Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Как защитить себя от интеллектуального воровства

Как защитить себя от интеллектуального воровства

В этой статье речь пойдет о защите авторских прав на ваши изделия и фотографии этих изделий в интернете.

Очень часто, люди, которые занимаются творческой деятельностью, фотографируют свои изделия, дабы была возможность продать через интернет или показать заказчику свое изделие, либо выставить его в качестве примера ваших работ, в соц. сети, ваши личные сайты и прочие ресурсы. Для начала приведу выдержки из статей Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

Статья 1259. Объекты авторских прав

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 70] [Статья 1259]

1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

далее выдержка

2. К объектам авторских прав относятся:

1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;

очень важный пункт статьи

4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

и еще один пункт

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

пункт 3

3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Из этого всего мы выясняем, что все, что мы делали, делаем, либо будем делать, является авторской работой, даже если вы взяли у кого то готовое изображение и переработали его. Яркий пример это Энди Уорхол (наст. имя Андрей Варгола). Он первым применил трафаретную печать, как метод для создания картин. Позже он транслировал на холст фотографию и обводил изображение. Это немного из истории, о такой культуре, как поп-арт.

То есть, вы являетесь автором своего изделия, являетесь автором фотографии изделия, которую вы сделали, даже если вы это не обнародовали. Обнародовали, то есть выложили в соц. сети, либо здесь на ЯМ, либо других личных ресурсах, кои являются в свободном доступе.

На сегодняшний день, я уличил некоторых людей, за использованием моих фотографий, скачаных из моего личного портфолио, на моей личной странице в соц. сети. Люди предлагали печать моей авторской работы, за N-ную сумму. То есть прямое коммерческое использование, без моего согласия, к тому же использование фотографии моего изделия, без указания авторства, но вот незадача, автограф мой прям таки светится на всех фотографиях.

Первым делом, если вы заприметили такое хамство, сделайте скриншот (screen shot с англ. снимок эскрана) сайта с вашей фотографией, и так, чтобы хорошо было видно дату скриншота. Способов фиксации скриншота с датой превеликое множество. Будет хорошо, если на скриншоте будет просматриваться ваша личная подпись, либо водяной знак. Но бывают и такие ситуации, когда такие "воры", затирают, либо обрезают ваш автограф в фоторедакторе, это не беда. Для вас уж точно, а вот для "вора" еще один пункт статьи "о присвоении чужого авторства".

Если есть свидетели, которые могут помочь доказать ваше авторство, это еще один барьер, в защите вашей собственности.

Я сохранил несколько скриншотов, связался с людьми, которые оставляли комментарии под фото моей работы. В личной переписке у, я выяснил, что за печать моего авторского изделия, просили денег. Затем со всеми доказательствами я культурно обратился к руководству. С просьбой удалить мои фотографии изделий, либо указать мое авторство. На что мне ответили, что хотим то и делаем и у меня нет даказательств, что данная фотография моя, и работа на этой фотографии так же принадлежит моей руке. Так сказать, она была в свободном доступе и с моей стороны, глупо заявлять о своем авторстве.

Знакомая ситуация? Как доказать что фотография принадлежит именно вам?

Водяной знак на фото

Ваш автограф на изделии

Дата публикации вашей фотографии

Дата публикации на вашей странице (очень важна). Поясню: дата публикации фотографии на вашей странице, будет важным доказательством, которое может подтвердить ваше авторство этой фотографии. Потому как публикация "вора", была уже позже вашей, плюс всегда сохраняйте оригинал фотографии вашего изделия (если вы пользуетесь фоторедакторами) и фотоаппарат, каковым вы сделали эту фотографию, так как это облегчит ваши старания, в попытке доказать именно ваше авторство.

На мою просьбу об удалении или указанием авторства моих работ и фотографий, мне ответили, что ничего у меня не получится, и удалять они их не будут. Хорошо, тогда я показал скриншот с датой публикации своей фотографии у себя на странице, плюс датой публикации этой фотографии у себя, в рабочем пространстве соц. сети. И дату публикации этих фотографий на их странице. После чего, мне стали говорить о каких то сообществах, где фото размещаются взятые из свободного доступа. На мои убедительные требования, удалить мои фото, последовала реакция, мне ограничили доступ в просмотре их ресурса. Испугались... Далее один из моих близких людей мне написал, о том, что они сделали пометку, что все фотографии и примеры работ на них принадлежат их авторам. Подействовало!

Итак, на сегодняшний день, если вы хотите защитить себя, от такого рода хамов, для начала сделайте скриншоты с вашими работами или фотографиями работ, сохраните оригинал фотографии и фотоаппарат, с помощью которого, вы делали снимки. Ну и если прям очень несговорчивые люди, наймите хорошего адвоката, который сможет отсудить у них неплохую компенсацию за их действия, на крайний случай наймите хорошего хакера. К сожалению, не всегда люди обращаются в суд, за призванием к ответственности данных "воров", все только от лени. Но вдумайтесь в то, что если ваше имя попытаются опорочить или же как подорвать вашу репутацию, которая пришла к вам с годами работы, бессонными ночами, вложением множества сил, средств и труда. И вы можете себе позволить, вот так хамски обращаться с ним? Один из фактов из судебной практики США. Фотограф отсудил у одной компании 1,2 млн долларов за использование его снимков из соц сети в своих публикациях, без указания авторства.

Можете говорить, что там другие суды, другие законы... Нет! законы у нас есть, и они нас, как авторов защищают, нужно уметь их правильно применить, собрать доказательную базу и действовать. Но вот последний из пунктов. который гласит о действии с буквы закона, почему то все пропускают, видимо из-за лени, недоверию судебной системе или прочих обстоятельств. Скажу вам так, если вам не наплевать на ваше имя как творческой личности, не наплевать на вашу репутацию, которая стоит за вашим именем - бейтесь и добьетесь!

(Источники статьи ГК РФ, Википедия)

Ключевые слова:  
 Тема закрыта Администрацией

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email