Дары весеннего кролика, или Как покрасить куриные яйца к Пасхе природными красителями

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Крашенные яйца - традиционный подарок на Пасху, символ праздника и весеннего возрождения. Обычно, празднующие обмениваются яйцами и, конечно, всем хочется сделать свои подарки красивыми и запоминающимися. Предлагаем вашему вниманию результат небольшого исследования и экспериментов с естественными красителями - статью о крашении пасхальных яиц с помощью натуральных продуктов.

пасха

Многие моменты в подготовке, покраске, просушиванию пасхальных яиц, вероятно, покажутся особенно понятными на портале мастеров, ведь они близки к аналогичным манипуляциям в других видах творчества и рукоделия. Надеемся, что вам будет интересно прочитать наш МК.

Необходимо для работы:

  • Большая емкость для воды (для проверки свежести яиц)
  • Сода, хозяйственное мыло, лимон, мочалочка (для мытья яиц)
  • Кастрюлька для приготовления настоев и отваривания яиц
  • Емкости для замачивания  яиц (например, банки с широким горлом)
  • Сушеная кора дуба
  • Сушеная крапива
  • Каркаде (каркадэ, суданская роза)
  • Уксус
  • Соль
  • Подсолнечное масло
  • Чистая тряпица
  • Куриные яйца  

1. Проверка свежести яиц.

Белые яйца окрашиваются быстрее и легче, цвет на них будет ярче и чище.  Яйца с коричневой скорлупой требуют более насыщенных и темных красителей, светлые краски на них, как правило, смотрятся приглушенно. Мы нарочно взяли яйца разного цвета, чтобы продемонстрировать, как ляжет краска на оба варианта.

 пасхальный сувенир

Яйца, как готовые, так и сырые, можно хранить довольно долго – около 2 месяцев, но чем «моложе» сырое яйцо, тем дольше оно не портиться после приготовления. Минимальный срок хранения вареных яиц в холодильнике – 4 дня, максимальный – 45 дней. В среднем рекомендуется употребить вареные яйца в течение недели.

Сырые  яйца лучше держать в отдельной, закрытой емкости у задней стенки холодильника, укладывая тупым концом вверх. На дверце, где бывают устроены специальные места для яиц, слишком часто меняется температура и недостаточно холодно, что ускорит процессы в яйцах и они быстрее потеряют свежесть.  

Проверить яйца на свежесть просто: нужно опустить их в емкость с водой. Делать это надо непосредственно перед употреблением, так как яйца, предназначенные для хранение, нельзя мочить.  

пасхальные яйца

Рекомендуем, взять вместительную посудину и налить побольше воды - это позволит легко проследить за «поведением» яиц. Свежие яйца тяжелее – они тонут; полежавшие плавают в толще воды; старые – всплывают на поверхность. 

   2.Мытье яиц.    

Помытые яйца чище, безопаснее для здоровья, на них лучше лягут красители, так как мыло и сода обезжирят поверхность. Мыть яйца нужно в теплой воде.

  В качестве моющего средств возьмем хозяйственное мыло, соду (можно сделать раствор соды, а можно использовать её, как порошок) и кусочки лимона.  

пасхальное яйцо    

Содой и лимоном можно легко смыть заводские чернильные метки или другие темные отметки. Наш лимон залежался и выглядит неаппетитно, но он до сих пор – отличное чистящее средство (действует как отбеливатель).

   3. Приготовление красящего состава.      

В качестве красителей можно использовать травы и специи, которые хранились довольно долго или сразу были не лучшего качества (не испорченные, просто потерявшие часть аромата и полезных свойств).    

Например, лекарственные травы советуют хранить не более 2 лет или собирать каждый сезон, так что на весеннюю покраску яиц можно пожертвовать остатки сушеной крапивы.  

крашение  

Кроме крапивы, мы использовали кору дуба:  

крашенное яйцо  

Каркаде (каркадэ, суданская роза, гибискус - разные названия для одного и того же растения):  

покраска яиц  

Кору дуба и крапиву можно легко купить в большинстве аптек, лучше выбрать непакетированный вариант трав и коры. Каркадэ продают в качестве чая или чайного напитка в обычных магазинах и чайных лавках.

  Выбирая емкость для приготовления красящего состава, помните:

  1.  при покраске требуется, чтобы состав полностью покрывал яйца,
  2. чем меньше воды и больше красящего вещества, тем насыщеннее цвет.  

натуральные красители

Заливаем краситель холодной водой, ставим на плиту. Кастрюльку (в нашем случае – ковшик) выберем рабочую, желательно, не эмалированную, такую, чтобы можно было экспериментировать с красящими продуктами и ни о чем не беспокоится. В посуде с толстыми стенками меньше риск того, что яйца растрескаются в процессе варки. Варить на медленном огне. В большинстве случаев, чем дольше варятся компоненты, тем темнее краска. Сняв с огня, даем полностью остыть и настояться (чем дольше настаивается, тем ярче, глубже цвет).

  4. Приготовление и покраска яиц.    

Достанем яйца из холодильника заранее, они должны согреться до комнатной температуры, иначе при готовке может треснуть скорлупа.  

природные материалы  

Если хотите, чтобы яйца покрасились ровно, можно процедить настой прежде, чем варить в нем яйца. Листья, кусочки коры и другие красящие элементы могут повлиять на прокрас. Солим остывший и настоявшийся красящий отвар. Яйца нужно варить в подсоленной воде, тогда, даже, если яйцо лопнет, из трещины ничего не прольется.  

скоро пасха 2014  

На фото видно: трещина есть, но белок не вылился, а так как краситель полностью натуральный, нет ничего страшного в том, что немного состава попало внутрь. Белок вареного яйца может отчасти покрасится, если на скорлупе есть трещинки, но само яйцо останется полностью съедобным.    

 Добавляем в подсоленный настой уксус (примерно, 1столовая ложка на литр воды), он придаст стойкость окраске.   

  Кладем в состав (настой+соль+уксус) яйца, следим, чтобы он покрывал их целиком и с запасом на выкипание при варке. Ставим на плиту. Лучше варить яйца не более 10 минут после закипания воды (поэтому настой варят отдельно, чем дольше варится трава/шелуха/кора, тем темнее цвет).  

  Снимаем с плиты.  

яйцо

  Если в дальнейшем вам нужна кастрюлька (например, для приготовления нового отвара), аккуратно перекладываем яйца в другую емкость и заливаем красящим составом. Остужаем.  

5. Замачивание для усиления цвета.  

   Когда состав и помещенные в него яйца остынут, можно убрать их в холодильник. Оставим яйца в красящих настоях на ночь, тогда цвет получится ярче. Для равномерной окраски  необходимо, чтобы красящий состав целиком покрывал яйца. Учтите это, если захотите сделать окраску неравномерной! На фото яйца, которые были погружены в настой наполовину:  

яйца

  С утра, достав яйца из "красилен", разложим их на тарелочках и дадим высохнуть естественным путем. Лучше не укладывать мокрые яйца разных цветов на одну тарелку, чтобы они не попачкались друг о друга.  

весна

Сразу после окрашивания (до высыхания) краска нежная, её легко повредить, поэтому не стоит вытирать яйца, нужно дать им просохнуть самим. С другой стороны, можно использовать эту особенность, если вы хотите придать окраске фактуру, добавить "потертостей".  

пасхальный подарок

  6. Наведение блеска подсолнечным маслом.       

Полностью готовые пасхальные яйца смазывают растительным (обычно подсолнечным) маслом для усиления блеска, это так же способствует сохранению свежести продукта. Масло, как бы «лакирует» крашенное яйцо, придавая ему законченный вид, блеск, делает цвета поглубже, защищает.

  Понадобится чистая тряпочка и немного масла. Нужно смочить тряпицу в масле, лишнее отжать и аккуратно, массирующими движениями протереть яйцо, втирая масло в скорлупу. Излишки можно стереть сухой тряпочкой, попутно отполировав пасхальное яичко.

Результаты.

  Крапива. Чтобы получился темный цвет крапивы нужно очень много, в противном случае получается светлый оттенок, который только тонирует коричневые яйца  

подарок на пасху

  Скорлупа наших яиц была шероховатой, поэтому окраска получилась крапчатой. Чем глаже скорлупа яиц, тем ровнее ляжет краска.  

пасхальный декор    

Покрашенные крапивой -    к пасхе  

Покрашенные крапивой и смазанные маслом -   покрасить яйца  

Кора дуба. Дала богатый коричневый цвет с бронзовым оттенком. Очень легко повредить в мокром виде, нужно аккуратно высушить, тогда краска окрепнет.  

Покрашенные корой дуба -   своими руками

  Покрашенные корой дуба и смазанные маслом -    

Каркадэ. В различных статьях мы читали, что покраска с помощью гибискуса даст красный цвет, цвет чая говорил о том же. Мы сделали очень крепкий отвар - яйца покрасились в голубой! Оставленные в отваре на ночь они приобрели красивый, глубокий синий цвет! Некоторые яйца мы "поставили", наполовину закопав в разбухшие цветы суданской розы, получились веселые половинчатые крашенки  

  Покрашенные суданской розой (каркаде) -    

Покрашенные суданской розой (каркаде) и смазанные маслом -    

7. P.S. Кушать на здоровье. Слухи и салатики.    

Вы можете экспериментировать с  другими красящими продуктами, травами, специями, опираясь на принципы, рассказанные в этой статье:

  • чем меньше воды и больше красящего вещества, тем насыщеннее цвет;
  • как правило, чем дольше варятся компоненты, тем темнее краска;
  • в подсоленной воде яйца не вытекут при варке;
  • уксус делает краску стойкой;
  • замачивание в настое усилит цвет;
  • протерев готовые, сухие яйца тряпочкой, смоченной в растительном масле, можно придать им блеск.

***    

Прежде, чем заняться покраской яиц, полезно вспомнить любимый (или парочку) салатик, в состав которого входят вареные яйца, или отыскать новый рецепт, который было бы интересно испробовать. Запланируйте его приготовление после праздника, докупите нужных продуктов - и все в таком духе... Таким образом, после Пасхи крашенки будут при деле, вызывая в хозяйском сердце прилив энтузиазма, а не отчаяния.    

В работе не используется никаких опасных компонентов или сложных техник, не бойтесь привлечь к ней детей, если кухонная алхимия красок покажется им увлекательной.        

Мы собрали сведения о том, какие еще натуральные красители можно использовать для окраса пасхальных яиц:  

- Луковая шелуха.  Это проверенный краситель, пробовали на шелухе репчатого лука неоднократно: всегда дает отличный результат, - можно получить множество оттенков красновато-коричневого или оранжевого цвета (в зависимости от крепости настоя). Чем больше шелухи и чем дольше варится настой, тем темнее красящий состав. Легко перекрашивает коричневые яйца. По слухам, шелуха красного лука дает синий или красновато-фиолетовый цвет.  

 - Кора или веточки вишни. Должны дать красный/розовый цвет. Сделать отвар, оставить его настаиваться несколько часов или на ночь, процедить, сварить яйца в насто.  

- Озимые – отвар. Зеленый.  

- Цветы фиалки – залить цветы горячей водой, замочить в получившемся настое яйца на  ночь. По слухам, выйдет фиолетовый.

- Цветы фиалки+лимонный сок - залить цветы горячей водой, добавить немного лимонного сока, замочить в получившемся настое яйца на  ночь. По слухам, выйдет лавандовый оттенок.  

- Шпинат - отвар. Зеленый.  

- Петрушка, плющ, мать-и-мачеха и папоротник-орляк – зеленый.  

- Свекла (буряк) – натереть кусочком свеклы - свекольный

- Куркума, по слухам, дает золотисто-желтый цвет.    

- Морковный сок – оранжевый. Замочить вареные яйца на ночь в морковном соке.  

- Виноградный сок – лавандовый. Замочить вареные яйца на ночь в виноградном соке.  

- Черника - натереть ягодами или сделать отвар. Голубой, синий, фиолетовый.  

- Отвар черники+куркума – зеленый.  

- Клюква, вишня, клубника – натереть ягодами. Розовый.  

- Ягоды бузины – голубой.  

- Отвар  клюквы – голубой.  

- Листья краснокочанной капусты — отвар. Голубой.  

- Отвар скорлупы грецкого ореха – желтый.  

- Смородина, ежевика – натереть ягодами. Синий.  

- Зеленка – изумрудный. Развести зеленку до желаемого цвета, замочить вареные яйца.  

- Кофе – сварить в настое. Шоколадный, бежевый.  

- Черный чай – сварить в настое. Коричневый.  

- Отвар из березовых листьев – золотой или коричневый.  

- Отвар ромашки – желтый.  

- Паприка, молотый чили – оранжевый.  

- Гранат – фиолетовый.  

- Семена сельдерея, сухие цветки одуванчиков и пижмы – желтый.  

В соке плодов замачивают готовые яйца или натирают скорлупу ягодным пюре, в настоях и отварах – варят и красят одновременно.    

На Ярмарке Мастеров проводится конкурс пасхальных мастер-классов, в котором данная статья принимает участие, будем рады, если вы решите отметить её, нажав на кнопку "Нравится!".  

Светлой Пасхи!  

Комментарии (182)
Юлия 03.01.2016

Какая красота и натуральность! Спасибо за МК!

Ната 08.04.2015

Сегодня испробовала. Взяла крапиву - получились серо-желто-зелененькие; куркуму - желтые; марену - красно-коричневые, напоминают, когда красишь луковой шелухой, только когда луком, цвет более теплый , в коричневую сторону ближе. Поразил меня каркаде. Когда вынула из горячего раствора, то бледные невзрачные яйца стали при остывании приобретать сливовый цвет. Но я не остановилась на этом, может быть и зря, т.к. чем дольше держите в растворе с каркаде, скорлупа яиц становится тоньше. В конечном итоге цвет получился - джинс.

Aroma November 04.04.2015

Большое спасибо!!! Взяла на заметку.{#}

Олеся Драчева 20.03.2015

Вот спасибо=))) Не хочу в этом году краску покупать, хочу всякими натуральными материалами попробовать покрасить яйца.

carry 30.04.2014

А вот что у нас вышло. Окраска каркаде+уксус. Варка минут 15, потом яйца были оставлены в растворе часов на 8. После вынимания синяя краска, к сожилению, смылась. А скорлупа стала очень тонкой! Закрытые нитками места ощущаются как выпуклость

Интересная идея с крестами. {#} Скорлупа "стала очень тонкой"? Звучит несколько странно. У нас тоже в нескольких случаях снималась защитная плнка со скорлупы, но это не сама скорлупка.

carry 30.04.2014

Скорлупа стала настолько тонкой, что я нечаянно промяла ее в одном месте. Она прогнулась, как бумага, не треснула и не сломалась. Я вот думаю, что в каркаде тоже кислоты немало, может она подразъела скорлупку? "Кресты" торчат над поверхностью чуть не на полмиллиметра, отчетливо ощущаются пальцами.

Может, очень много уксуса? Мы варили яйца не более 10 минут, стояли в растворе целую ночь, таких эффектов не наблюдали.

Итак, волшебный, третий раз мы написали статью с фото покрашенных натуральными красителями яиц. На этот раз участвуют: веточки вишни, черный чай, скорлупа кедровых орешков, специи, каркаде... Подробности читайте по ссылке, а вот сборное фото:

Галадриэль 21.04.2014

Красно-рыжие, думаю, в представлении не нуждаются - луковая шелуха (просто варила минут 40 сырые яйца в луковой шелухе, к некоторым прикрепила мокрый листик сельдерея, обмотала плотно марлей, завязала и варила также)

Сиреневые и серо-голубые - каркадэ. Заварила крепкую заварку (100 гр каркадэ на 2 литра воды), положила туда варёные яйца (белые), прям с соцветиями вместе. Потом, всё же, решила добавить уксус (1 ст. л.) и поварила минут 20). Далее, в течение часа периодически вынимала и клала снова в тот же раствор. Мне понравился сиреневый оттенок, и часть яиц я решила оставить такими. Остальные яйца оставила в растворе с соцветиями на ночь в холодильнике. Получились серо-голубые. Выглядят как каменные, даже мраморные))). В следующий раз буду сразу варить сырые яйца в каркадэ, очень уж хочется синий цвет получить.

Как интересно получается: все время разные оттенки, у вас даже сиреневые получились. Пока по частоте лидируют "мраморные" синевато-зеленовато-сероватые варианты. {#}

Галадриэль 21.04.2014

С опозданием выкладываю фото того, что получилось у меня. (зарегистрировалась поздно, надо было ещё ждать 2 дня). Ну да Светлая седмица только началась, так что всё равно, думаю, актуально:

Очень красиво! {#}

Большое спасибо всем, кто участвовал в обсуждении и просто заглянул в эту тему! Скоро мы опубликуем фотографии наших пасхальных яиц. Светлой Пасхи, друзья!

Может быть, в каркаде надо добавить уксуса побольше? Чтобы не стали синими?

Не нравится, а очень нравится! Очень нужная работа проделала вами, спасибо! В следующем году будут и у нас синие яички {#}

Спасибо за ваши теплые слова, искренне признательны!

Terrible Hloe 19.04.2014

Спасибо большое! Покрасила каркаде, получилось похоже на ваш первый результат, но скорее джинсы-варенки, чем сливы))

Ура! {#}Мы очень рады, что получились синие яйца. Расскажите поподробнее, как сделали? Как заварили краску, добавляли ли уксус, какие были яйца?

Terrible Hloe 19.04.2014

Как вы написали - побольше каркаде (все 100 грам в кастрюлю 3 литра image )) и варила подольше, полчаса, потом в этом яйца деревенские белые и неярко темные (можно было и готовые окунуть и оставить) без уксуса, и на ночь в этом оставила. Краснинки в синем окрасе совсем нет. Желтые - куркума 5 ст. ложек (а сколько было) на 0,5 литра воды - готовые яйца белые в растворе на ночь.

О, классные! {#} Спасибо, что рассказали о своем опыте покраски. На фото выглядят довольно похоже на сливы, темненькие {#}

Результаты покраски 1. темно серо-зелено-синие - это каркаде, поначалу краска плохо держалась на яйцах и получились с таким рисунком {#} 2. Желтые яркие - куркума 3. Коричневые - луковая шелуха. Светлой Пасхи!

Здорово! Спасибо, что показали нам результат. И какой красивый у вас куличик. {#}

Спасибо! Надеюсь, кулич столь же вкусен, сколь и красив! Мягкий и пахнет вкууусно!

Расскажите подробности покраски? С уксусом или без, как долго готовили составы?

Без уксуса. Вечером в четверг отварила яйца в подсоленной неокрашенной воде. Потом - яйца под холодную воду, чтобы скорлупа легко потом снималась, а кипяток разлила в 2 чаши. В одной растворила куркуму (на глазок, до насыщенно-желтого окраса воды), а в другой заварила 3 порционных пакетика каркаде. В оставшуюся в кастрюльке воду положила немного луковой шелухи, заварилось очень крепко и быстро. Разложила в растворы яйца, дала им остыть и на ночь - в холодильник. Вечером в пятницу, вернувшись с работы вынула яйца, смазала маслом и провела фотосессию {#}

Да еще: яйца фермерские, свежие, изначально были чуть кремового оттенка, не белые.

Спасибо, что рассказали в теме свой рецепт {#}

Татьяна, как все натурально! Чудесно! Светло!

Madam M 02.01.2015

яйца зеленовато-бурые или мой экран так показывает?

Вика Демина 18.04.2014

нам тоже нравится экспериментировать с натуральными красителями, правда мы делаем это без уксуса. с ним, конечно, цвет более насыщенный, но ведь его можно заменить на лимон? а еще интересно красить яйца без скорлупы

Лимон так же может повлиять на оттенок. Он же осветляет {#} Но попробовать можно!

Еще можно разрисовать разноцветными мелками ,потом покрасить. Или закапать воском по трафарету.))

А почему именно разноцветными мелками? Вы пробовали?

Пробовала) жировая основа,содержащаяся в них или в воске свечи,перекрывает скорлупу, и возникают интересные варианты. Восковые мелки я давала внучкам-а получилось интересно.

Мелки не для асфальта или доски,а восковые!

А! Восковые! {#} Да, точно. Бывают еще для детей относительно безопасные, действительно на основе из воска пчелиного.

Не покажите фотографии?

еще по окраске яиц интересное:

http://www.livemaster.ru/topic/709691-krasim-yajtsa-po-starinke?vr=1

Ольга 17.04.2014

Спасибо большое за мастер класс. {#}

К вашему списку можно добавить шелуху кедровых орехов - яйца получатся насыщенного темно-коричневого цвета

О, здорово! Не слышали про такой способ. Из шелухи кедровых орешков тоже надо отвар сделать?

Ольга 18.04.2014

Да, я делала все также как у вас написано. Шелуху варила минут 40 потом туда уксус и яйца. Оставила на 3 часа в отваре. Потом пришел муж и сказал, что маловато яиц и я в этом же отваре еще сварила, добавив опять уксус, яйца получились во второй раз еще темнее, видимо за счет того, что отвар настоялся. Ну и еще правда в первый раз были белые яйца, а во второй раз бежевые.

Еще раз спасибо за идею. Мы попробовали покрасить шелухой кедровых орехов, нам очень понравилось!

Если вам это будет интересно, то тут мы написали о покраске с помощью кедровых орешков и еще нескольких вариантах.

Очень неожиданные цветовые решения и повседневных продуктов, особенно порадовали результаты окраски чаем каркаде (яйца похожи на аппетитные сливы) Спасибо большое, обязательно попробую!

Желаем удачи. Когда мы попробовали покрасить яйца каркаде втрой раз, у нас получился несколько иной результат. Об этом можно почитать и посмотреть фото в статье "Шляпа волшебника и яичная скорлупа". Мы думаем, что дело 1) в качестве яиц, 2) в пропорциях и способе приготовления настоя.

Galina Bass Atelier 16.04.2014

Очень хороший и подробный мастер-класс!!

Чувствуется, что люди поработали!!!)))){#}

И отдельное спасибо за фото, они просто великолепны!!! {#}

Завтра буду экспериментировать!!

Спасибо за высокую оценку наших стараний! {#}

Желаем вам удачи и веселого настроения.

{#}{#}Ах,как всё красивоооо!!!!! Загляденье! От Вашего мастер-класса настроение улучшилось моментально)))))) Приятно читать, интересная информация, а фотографии- сказочные. Празднично и стильно! Непременно попробую. Спасибо Вам и всяческих успехов! С наступающим Светлым праздником Пасхи!{#}

Как приятно слышать ваши слова! Большое спасибо за высокую оценку. Желаем светлого праздника.

Как чудесно вы сняли процесс-мне понравилось.Красила в этот раз каркаде и красным луком-получились голубые и красно-коричневые оттенки.

пошла-ка я за каркаде{#}

Удачи {#}

UniqueAlenka 16.04.2014
Спасибо! Очень познавательно! Обязательно попробую. И каркасе есть, и кора дуба.

Желаем успешной покраски!

Если красить красным луком(шелухой) получится насыщенный красный. Еще я кружочки из остатков клеящихся обоев наклеиваю перед окраской-получатся в горошек! можно точечками расписать-всепоглощающее занятие)))

Интересно. А чем вы точечки рисуете? {#}

Очень удобно использоватьтакой корректирующий карандаш там смесь как штрих только сделан как ручка, нажимаешь-получается точка.

Спасибо за ценную информацию! {#}

ЗЫ Могу один слух подтвердить: раньше пробовала красить куркумой - получается ярко-желтый цвет {#}

Спасибо за подтверждение {#} Рады, что вы заглянули.

Спасибо{#}И Вас с наступающим праздником Светлой Пасхи!

С Вербным воскресеньем! Желаем тепла и зеленой травки кругом {#}

Мы взялись провести повторный эксперимент о покраске яиц каркадэ, чтобы выяснить, как это лучше сделать: с уксусом или без, в каких пропорциях и т.д. Так как именно покраска с помощью суданской розы вызвала наибольший интерес, судя по комментариям {#}

Скажем сразу, результаты нас очень удивили. У нас получились новые цвета и оттенки!

Подробности эксперимента можно прочитать у нас в Блоге

(не удается сделать достаточно длинный комментарий здесь).

Фото одного из новых яиц, покрашенных каркадэ:

SVEA 02.04.2014

Очень познавательная информация! Много нового для себя открыла{#}.Буду пробовать. Спасибо!

Желаем удачи! {#}

carry 02.04.2014

Очень интересная идея про каркаде! Обязательно попробуем в этом году.
А еще вспомнился вариант с нитками - но не цветными, а обычными, катушечными - есои ими забавно обмотать яйцо, а потом красить - получаются всякие полосочки image

Спасибо. Желаем вам успешной покраски {#}

Marina Scrap 01.04.2014

Раньше красила только шелухой, а тут вон сколько много интересных красителей! Спасибо большое!

Рады, что статья оказалась полезной для вас!

Огромное спасибо за МК!!!

Прекрасные идеи и не менее замечательное оформление{#}. Каждую фотографию рассматривала с интересом и удовольствием!!!

Голосую!

Желаю успеха в конкурсе!!!

Спасибо!

Хорошего дня. {#}

Приглашаем посмотреть на подборку старых открыток и послушать историю о весенних кроликах и зайцах! Наша публикация в благодарность за теплые отзывы и интересное общение:

Пасхальная история о зайцах и кроликах, рассказанная в старинных открытках

Спасибище огромное!!!{#} !!!

Рады, что статья понравилась. {#}

Клааааасс!!!! Многого не знала, спасибо.

Пожалуйста, рады, если наша статья была полезна!

Mariia Dovghenko Bags 31.03.2014

Спасибо огромное за МК! В самом деле, каждый год луковая шелуха, а тут оказывается такое разноцветье и всё природное!

Рады быть полезными. Желаем повеселиться, готовясь к Пасхе!

Огромное спасибо! Вот каркаде точно попробую!! А то луковая шелуха из года в год куже наскучила. А вот не смазанные маслом яйца, окрашенные с помощью каркаде тааааааааааак на сливы похожи, ну просто сливы и есть сливы! Ну, когда их кипятком помоешь, у них как раз такой налёт образовывается))

{#} Желаем удачных экспериментов!

Спасибо, очень здорово! Никогда бы не подумала, что каркаде дает синий цвет, как говорится век живи...

Пожалуйста!

В комментариях выше мастера обсуждают вопрос влияния на цвет или оттенок, который получился на яйцах, уксуса. Возможно, отчасти дело в нем. Пока еще не поставили проверяющий опыт {#}

Получила эстетическое удовольствие от просмотра мастер-класса, мама-не горюй! Шикарно.
Обязательно теперь заюзаю каркадэ при покраске image

Рады, что вам понравилось {#} Юзайте на здоровье и в удовольствие!

Дольче Квитка 29.03.2014
Очень актуально! Спасибо за такую просветительскую статью! Воспользуюсь непременно)))

Желаем удачи!

Спасибо большое за полезную информацию, я всегда пользовалась лишь луковой шелухой да пленкой ! Понравился результат после обработки маслом , взяла на вооружение .

Рады помочь!

Повторюсь наверно, но синие настоящие сливы))) Причем такие аппетитные. Замечательный МК, качественные снимки и кроме того очень приятные, смотришь и читаешь удовольствием. Сейчас уже пересытились все видимо яркими неестественными тонами, магазинными наклейками, хочется чего-то более натурального, настоящего. Для меня это еще и ностальгия, бабушка красила яйца таким способом (кроме каркаде конечно, взяла на вооружение-будем экспериментировать с детьми,делать "сливы")))

Надеемся, что вам и детям понравится. Желаем хорошо провести время! {#}

Катрин 28.03.2014

.А еще можно ламинарию использовать (вот случайно взгляд на полочке нашел коробочку с ней). По идее, должен получиться зеленый цвет.

А что, все только грозятся попробовать покрасить? Терпим до Пасхи? А так хочется еще на результаты посмотреть, хотя бы прошлогодние..... Стыдно, но самой сделать пока руки не дошли.

Нам тоже было бы интересно посмотреть! Было бы здорово, если бы сюда повыкладывали фото люди, когда попробуют покрасить.

С ламинарией интересная идея. У вас сушеная? А она красится?

RealTapki 28.03.2014

Спасибо! Действительно замечательный и, самое главное, познавательный МК!

Очень рады, что результат нашей работы оказался полезен!

Спасибо, достойная работа.

Благодарны за высокую оценку.

Ирина 28.03.2014

Очень Позновательно и Подробно {#} Спасибо {#}

Рады. Пожалуйста. {#}

Все очень подробно написано! спасибо огромное!!!!

Пожалуйста. Рады, что понравилось.

"Облако Снов" 28.03.2014

Хорошее описание, спасибо) Есть одна хитрость, можно каждое яйцо обернуть капроновым (чистым) носком или отрезком от колготок, а во внутрь положить листочки например с комнатных растений (можно что то вырезать из бумаги) и варить в таком виде, тогда на яйце останется красивая опликация цвета яйца).

Спасибо, что заглянули!

Да, это занятный способ. Сами так делали, когда красили яца в луковой шелухе. Сначала ищешь первые травки-листочки, потом создаешь узор - очень здорово.

В этот раз нас остановило два момента:

- хотелось увидеть и продемонстрировать, каким будет чистый цвет, перекрасить яйца в необычные, но как бы природные, без художественного, "человеческого" элемента;

- решили строго придерживаться полной натуральности. Не было уверенности, что вареный капрон - это хорошо {#} То же самое можно сказать про покраску с помощью ниточек и кусочков ткани - если неизвестно, какими красителями они были покрашенны.

Большое спасибо за замечательную статью! Очень полезно, просто, подробно и понятно)) А еще красиво оформлено))

Мы старались, приятно слышать вашу похвалу {#}

AntiD 28.03.2014

Спасибо за публикацию. Про синие яйца открытие для меня! Плюсую! {#}

Рады, что понравилось.

Есть подозрения, что на оттенок синего влияет количество уксуса (еще не проверили). Об этом говорилось в комментариях повыше. {#}

Однозначно даю свой голос! Как же замечательно Вы все описали!))) Огромное спасибо!!!)))

Спасибо вам.

Как у вас красиво в магазине. {#} С удовольствием прогулялись.

Анастасия 27.03.2014

СПАСИБО!!!!

Пожалуйста. {#}

KOSTENKO linen clothes 27.03.2014

Очень понравилось. !к празднику попробуем )

Желаем удачного эксперимента!

Ой, спасибо-спасибо за такой классный МК!!! А то луковой шелухой красить не очень интересно, а ядовитыми красителями - не люблю!!! Фотографии просто отличные!!!

Спасибо!

Желаем. чтобы все получилось, как захотите!

Пасхальный кролик на старой открытке. Проверяет, наверное, как покрасились яйца {#}

Это он вам идею подсказал и принес дары? {#} классная открытка!

Возможно, что и так. {#}

Спасибо! Добавили к себе, скоро понадобиться)))

Фотографий много и все оооооочень красивые!{#}

Спасибо, приятно слышать {#}

Какие у вас в магазине игрушки классные!

Спасибо за МК. Очень познавательно.

Рады, что понравилось. {#}

Спасибо! Беру в избранное, буду пробовать каркаде и на яйцах, и на кружевах image

Пожалуйста, очень рады, что заинтересовало.

В комментариях повыше мастера обсуждают влияние уксуса на прокрас с помощью каркаде. Обратите внимание - это может пригодится в ваших опытах. {#}

Желаем успеха!

Почему-то думала, что каракаде окрасит в розовый цвет{#} Результат меня прямо таки ошеломил!{#}Спасибо за такой информативный МК! Утаскиваю себе в копилку, будем с детьми эксперементировать!

{#} Рады, что понравилось.

Есть подозрения, что в оттенке, который получился от каркаде, принял участие уксус. Надо будет устроить проверку! Это обсуждается немного выше в комментариях. Посмотрите, если вам любопытно.

Желаем от души повеселиться!

читала. чувствую подготовка к пасхе в этом году будет веселой!

Класс! С каркаде результат ну очень понравился, будем с детями эксперементировать)

Спасибо!

В комментариях повыше мастера обсуждают то, что финальный цвет при покраске каркаде будет зависить от количества каркаде/уксуса. Примите к сведению, возможно, пригодиться!

Желаем вам с ребятишками повеселиться!

Nata-Li (Наталия) 27.03.2014

И капроновые чулки и различные кружева-шитье(в прошлом году был МК на эту тему) которые можно потом использовать в рукоделии.
О! Черноплодная рябина в морозилке лежит на компот, надо попробовать и яйца покрасить)))

Очень интересный МК и большая проделанная работа! Прочитала с большим интересом! {#}

Если позволите, добавлю свои 5 копеек. В прошлом году делала подобный МК по окраске растительными красителями , но согласна, ваши красители более доступны. {#}Окраска каркаде вышла очень необычной!

Очень интересно. Спасибо, что дали ссылку на свой эксперимент!

В статье Ксении Семенчи показанно, как покрасились яйца натуральными красителями, применяемыми при покраски шерсти и ткани (технология покраски изменена): молотые корни марены (красный!), сухая кожура граната с куркумой (желтый), ализарин из марены с добавками (оттенки фиолетового), сухие измельченные лепестки бархатцев (зеленый болотистый). Кому интересно - загляните.

А что получится с кожурой граната и без куркумы, не подскажете, Ксения?

В своем мк вы пишите, что уксус - не для закрепления цвета, а для изменения оттенка. Расскажите, пожалуйста, подробнее. Как вы думаете, в нашем случае, уксус так же не закрепляет цвет, а меняет его?

Доброе утро) Я немного уточню, растительные красители, представленные к примеру в моем магазине, могут применяться не только для окраски ткани. В странах , в которых эти красители растут, их используют и для лечения, окрашивания косметики, подкрашивания пищи с разными целями, и в ритуальных целях (В частности в Индии и близлежащих странах). Однако для нас эти растения чаще всего экзотика, и я не консультирую например по лечению этими растениями, и не рекомендую их прием в пищу, для нас это не традиционно. (Эта информация для расширения кругозора).

С кожурой граната и без куркумы тоже будет хорошо. Также как с куркумой, но без граната. Куркуму найти еще проще. Корку граната желательно высушить перед покраской, (но не обязательно.)

Да, я думаю, что в вашем МК уксус так же протрава, а не закрепитель. (Кроме того, для яиц закрепитель по смыслу не очень нужен, скорлупа - это кальций, он вступает в реакцию с красителем и уже работает как закрепитель). Т.е. в случае с гибискусом, в зависимости от количества уксуса будут получаться разные оттенки сиренево/синего, а если положить пищевой соды вместо уксуса, то должен получиться зеленоватый цвет (может быть буро-зеленый). Так же сработает красная капуста, или ягоды черноплодки, у кого есть.

Вообще окраска яиц - это мега простор для творчества! В детстве мы обкладывали яйцо молодыми листиками, а потом завязывали в капроновый носок. Если все сделать аккуратно - то получается красивый эко-принт, и если повезет с выбором растения, то ярко-зеленого цвета).

Ольга (Maxine) 27.03.2014

Очень познавательно! Спасибо, Ксения!

А мне в детстве всегда нравилось, как бабушка делает - красит ниточками! Она в свое время работала в отелье и всяких спутанных ниток и обрезков было достаточно.

Рецепт прост: окутать ниточками и завернуть в белую тряпочку, закрепить ее ниточками, чтобы не съехало творение, и варить. Только вот варить приходится долго... что, вроде, не очень хорошо для яиц. Зато результат потрясающий! Каждое яичко уникально!

Мне они, крашенные ниточками, впрочем, и до сих пор нравятся! Всегда для меня они самые красивые!{#}

Пожалуйста) Тем более, что это не моя тема)

Да, мы в детстве тоже красили нитками, только для вязания. Почему-то много было и шерстяных и х/б ниток, которые линяли. И их выделяли специально для крашения яиц.

А еще мне очень нравятся писанки, я думаю, если сделать густой краситель из растительных красителей, то можно и писанку сделать.

Да, ладно вам! "Не моя"... благодоря вам такое интересное обсуждение получается! Для того и собираемся вместе, чтобы делиться различными знаниями.

Мы вам очень благодарны за то, что вы рассказали и за устроенный "консенсус" о цвете.

Большое спасибо за объяснения.

Попробуем поэксперементировать с гибискусом, уксусом и содой. Очень интересно!

Можно еще попробовать остальные варианты без уксуса и сравнить....

Nata-Li (Наталия) 27.03.2014

Уксус немного меняет оттенок в зависимости от выбранного красителя. А закрепление пасхальным крашенкам не грозит, они все равно быстро съедаются)))

Madam M 02.01.2015

уксус действительно меняет цвет. Я красила хлопок и хотела "закрепить" уксусом. Получила - грязноватый оттенок. А был яркий, чистый. {#}

Татьяна (babilon) 27.03.2014

Интересно написано. Спасибо. Зачиталась.

Рады, что понравилось.

Большое спасибо, очень интересно!)))

Рады, что вы заглянули на наш МК, да еще в такое позднее время {#}

Спасибо,очень интересно!{#}{#}

На здоровье! {#}

В прошлом году искала натуральный краситель красного цвета, очень хотелось красное пасхальное яичко. Получила прекрасный цвет свекольного отвара. а . вот результат не оправдал ожиданий...яйца получились грязно серыми, перекрашивала луковой шелухой. Ну, думала, вот он, красный- каркаде! Поразительный результат синего цвета, очень красивый, обязательно попробую. Спасибо!

Читали, что свеклой можно натирать, но цвет, скорее всего получится розовато-сиреневый. Опять же, вроде, можно получить красный из отвара веточек или коры вишни - не проверяли. Есть еще место для экспериментов!

Желаем удачи!

Madam M 02.01.2015

сколько веточек надо?

Красный натуральный краситель дает например марена, ее можно купить в аптеке. Или у меня... ) Или в других местах). Дает удивительные красные цвета. Марену использовали как краситель яиц в красный например в Грузии. Можно посмотреть тут. Узнала об этом от покупательницы, сама бы как-то не додумалась))

Марина 27.03.2014

Очень интересная статья! Обычно крашу в луковой шелухе, больше всего мне нравится, ну в этом году еще каркаде попробую, у вас получилось здорово! белых яиц у нас куры не несут,а покупные яйца я не люблю, ну думаю и коричневые прокрасим!))) голосую!

Здорово!

Спасибо за отзыв и голос, Марина. {#} Приходите потом с фотками в эту тему, если найдете время. Интересно будет взглянуть.

Декор дома 26.03.2014

Спасибо, хочется попробовать все! Какя будет красота, какие натуральные винтажные оттенки!

О, очень рады, что мк подействовал вдохновляюще! Желаем, чтобы результат покраски радовал вас и ваших близких!

Madam M 02.01.2015

очень вдохновляюще!

UleyShine 26.03.2014

Какое Вам большое спасибо - Вы даже не предсталяете! :о))

Куркума и луковая шелуха - единственное, что использовала ранее. Почему-то не приходило никогда в голову натирать ягодами, а ведь они всегда в морозилке живут. Мысль ценная и подлежащая исполнению. :о))

Здорово!

Попробуйте, будет интересно узнать, как получилось. Мы ягодами сами не натирали. Нашли информацию в интернете, так сказать - идеи на будущее {#}

Katalena_dolls 26.03.2014

Ух ты... как здорово!!!!Спасибо за МК{#}
Синенькие яйки так похожи на сливу!!!!

{#} Это правда!

Спасибо, что заглянули.

Ольга (Maxine) 26.03.2014

Всегда пользуюсь "проверенным красителем" - луковой шелухой. Но вот Ваш результат с каркадэ очень заинтересовал! Неожиданный резутьтат! Надо будет тоже попробвать в этом году!

Хороший МК! Желаю удачи!

Спасибо.

Будет здорово увидеть результат вашего эксперимента {#}

Спасибо, очень интересноimage

Рады вам, Оксана!

Здорово , мне бы и в голову не пришло , что каркаде может дать синий цвет

Мы еще планируем попробовать покрасить каркадэ без уксуса, возможно, это повлияет на цвет.

Когда попробуем, добавим фото в комментарии. Вы тоже присоединяйтесь!

ЛукОля 26.03.2014

Спасибо!

Пожалуйста!

Алёна 26.03.2014

Луковой шелухой можно покрасить и без уксуса. Яйца легко и хорошо красятся, цвет зависит от того, как много шелухи было собранно. {#}

Отметим, что можно попробовать смешивать красящие настои, чтобы получить новые цвета. Это еще одно поле для творчества и развлечения с детишками. {#}

Отличный МК))

Так актуально (особенно тем, у кого малыши в семье!).

"Химия" так агрессивно входит в наш быт, что даже крашенные пищевыми (условно) красителями яйца ешь и тревожно прислушиваешься к реакции организма {#}!
Спасибо {#}))

Вы правы, трудно предположить, что именно входит в состав таких красителей, а ведь они легко могут попасть и под скорлупу.

В любом случае, натуральные продукты лояльнее к организму и воспринимаются естественнее.

Madam M 02.01.2015

ВЫ ПРАВЫ!

Сорока 26.03.2014

спасибо! Было очень интересно! Будем красить))){#}

Желаем удачи в покраске и хорошего настроения!

Яйца, покрашенные крапивой, становятся похожими на яйца какой-то птицы неизвестной. Очень натуральный цвет.

Те, что покрашенны каркадэ, можно перепутать с крупными сливами! {#}

Кора дуба очень по-разному вышлядит в зависимости от освещения: от коричневого до красноватого.

Спасибо, нашла много полезной и интересной информации, обязательно использую советы при покраске яиц к Пасхе! {#} Утащила в избранное {#}

Рады, что пригодится. Выкладывайте фото яиц после покраски!

Очень понравилось! И процесс, и результат, и изложение! Голосую обеими руками!

Спасибо за поддержку. Мы рады, что вам понравилась наша статья!

Nature Creative 26.03.2014

Огромное Вам спасибо. Очень подробно, все разложено по полочкам. Ценный мастер класс!!!

Большое спасибо за высокую оценку. {#}

Спасибо! Было очень интересно узнать, как же красить яйца натуральными красителями{#}А то простые пищевые дают какой-то ужасно ядовитый цвет зачастую... Безумно понравился результат, который получается после окрашивания корой дуба и суданской розой!{#}

Спасибо! Надеемся, что процесс вам тоже понравится, если захотите попробовать!

Madam M 02.01.2015

Благодарю за МК! Много информации, очень ценно!

Madam M 02.01.2015

не только в ядовитом цвете дело: кушать страшно!

Рубрики мастер-классов