Сомнение и неуверенность в себе, или что мешает нам продавать свои работы

Сомнение и неуверенность в себе, или что мешает нам продавать свои работы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

После открытия нашего проекта "Хобби — как бизнес, бизнес — как хобби" и проведения нескольких вебинаров я поняла, что самый главной тормоз у начинающих мастериц это неувереность в себе.

Давайте рассмотрим некоторые наши эмоции, которые очень мешают нам жить и продвигаться к своим целям.

Сомнение и неуверенность в себе.

Все наши ошибки, в большинстве своем происходят от сомнений и неуверенности в себе.

Как часто мы говорим себе: « Я вряд ли смогу сделать это», «Правильно ли я это делаю?», «А стоит ли начинать?», «Вдруг не получится?». Подобные высказывания создают препятствия к осуществлению наших планов, ослабляют наши силы. Сомнения и неуверенность в себе создают массу проблем в нашей жизни.

Все равно все зависит от того, какое намерение вы поставили перед собой, а сомнения только усложнят путь, по которому Вы идете, добиваясь той или иной цели. Так стоит ли самому создавать эти препятствия. Когда мы делаем это, мы подсознательно доказываем себе, что мы можем этого достичь, можем что-то сделать в этой жизни. Эти утверждения заставляю нас поверить в правильность нашего выбора и приложить достаточно усилий, для достижения этих целей.

Ваше намерение, с одной стороны, позитивно Вы же хотите сделать свое дело лучше и  правильнее, но тут в работу вступает Ваше подсознание, включается сомнение и работа тормозится.

Вы очень боитесь сделать неправильный шаг, совершить ошибку. Перестаньте бояться этого. Хватит самому создавать препятствия на своем пути к достижению Вашей цели. Любой результат-это уже результат. Гордитесь тем, что Вы УЖЕ сделали, а не бойтесь того что не сделали. Возьмите в союзники свои сомнения, сделайте так, что бы они работали на Вас. Для этого в первую очередь поверьте в себя. Это придаст вашим мыслям внутреннюю силу и направит их по нужному пути.

Рассмотрим это с применением к творческому  человеку. Многие произведения так и не увидели свет, только из-за того, что мастер считал их несовершенными, не готовыми не достойными. Многие работы так и пылятся недоделанные или не показанные широкой публике потому, что автор сомневаться в себе, он не считает достойным свою работу. Я всем всегда говорю, не старайтесь сразу выполнить на 5, сделайте даже на 4 с минусом, (со своей точки зрения), мы всегда будем оценивать свою работу ниже, чем она того стоит.  Дайте ей жизнь, а потом посмотрите на реакцию. Большинство не умеет делать даже так, и для них Ваша работа будет верхом совершенства, а если вы получите несколько слов критики от мастера, то это только пойдет вам на пользу. Даст направление к росту своего мастерства.

На самом деле не существует ни побед, ни поражений! Ошибок тоже нет! Есть бесценный опыт нашей жизни, который учит нас! Будьте уверенными в себе и в своем таланте!

Но прошу не путать "веру в себя" с "самоуверенностью"! А вот об этом уже в следующей статье…

Комментарии (226)

Меньше сомневаться, больше делать! Наметить четкий план и дать себе срок, следовать ему,не сворачивая. Не получилась-новый план. и т.д.

Нюра Cikugi 28.03.2014

фото заглавное тут в тему!

когда мне дитя на занятиях начинает говорить "я так вижу" на творческих дисциплинах -я говорю детке "а ты скажи на математике 2х2=5, я так вижу:)

а у нас тут всё тож самое, только не столь очевидное -есть законы композици, колористики, рисунок, есть перспектива, есть анатомия, есть технология материалов -чего там видеть-то.. только глюки можно увидеть. дизайн в пределах этих рамок -ну, вперёд!

Мдя, прочитала комментарии и крепко задумалась, не пора ли мне мне отсюда уходить, причем срочно, не доросла ибо... Вот только перспектива "писать в стол" в ближайшие 5 лет не очень привлекает

Да, комментариев много! Я редко просматриваю публикации, но тут сижу и думаю начинать ли мне шить новую вещь или нет? И полчаса свободных (безцельных), заглянула и наткнулась на публикацию - да, наверное много подобного написано, но для меня это, как "ложка ко беду". Спасибо! И комментарии интересные, и у многих в гостях побывала! Всем тврческих успехов!

Елена Rainbow 27.03.2014

Кто о чём, а я об оценках. {#} Положа руку на сердце, уважаемые Мастера, скажите Вы каждой своей работе, выставленной на Ярмарке, ставите оценку 5 (т.е. отлично)? Как говорится «ни убавить, ни прибавить»?

Скажу о себе, как бы мне не нравилась моя работа, по окончанию всегда думаю, вот здесь можно было по-другому сделать, а это гораздо интереснее выполнить. Но работа закончена, и все мои замечания находят воплощение в новых игрушках. И то, что не оцениваю на «отлично», помогает развиваться, подталкивает изучать новые техники, совершенствовать навыки, но не означает, что качество оставляет желать лучшего.

Согласна с Наташей (Лавка ЛИБХЕН), надо ещё поучиться ТАК читать тексты.{#}

Автору спасибо за "бурю в стакане воды". Было интересно почитать комментарии, сравнить их со своей точкой зрения и ещё раз найти подтверждение уже сделанным ранее выводам.

С этим невидимым враго борюсь сколко себя помню. Пока тщетно. Когда работы расходятся по родственикам и друзьям иногда возникает мысль- что они берут их из жалости комне. Хотя я видела работы реально хуже своих. А ещё отэт враг мешает оценить свои работы по достоинству. И тп.. Спасибо автору за поддержку. :-)

Katrina Mayzengelter 25.03.2014

В Сообщество захожу все реже. Но тут привлек многообещающий заголовок) Прочла (Текст бегло, а вот комменты внимательно).

Дааамыыы!

Для чего же нам сообщество на ЯМе? Для того, очевидно, чтоб поискать ПОВОД, в кого бы побольнее кинуть чем-нибудь тяжеленьким! Очередное "Ату его!!"?...

Человек, так сказать, как умел, от сердца))......... И тут же скучающие старожилы-гуру (наверняка от огромной занятости) принялись за "боевое крещение"! Не Комильфо, Дамочки...

И это при том, что когда какой-нибудь новичок-желторотик вопрошает у общественности, КАК мне сделаться богатым и знаменитым, она, общественность, дружным гулом голосов гудит ему, среди прочего, мол, создавай темы, ПИШИ, ПИШИ, - прославишься!!!

Люди просто следуют, так сказать, инструкциям!))

ПС: Про отзывы: согласна с Калиной Ерофеевой. Я в половине случаев обхожусь без них. По разным (хи-хи) причинам.

Спасибо) За поддержку) "Новичек" я так сказать старенький и в творчестве и в ведении блогов) Я первый раз ТУТ написала) и поняла, что это очень даже полезно) Очень разнообразная аудитория {#}

Ваш магазин и Ваши работы БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!! РОСКОШЬ!!!

Отойдя от темы .. стало любопытно..

Зашла в магазин к автору ... Позвольте вопрос .. {#}.. Что означает название Вашего магазина ? {#}

( подумала о сумках, {#}но ни одной не обнаружила в магазине ) ... {#}

А в профиле написано) но сумки будут и в большом количесте) Просто магазин сначала открывала именно для сумок. А потом меня понесло немного в другую сторону)

Показать еще