Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Часто задаваемые вопросы по обработке кости

Часто задаваемые вопросы по обработке кости

Виды творчества:   Разные виды творчества

Здесь попытаюсь собрать однотипные вопросы, которые часто задают касательно обработки кости. Сразу стоит оговориться, что я не профессионал, а любитель, резьба для меня — любимое хобби, поэтому в ответах я не претендую на объективность и полноту.

Q: Я хочу начать резать, с чего мне начать?

A: Начните с начала, "дорогу осилит идущий". Начнёте резать — поймёте, что к чему, появятся конкретные вопросы, на которые проще найти ответы, чем на абстрактный "с чего начать?"

Q: Какой инструмент мне нужен?

A: Здесь тот же принцип, что и в предыдущем ответе: начнёте двигаться - сами поймёте, что вам нужно. Можно обходиться только ручным инструментом, можно, как я, точить кость дремелем. Среди профессионалов бытует презрительное отношение к тем, кто обрабатывает кость с помощью электроинструмента. Я же считаю, что не важно, каким способом вы создаёте что-то, важно, что получается в итоге.

При любом способе обработки совсем необязательно сразу иметь весь спектр инструмента, и интструмент необязательно должен быть дорогим. Инструмент накапливается постепенно, годами, пропорционально навыкам, по мере продвижения вам требуется всё больше и всё более специфичный инструмент.

Q: Где вы берёте кость?

A: Для начала лучше начать с обычной коровьей кости. Можете собирать остатки костей с кухни, можете купить кость на рынке. Для резьбы годится только цевка - трубчатая кость с ноги животного, любая другая кость - пористая, и для резьбы не подходит. Можно также собирать кость на улице, обглоданную собаками и вымытую дождями.

Перед резьбой кость следует механически очистить от органики и обезжирить. Для обезжиривания кость вываривается в растворе пищевой соды: на литр воды - одну пачку соды. Варить следует пару часов, периодически меняя воду. Когда сверху образуется шапка из грязной пены, состоящей из грязи и жира, связанного содой, раствор следует сменить, продолжая варить, пока пена не будет чистой и белой.

Также желательно иметь под рукой пластилин, для предварительного моделирования того, что вы хотите вырезать. Когда освоитесь с неприхотливой костью, можно переходить на капризные "благородные" материалы: бивень мамонта, клык моржа, зуб кашалота, рог барана. Эти материалы более плотные и каждый со своим характером и спецификой. Думаю, когда вы дойдёте до обработки бивня, мои советы вам уже не понадобятся.

Q: Я хочу начать резать, чтобы заработать много денег.

A: Это в корне неверный подход. Во-первых, потому что подобное хобби - это прежде всего большие расходы: на инструмент, на материал, и пройдёт много времени, прежде чем вы сможете что-либо продать. Во-вторых, на мой взгляд, корыстный подход к творчеству неплодотворен - если вы будете сконцентрированы на деньгах, вы не создадите ничего действительно стоящего. Как и везде в жизни, вы сможете извлечь материальную выгоду из любого занятия только тогда, когда вы занимаетесь любимым делом ради него самого. Я не маркетолог и не экономист, сужу по себе - я буду резать независимо от того, продаются ли мои работы. Очень хорошо, когда любимое дело приносит прибыль, ведь деньги дают вам определённую свободу и высвобождают время, которое можно посвятить резьбе. Но, повторяю, первичной должна быть всё-таки резьба.

Кроме того, для успешной продажи ваши изделия должны быть достаточно оригинальными и интересными, нести индивидуальный почерк мастера и в идеале, должны быть узнаваемы среди работ других мастеров.

Вкладывайте в работу душу - и признание обязательно найдёт вас, и деньги непременно придут к вам. Творите, не оглядываясь ни на кого, воплощайте образы, которые приходят к вам, ведь талант - это то, что даётся свыше, и пренебрегать им нельзя. Талант есть у всех, нужно просто развить его и дать выход, тогда тонкий ручеёк станет могучей рекой.

FAQ будет пополняться, вы можете помочь мне в расширении топика, задавая ваши вопросы.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email