Обновление пароля

 >  >  >  > Шали из кружева "Шантильи" 1860-х годов

Шали из кружева "Шантильи" 1860-х годов

Виды творчества:   Кружевоплетение

Судя по музейным экспонатам и фотографиям 1860-х гг, женщина чувствовала себя неодетой, если у нее не было шали или накидки из кружева "Шантильи". Учитывая, что к этому времени кружево стали производить машинным способом, то такие шали стоили относительно недорого.

шантильи

1. На этой шали изображен красивый узор с активными завитушками для кокетливой особы.

кружево кружева

кружевоплетение

Самый распространенный декор - букетики. Сначала смотришь на все эти шали с букетами и кажется, что они одинаковые. Ничего подобного! Они не просто разные по композиции, но и по цветам, что изображены на кружеве. А вы же помните, что в 19 веке был популярен "язык цветов" и цветы воспринимались, как символ или послание? Я попыталась их расшифровать - не судите строго.

2. Розы в овалах, почти, как на жостовских подносах. Наверняка, такую шаль носила дама в годах.

шаль

3. Также шаль для солидной дамы.

шали

4. Гирлянды и цветы

5. Цветы и пальметки. Букеты составлены из диких роз, колокольчиков и высокой травы. Такую шаль вполне могла носить молодая женщина.

А вот и пальметки. Пальметта - это мотив орнаментики, стилизированный под лист пальмы, перышки которой справа и слева расположены симметрично и одинаково загибаются наружу.

6. Букеты полевых цветов и снова пальметки. Что мы тут видим? Ромашки, шиповник, колокольчики, много листьев и мелких полевых цветочков. 

7. Совсем девичья шаль, легкая, нежная, не перегруженная декором.

8. Вьюнки и шиповник. Сразу представляется заброшенный сад с высокой травой по которому бредет молодая, мечтательная барышня с романом в руке, заложенном засохшим цветком...

9. Листья растений на этой шали прогибаются под своей тяжестью. Тут изображены плющ  (плющ означает любовь, верность), колокольчик (на языке цветов смирение, покорность), папоротник (означает искренность). Почему-то приходит на ум, что хозяйкой этой шали была молодая вдова, хотя, может быть, это моя фантазия так разыгралась? 

10. А на этой шали мы видим еще один популярный для того времени рисунок из листьев каштана. На языке цветов, каштан - это "независимость". Интересное послание окружающим! 

Кто же была его владелица? Уж не Мария ли Александровна, что изображена на фото ниже? Даже если и нет, то дама с характером, это уж точно! 

11. вот еще интересный рисунок: опять листья каштана (хотя и не такие огромные) - "независимость" и пальмовые листья - "победа".

12. Встречались, конечно, на шалях и геометрические мотивы.

13. ... и корзины с цветами

14. прелестная накидка с какими-то греческими мотивами.

15. Нежная шаль, на которой изображены цветочные букеты, перевязанные бантами.

 Источник

Хорошего Вам дня и отличного настроения!

С уважением, Лена Мастерица

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email