> Журнал > Публикации > История рукоделия > Парфюмерия Древней Греции

Парфюмерия Древней Греции

Виды творчества:   Косметика ручной работы

история парфюмерии, греция  

Известно, что греки любили гармоничность и пропорциональность настолько, что верили – они имеют божественное начало. Фактически их боги – Аполлон, Афродита и другие представляли собой настоящий идеал красоты.

Именно поиском физической привлекательности и культом тела можно оправдать их любовь к ароматизированным маслам. На плитах, найденных во дворцах Микен, Пилоса и Кносса были найдены изображения, подтверждающие использование ароматических мазей в античной Греции. Их приносили в жертву богам, они использовались при религиозных обрядах и после жертвоприношения животных, а также, разумеется, для личного ухода.

Об этом свидетельствует и огромное количество небольших ваз характерной формы, найденных в склепах, где были захоронены аристократки.

древняя греция

Греки усвоили технику изготовления натуральных масел от ремесленников, уроженцев островов Средиземноморья, которые были первыми продавцами ароматических мазей на общественных рынках греческих городов-полисов.

Вскоре ученики превзошли своих учителей, и профессия парфюмера стала очень престижной.

До наших дней дошли лишь остатки мастерских, где изготовлялись различные виды ароматических масел, и емкости, в которых они хранились. По ним можно судить, что греки использовали цветки розы и ириса, кориандр, тимьян или укроп и оливковое масло.

эссенции

В процессе изготовления душистых продуктов смешивали цветки растения или специи с оливковым маслом, после этого эссенцию конденсировали посредством кипячения на водной бане.

Кроме местных растений, греки ценили эссенции и экзотические специи из Аравии, Египта и других стран Востока. Как известно, еще с VIII века до н.э. использовали ладан, мирру, плоды диких оливок.

Начиная с V века до н.э. греческие парфюмеры добавляли в свои формулы сандал, мускатный орех и корицу, которые ввозили из Азии. По прошествии еще нескольких десятилетий были открыты новые более стойкие и насыщенные эссенции, такие как мускус, бобровая струя, серая амбра, которые имели к тому же свойства афродизиаков.

Божественное удовольствие

«С тела, будящего страсть, сначала амвросией смыла

Всю приставшую грязь и потом амвросическим кожу

Маслом блестящим натерла, приятного запаха полным…»

(перевод В. Вересаева)

Эти строки из бессмертной «Илиады» Гомера рассказывают о том, как богиня Гера готовилась к свиданию с Зевсом. Душистые масла имеют свойства афродизиаков, они стимулируют либидо. И ни боги, ни люди не могли сопротивляться их пленительному эффекту.

Кроме мощных афродизиаков, греки создавали натуральные эссенции с целебными свойствами. Они использовали масло розы, чтобы побороть мигрень и головокружения, сжигали шалфей, тмин или мирт, чтобы очистить воздух и предотвратить эпидемии.

масла

В 323 году до н.э. грек Теофаст написал трактат «Ароматы». В этой книге, которая считается первым письменным источником о парфюмерии, анализировалось влияние разных ароматов на мысли, чувства и здоровье человека.

Ключевые слова:  
 
КамениЯ

Ну, вот, достойная и интересная публикация! Всегда бы так!

WlaDana

Спасибо!))

Ксюша Манаевска "Баночки-подарочки"
Ничего, недоброжелатели и к этой познавательной статье найдутся. Ведь им же важен аффтор))) Владана, спасибо!
WlaDana

Уже нет..) Спасибо!)))

Как-то никогда не задумывалась как и чем пахли древние люди... Сегодня открыла для себя новую страничку в истории, спасибо)

WlaDana

Спасибо, Марина!

Спасибо, очень интересно!

Спасибо, с удовольствием почитала!

Спасибо! Очень любопытно! Прочитала с большим удовольствием!

А, интересно, какими ароматами пользовались наши предки? В одной из отечественных книг (название специально не буду говорить, но её читали почти все) про один персонаж написано: "Баба была чистая, в новых лаптях, под холщевой юбкой носила для аромату пучок шалфею". Но шалфеем ведь душистые травы в средней полосе не исчерпываются...

WlaDana

Спасибо!

В средней полосе предостаточно эфиромасличных трав... (именно они и годятся для парфюмерии)...

Таволга, мелисса, эстрагон, мята перечная...

Моя бабушка всегда пахла ладаном...)

Felt - лавка

Познавательно, молодец!

WlaDana

Спасибо, Ольга!)

Очень интересно и познавательно! Спасибо за публикацию{#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email