Знаменитые интерьеры в миниатюре. Часть 1: Комната Шерлока Холмса

Уже больше двух лет меня восхищает и увлекает по-настоящему волшебный мир коллекционной миниатюры. И сегодня я хотела бы Вас познакомить с особым подвидом этого искусства - воссоздание знаменитых интерьеров в миниатюре. Созерцать эти чудесные композиции и восхищаться мастерами, проделавшими такую колоссальную работу, можно бесконечно!
Для того, чтобы ни один из маленьких шедевров не был обделён должным вниманием, я решила разделить эту объёмную тему на несколько частей и в каждой из них подробно рассмотреть тот или иной знаменитый интерьер, публикуя по возможности работы разных мастеров. Итак, это первая часть серии публикаций "Знаменитые интерьеры в миниатюре" и тема этой статьи "Комната Шерлока Холмса".

Начну с работы авторства Nancy Garcs-Saroli. Эта чудесная композиция великолепно передаёт внешний вид жилища любимого многими детектива. Для наглядности, привожу два фото: с одной стороны комната - музейный экспонат в обычных, человеческих размерах, а с другой стороны - миниатюрная композиция от Нэнси. Потрясающе, не правда ли?
миниатюра  /  dollhouse
Вот более подробное фото этой же работы:
коллекционная миниатюра

Миниатюрист Nancy Garcs-Saroli со своей работой
румбокс

___________________________________________________________________________________________

Далее рассмотрим ещё один прекрасный интерьер от автора Craig Calver, который живёт в Австралии. Эта диорама появилась благодаря смешению двух главных интересов Крейга: Шерлок Холмс и миниатюра в масштабе 1:6. 
(Для справки: традиционный масштаб большинства коллекционных миниатюрных экспонатов - 1:12  также известный под названием 1" или шкала одного дюйма. Масштаб 1:6 встречается  реже и преимущественно используется в игровых моделях) Удивительно детализированную комнату можно рассматривать часами.
Так же хочу добавить, что это моя любимая композиция в подборке.
roombox

диорама

dollhouse miniature

кукольный дом

шерлок холмс

sherlock holmes

221b

221b baker street

Рассмотреть диораму подробнее можно на сайте автора, в фото галерее http://www.bakerstreetdiorama.com/photo-gallery.html

А вот работа от Judy Rosshirt из Нью-Джерси. Её замечательный гармоничный румбокс победил в конкурсе "Sherlock Holmes room box contest" от известного журнала для миниатюристов.
miniaturist

Источник - http://ashdown.typepad.com/miniatures/2010/04/sherlock-holmes-room-box-contest-winner.html

Эта потрясающе уютное жилище детектива от Mary Ciccolella поражает воображение. Любоваться им можно бесконечно.

интерьер

знаменитые интерьеры

Более детально рассмотреть все тонкости интерьера можно в галерее автора - http://www.flickr.com/photos/maryciccolella/10450766804/

И напоследок я оставила самую маленькую диораму комнаты Шерлока Холмса, которую смогла найти. Её автор - 
Nichola “Knickertwist” Battilana. Большинство деталей внутри комнаты сделаны из олова.
Сайт автора - http://blog.pixiehill.com/2014/01/221b-baker-street.html

Кроме того, автор на этом не остановился. Не так давно ею была создана версия квартиры на Бейкер Стрит 221B в спичечном коробке! Nichola “Knickertwist” Battilana прокомментировала это фразой о том, что теперь у каждого есть возможность носить с собой в кармане мини-версию 221B.

____________________________________________________________________________________________

На этой весёлой ноте хочу завершить первую часть своего обзора. В следующий раз я постараюсь столь же подробно рассмотреть другие не менее интересные знаменитые интерьеры в миниатюре. До новых публикаций!

Комментарии (22)

Большое всем спасибо за комментарии, я очень рада, что тема миниатюрных интерьеров нашла своих почитателей. С удовольствием буду развивать эту тему в своих новых публикациях.

Nadja Anikanova 27.03.2014

Из мелочей складывается совершенство. Такие мастера вызывают восхищение.

Matryoshka-doll 27.03.2014

Очень красиво, только сердце сжимается, когда скрипку в таком антураже делают. Настоящий музыкант НИКОГДА не положит инструмент так, как он лежит тут на кресле. И руки у Холмса, держащего скрипку - вообще невозможные. ТАК скрипку и смычек не держат. Мастера должны были проконсультироваться у музыкантов. А так - ноль звука или только неприличный можно будет выдавить из скрипки.

Спасибо за информативную заметку, сразу видно человека, который разбирается! Вы меня этим очень заинтересовали и я потрясла поисковик на предмет информации, а так же опросила знакомых музыкантов. По поводу скрипки в кресле - действительно, для инструмента это совсем не полезно, но почему-то почти во всех тематических музеях в комнате Холмса скрипка лежит как раз таким образом, в кресле. Думаю, мастера руководствовались именно этим фактом.
Теперь о кукле: положение рук Холмса действительно неестественно и обусловлено это, в первую очередь, несовершенством конструкции кистей рук. Консультация у музыкантов и правда была бы не лишней; видимо, производители не сочли нужным это сделать (Холмс и Ватсон, скорее всего, были куплены, а не сделаны мастером собственноручно, а глядя на их подвижность закрадывается мысль, что это игровая модель, поставленная на поток) Уверена - где-то есть миниатюрный детектив, держащий руки именно так, как следует, но скорее всего это очень редкий коллекционный экземпляр.
РS - Елена, Вы музыкант? Игра на скрипке меня всегда восхищала и завораживала.

Просто как в сказку попала!!!! Спасибо автору публикации за огромное удовольствие от просмотра этих дивных работimage ))

Спасибо, очень интересно было посмотреть на жилище Холмса в стольких вариантах, особенно впечатлил от Mary Ciccolella.

{#}Восхитительно !!! Тонкие работы {#} Сколько терпения вложено в каждую миниатюрную деталь !!!

Обожаю фильмы о Шерлоке Холмсе... Правда, не импортные варианты, а наш, отечественный...с Ливановым и Соломиным в главных ролях.

Потрясающе! Я фанат скорее самого Холмса, чем миниатюры. Но эта детальность просто завораживает!

Вот это потрясно! Покупатели подсадили на этот сериальчик, узнаю в интерьерчике каждую мелочь теперь {#}

Шедеврально!!!!!

Я фанат миниатюры, это такое непередаваемое ощущение сказки))). Хочется рассматривать каждую деталь, хочется заглянуть вовнутрь и потрогать)))

Спасибо за подборку, со старшим сыном с удовольствием посмотрели, он поклонник Шерлока Холмса.

Спасибо{#} Я тоже большой фанат, как миниатюры, так и Шерлока Холмса; собственно, по этому и решила свой первый обзор посвятить именно его жилищу.

Спасибо! Так интересно! Захватывает. Столько всякоразностей! И малипусеньких!

Спасибо за обзор! Миниатюра - мое все{#}! На миниатюрные интерьеры могу смотреть часами, днями и т.д. Из знаменитых интерьеров обожаю миниатюры из "Титаника", надеюсь увидеть их в ваших публикациях {#}

Как и я{#} Миниатюра - это вообще моя огромная любовь. И ещё большое-пребольшое спасибо за интересную наводку. Удивительно, но вот как раз с интерьерами из "Титаника" мне ещё не приходилось сталкиваться. Только что посмотрела их и залипла, наверное, минут на 40, не меньше. Такую красоту грех не включить в обзор и я с огромным удовольствием сделаю отдельную публикацию про эти интерьеры, когда соберу достаточно информации.

Наталья, спасибо Вам! Очень понравилось. {#}

Спасибо,Наталья!Понравилась публикация{#}.

И Вам большое спасибо{#}

Шикарные миниатюры! Сколько деталей!.. туда хочется перенестись и жить!

Это точно! Каждая деталь вносит особый колорит в работу. Меня особенно восхищают баночки на полке. И ещё очень понравился камин{#}

Ой, да там на столах и полках вобще много "вкусных" деталей - карта, книжка-гербарий, микроскоп, вазочки, карандашик...

Пожалуйста! Очень приятно, что Вам понравилось.
Всегда рада поделиться с окружающими частичкой прекрасного.

Чудесные миниатюры! Не перестаю восхищаться мастерству миниатюристов!{#}Спасибо за подборку!