Хотя периодически вижу журнальные снимки, где модель играет эмоции image

Na-talia
Модель - профессионал!, и будет делать то, что хочет видеть фотограф, в данном случае: манекенщицы - куклы.

Стивен,я согласна!

Татьяна,спасибо за статью))

Татьяна ❀ Rimel

Правда, у него нестандартные суждения? "Мы превращаемся в мир H&M" - есть над чем подумать.

Спасибо!

Спасибо за статью!!! Очень интересная! Столько фотографий. Суждения интересные, интересные работы!

Татьяна ❀ Rimel

Пожалуйста) Рада, что понравилось!

Спасибо! Прекрасная статья! Очень интересно и познавательно!

Превосходно!!! Спасибо за статью!!!! Очень-очень!!!{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email