Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Постоянные покупатели — где найти и как заботиться

Постоянные покупатели — где найти и как заботиться

Виды творчества:   Разные виды творчества
Постоянные покупатели — где найти и как заботиться | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда я была еще в самом начале своего творческого пути, несколько лет назад, когда делала работы "в стол" и для друзей, по мастер-классам Больших Мастеров, то с замиранием сердца приглядывалась не только к их творчеству, но и к их покупателям. К тем, которых можно было увидеть в комментариях их блогов и отзывах в магазинах. Конечно, всегда обращаешь внимание на их общее количество, насколько позволяет оценить площадка, но самое интересное — видеть там раз за разом одних и тех же людей, которые регулярно следят за творчеством мастера и регулярно находят в нем что-то для себя интересное. Я тогда думала, что вот оно, большое счастье творческого человека — работать и знать, что тебя ждут, любят и ценят. Вот об этих, самых дорогих и, зачастую, близких людях, постоянных клиентах, я бы и хотела написать.

Я не буду останавливаться на таких простых для понимания, но сложных в реализации вещах, о которых так часто и абстрактно пишут — про свой уникальный стиль,  про "изюминку", которой непременно нужно обладать, разумеется, про качество и регулярность своей творческой деятельности. Про все те действия, которые направлены на привлечение клиентов. А поговорить бы хотелось о том, как этих клиентов удержать и что можно сделать для того, чтобы они пришли к вам снова.

Попробую уложить свои мысли и некоторый опыт в конкретные тезисы, чтобы не растечься мыслью, так сказать, по древу.

1. Помните, что вы продаете не "товар", а частичку себя, своей души, вложенную в работы. Дайте покупателю это почувствовать. В магазинах мы бываем каждый день, где покупка носит сугубо деловой характер, где есть продавец, витрина и продукция. Как мне кажется, не стоит стремиться к этой схеме здесь, на Ярмарке. Будьте собой, будьте душевны и приветливы. Не отвечайте шаблонно и механически. Интересуйтесь покупателем, его вкусами и желаниями, не будьте высокомерны. Например, если мой покупатель из какого-то города, в котором я бывала, жила или имею там близких знакомых, то я всегда говорю об этом. И не для формальной вежливости, а потому что самой хочется поделиться этим с человеком, который ко мне заглянул, это искренние впечатления, а каждый человек любит свой город и ему приятно встречать тех, у кого этот город тоже вызывает теплые ассоциации. Конечно, фанатизма в этом не следует допускать, все покупатели разные и кто-то не расположен к задушевной беседе, тогда,конечно,  не стоит навязываться. Так же это все не означает, что нужно каждую покупку превращать в долгий диалог с рефлексией по былому, но от пары человечных фраз никому хуже не будет. В этот же пункт стоит отнести все остальное, что касается вежливости — не нужно забывать здороваться с человеком, обращаться к нему по имени и благодарить за перевод денег и интерес к вашему творчеству. В наше черствое время простая человеческая теплота и участие трогают и запоминаются, оставляют очень приятное впечатление.

2. Не бросайте покупателя после завершения покупки. Убедитесь, что посылка дошла, спросите все ли понравилось покупателю, даже если он молчит. Некоторые люди могут и не написать, если что-то при получении оказалось не так, а просто молча расстроиться и разочароваться в дистанционных покупках. 

3. Если с посылкой оказалось что-то не так, то лучше не мелочиться и войти в положение покупателя. Придумать вместе с ним решение проблемы — будь то возврат, замена или мелкий ремонт. Конечно, ситуации бывают разные, отправляемые работы и покупатели бывают разные. Но я скорее говорю в целом о расположенности идти навстречу и вникать в проблему. Даже если перед вами окажется недобросовестный человек, пытающийся вас обмануть, все равно стоит вникнуть и приложить все усилия, чтобы это понять.

4. Не жалейте для постоянных покупателей подарков, каких-то приятных вложений и сюрпризов, вложенных в посылочку. Если есть такая возможность, то стоит это делать не только для постоянных клиентов, а и для новых в том числе. Это всегда очень приятно, потому что это еще одна форма проявления заботы и внимания. Вспомните сами, как приятно, когда магазин, положив в пакетик вашу покупку, кладет туда что-то еще неожиданно.

5. Скидки для постоянных клиентов — это святое. 10-15% — это не так много  в обмен на возможность видеть человека в рядах своих клиентов снова и снова.

6. Если вы ведете блог, то отвечайте, по возможности, на комментарии, даже если они и не содержат прямого вопроса или повода для дискуссии. Получить самое простое "спасибо" на свой восторженный комментарий тоже очень приятно, а лучше чтобы оно было не совсем простым, а "личным". Дайте человеку понять, что вы его помните и узнаете, радуетесь его присутствию не только когда он что-то покупает у вас, но и просто проходит мимо.

Эти маленькие "правила" я не выводила как-то специально, для меня они родились сами, как естественная часть обычного, искреннего человеческого отношения. 

Сюда ведь люди приходят не столько за покупкой, сколько за "чудом". За волшебством для себя или своих близких, так пусть это волшебство реализуется в полной мере, без лишних рамок и ограничений. Пусть покупатель  чувствует себя комфортно, как будто он давно уже тут "свой" , всегда желанный и ожидаемый.

Я надеюсь, что это все окажется кому-то полезным, не столько как "нравоучения", сколько просто напоминание о том, что все мы люди, все немного одиноки и все чувствуют тепло и искренность, даже от, казалось бы, постороннего человека.

Всем  ищущим мастерам и покупателям желаю найти друг друга и не расставаться!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email