Выделка меха

  • Сложность: средняя
  • Время работы: 1 день
  • Материалы: мех, шкурки
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Выделка меха | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этом мастер-классе я хочу описать выделку шкур кролика, которую освоила недавно. Не буду перепечатывать воздействие каждого расствора, его вы сможете найти и сами. Опишу подробный мастер-класс, как это делаю я. 

Шкурка бывает парная - только снятая или засушенная, замороженная. Желательно приступать работать со свежей шкуркой. Но, если нехватает времени, то работу можно отложить, предварительно законсервировав шкурку. Для этого парную шкурку обильно натирают солью. И натягивают на правилки. Соль для выделки шкурок используют каменную.

Выделка шкурок происходит поэтапно:

- отмока (старые шкурки). Если шкурки парные процесс отмоки пропускаем.
- мездрение (снятие со шкурки лишних жиров и мяса).
- обезжиривание (стирка).
- пикелевание (воздействие на шкурку кислот).
- дубление (для закрепления коженной ткани с мехом)
- жировка (придание шкурке мягкость и пластичность).
-окончательная обработка шкурки (чистка, ошкуривание, расчёсывание).

Я совсем недавно освоила процесс выделки шкур кроликов. И признаться честно, мои первые 3 шкурки я испортила. Но не остановилась и решила их реанимировать. Получилось. Поэтому могу сказать смело.. я неиспортила ни одной шкурки. Теперь хочу поделиться своими результатами и наработками со всеми. Для этого я решила сделать своего рода мастер-класс по выделке шкурки. Уроки буду выставлять по мере самой выделки, описывая не только процесс, но и маленькие хитрости и ньюансы в этом процессе.

выделка меха дома

Часть 1. Отмока.

Как я уже писала ранее, отмока необходима шкуркам, которые долгое время хранились и высохли. Нужен процесс обводнения - впитывание шкурками воды, которая в процессе сушки (хранения) испарилась. Парные шкурки не отмачивают. Обычно на 1 шкурку берут 3-4 литра воды. Мой рецепт расчитан на 2 шкурки, я не насилую свои руки.
Итак приготовим расствор для отмоки.

На 2 шкурки необходимо 6 литров воды:

- 6 столовых ложек соли (каменная).
- 3 таблетки фурацилина (антисептик).
- 1 столовая ложка кухонного моющего средства.
- 2 чайные ложки уксуса.

В тазик всыпить ингридиенты. Налить 4 литра холодной воды, размешать и добавить 2 литра горячей воды (эл.чайник). Измерить температуру обычным градусником. Раствор должен иметь температуру 35 -38 градусов. Неболее - сварим шкурку. Замачиваем шкурки.

мех

Чтобы шкурки были полностью покрыты раствором, кладем груз.

шкурки

Чтобы водный раствор держался приблизительно одной температуры ставим тазик около батареи, печки - там где тепло. Выдерживаем в отмоке от 5 часов, переодически подтягивая шкурку в разных направлениях (обязательно), чтобы тостые, жирные места впитали как можно больше влаги и хорошо мездрились. Чем чаще в процессе всей выделки вы будете растягивать, тянуть шкурки в разные направления, тем лучше будет выделка - правило. При растягивании будьте осторожны, не беритесь за шкурку ногтями - порвёте. Браться нужно кулачками. Не бойтесь порвать, вы будете чувствовать как ведёт себя шкурка.
Я в данный момент работаю опять с кроликом и зайцем-русаком. Отмочила.. Шкурка зайца тоньше и мягче. На ней совсем нет жира. Она размокла в 1 очередь.

Часть 2. Мездрение.
Мездрение - это механическая очистка влажной шкурки от остатков мяса и жира. К мездрению переходят после отмоченной шкурки или же парной шкурки. Для мездрения есть куча приспособлений, но мне очень удобно мездрить на расколотом палене тупым ножом.

выделка шкурок

Достаём шкурку из отмоки и выжимаем. Как бы сцеживаем воду из шкурки.

Кладем шкурку на кусок материала и, хорошенечко надавливая, на получившуюся колбаску выжимаем из шкурки воду.

Натягиваем нашу шкурку на полено и начинаем мездрить.

Мездрят от огузка к голове. Аккуратненько, как бы пихаем нож к голове. Начните с живота. Там шкурка мягче и меньше всего жира и мяса. И сами увидите как происходит мездрение. Нож должен быть тупым во избежании порезов. Очень часто шкурка рвётся, как бы протирается - не расстраивайтесь, такое происходит со всеми... Моя первая шкурка (животик) была как клеёнка после зимы... вся в лоскуточках и ничего... спасла. Приноровитесь.

Заячья шкурка отмездрилась на ура буквально за пол часа. Не обошлось без дырок.

А вот с кроликом пришлось повозиться. По всей спине один сплошной жир и слой мяса. Ну это я ещё такая неумеха в плане снятия шкурки. Возилась больше часа. Пришлось снимать в ручную... тянуть за отставшие слои. Пальцы болят до сих пор.

Окончив мездрение, переходим к процессу обезжиривания - по простому к стирке.

Часть 3. Обезжиривание - стирка.
Приготовим расствор для стирки. Вода должна быть 35-38 градусов (4 литра холодной и 2 литра(эл. чайник) горячей)).
На 6 литров воды:
- 3 столовые ложки кухонного моющего средства.
- 1 чайная ложка питьевой соды.
- 2 столовые ложки соли.
Всё тщательно перемешаем и окунаем наши шкурки в моющий раствор.

Шкурки стираем со всех сторон не прикладывая усилие. Как бы протираем кожу и перетираем мех. Стирать 10-15 минут. Если шкурка чистая (после отмоки). если же шкурка парная, то стирку проводим ещё раз (повторить).
После стирки шкурку нужно тщательно прополоскать в тёплой воде меняя воду до тех пор, пока мех не станет как бы скрипеть на пальцах. Это очень важная процедура так как если шкурка плохо прополощена, то в результате получится мех как засаленный (грязный).
Отполоскав шкурки выжимаем как описано во 2 части.

Переходим к следущему этапу - пикелеванию.

Часть 4. Пикелевание.

Для пикелевания приготовим расствор.

На 6 литров воды 35-38 градусов:
- соль каменная 12 столовых ложек.
- уксус 9% 20 столовых ложек или ледяной уксус 2 гр.
Для выделки шкурок берут уксусную кислоту или ледяной уксус. Но из-за неимения я воспользовалась уксусом столовым, увеличив в 10 раз дозу. При пользовании уксусной кислоты (эссенция) другая норма - укажу при выделке с ней.
Итак. Приготовили пикельный расствор и опускаем туда шкурки на 16 часов до образования сушинки.
Всё время, пока шкурка находиться в пикельном расстворе мы её потягиваем, растягиваем во всех направлениях - так лучше кислая среда попадёт в подкожные слои и пропитает шкурку. Следим, чтобы шкурки плавали в воде (были полностью покрыты расствором).

Я оставляю её на ночь. Вечером несколько раз потядтягиваю и утром. Проверяю на образование сушинки. Если она есть, то шкурка готова и можно выжимать.

По спинке слаживаем шкурку в четверо и сильно надавливаем. Выпрямляем и видим, что сушинка есть.

Достаём из пикельного расствора, отжимаем, кладём шкурки в пакет для пролёжки на 4 часа.

Часть 5. Дубление.

В кастрюлю 3 литра насыпаю дубовой коры (можно ивовых веток и коры), заливаю горячей водой и ставлю в печь. В квартирных условиях можно залить кору горячей водой и варить 20-30 минут. Дубитель готов. Разводим горячей водой до 4 литров. Цвет должен остаться практически таким же. Добавляем 4 столовых ложки соли и размешиваем. Температура раствора 37-39 градусов.

Окунаем в дубительный расствор на 6-8 часов. Ставим в тёплое место.

Проверяем, отрезая лезвием маленький кусочек. Срез должен быть окрашен коричневым цветом. Мне не очень нравится дубление корой так как белый мех немного окрашивается и получается кремовым. По возможности, нарежу ивовых веток или же приобрету алюмохромовые квасцы и опишу процесс дубления.

Чере 7 часов мои шкурки продубились. Опять же, тщательно выжимаем из них жидкость путем промокания. Смотрите выше.
После промокания подтягиваем шкурку во всех направлениях и выворачиваем. Приступаем к сушке меха.

Мех просушиваем, постоянно встряхивая и подтягивая. Сохнет мех около суток.

Можно ускорить процесс используя пылесос - то место где воздух выходит. Следим, чтобы шкурка не пересохла.

Часть 6. Жировка.

Мой мех почти подсох.

Разрезаем его.

Обычно режут по животу. Но мне необходим мех с животика - он белый, поэтому мех зайца я режу с боку. Мех кролика режу по животу. Режу лезвием, на весу, чтобы не срезать мех.
Приготовим смесь для жировки:
- 250 гр. горячей воды
- 1 столовая ложка соли.
- 1/5 куска хозяйственного мыла.
- 3 столовые ложки жира (свинной, кроличий).
- 1 ампула(1 чайная ложка) нашатырного спирта.
Это госствора хватает на 4 шкурки.
Всё разводим в горячей воде, хорошенько перемешиваем. Остужаем до 40 градусов и обильно промазываем полусухую мездру. Мазать нужно аккуратненько, чтобы не запачкать мех. Отмыть его потом будет трудновато - но возможно.

Аккуратненько сложить, чтобы жир немного впитался и намочил шкурку.

Через час разворачиваем шкурку и снимаем тряпкой весь жирный раствор с неё, тем самым растягивая шкурку в разных направлениях.

Теперь влажную шкурку нужно прибить растягивая к фанере.

И обильно промазать тем же расствором для жировки, предварительно разогрев до 40 градусов.

Фанеру поставить поближе к теплу, чтобы жир не застывал. По мере высыхания шкурки промазать ещё раз расствором предварительно разогрев до 40 градусов на паровой бане. Оставляем на 12 часов посматривая за высыханием раствора.

Часть 7. Заключительная. Обработка шкурки.
Через 12 часов осматриваем шкурку, если она ещё не просохла, то оставить её до полного высыхания.
Через 16 часов моя шкурка высохла и я приступаю к очистке остатков жира. Тупым ножом (желательно с прямым лезвием, а не таким как у меня) аккуратненько счищаем остатки жира и остатков подсохшей мездры.

Когда шкурка очищена, её следует снять с растяжки. Снимаем гвоздики и приступаем к обминанию. Ранее я это делала на ножке стула, сегодня муж отдолжил мне круг от болгарки, закрепил мне его на спинке дивана и я приступила с долгому процессу обминания.

Этот процесс стоит на 2 месте после мездрения по сложности, но на 1 по продолжительности. Аккуратненько, не натягивая шкурку, трём её. Усилия прилагайте только для того, чтобы произвести движение. Я начинаю теребление по краям. Сначала по горизонтали, после по вертикали. Таким образом, смягчяя край, удобно браться, когда приближаемся к середине - к самому сложному месту - это к спинке. Тут у меня начались косяки. От усердия, я забываю о своей силе и прорываю или прорезаю мех. Для меня это не смертельно - я то зашью.

Наконец-то шкурка мягкая и можно её немножечко отшлифовать. Здесь не увлекайтесь. Я удаляю мелкие частички висящих кусков и обрабатываю спинку и край, чтоб стали мягкими и шероховатыми (совсем немножечко).

После всех этих процедур нужно хорошенечко вытряхнуть шкурку. Желательно на улице.
Расчешим нашу красавицу.

И ещё раз вытряхнем. Вот наша шкурка и готова.

Она лёгкая, мягкая и легко сжимается в кулачке. Теперь можно делать с ней всё, на что разыграется ваша фантазия.

Процесс этот, мало того, что продолжительный, так ещё и пыльный - грязный. Советую постелить на пол клеёнку, а также накинуть на себя длинный фартук или клеёнку.

Вот и закончен мой очередной мастер-класс. Да, выделка шкурки дело нехитрое, но и не такое сложное. Тут 2 самых сложных момента - мездрение и теребление. А всё остальное - это приготовление растворов, растягивание, смазывание. Я управляюсь с 2 шкурками за раз. С большим колличеством боюсь, что не справлюсь. Всё таки для женщины большое колличество шкур - это тяжеловато.

А вот какие изделия я изготавливаю из выделланой мною шкурки.

Но это будет мой следующий мастер класс. Благодарю за внимание и удачи вам в творчестве.

Комментарии (83)
Марина 21.02.2016

Спасибо, Инга! Все очень понятно. МК -5 баллов!

Лариса 23.01.2016

А я покупала квасцы в интернет-магазине для мыловарения, там тоже можно посмотреть.

Здравствуйте! Вы молодец))) А квасцы в аптеке можно купить, недавно приобретала.

Давно я скорняжила. Теперь сын держит кроликов. Отправлю ссылку им.

А вот пальто или куртка очень понравились. Хотелось бы узнать технологию изготовления.

Зоя Настенко 22.09.2015

спасибо

Очень хороший мастер-класс. Уде 4 года держим кроликов. Уже с десяток шкур испортила. Периодически пробую выделывать. Вроде бы тоже самое все делаю, но волосы вылазят вместе с верхним слоем кожи, как только промывать после пикелевания начинаю. Просто отслаиваются. Кожу выделать получилось, но без волос. И смех и грех. И вымачивать меньше пробовала (не более 12 часов, и уксуса меньше класть. Ничего не помогает...

Людмила 08.02.2015

Благодарю за отзыв!{#}

Попробуйте поменять рецепт выделки. Я пользуюсь своим уже год...всё хорошо получается. Мех немножечко всё равно вылазит. Этого не избежать.

И ещё как Вы мездрите шкурки?. раньше я мездрила ножом. И ногда снимала луковичный слой. Сейчас мездрю на косе...Всё просто замечательно снимается и быстро и легко.

Один раз нарвалась на шкурку, которая линяла...много вылезло меха.

Попробуйте по моему рецепту...глядишь и получиться.

И ещё один момент...я никогда влажные шкурки не жирую...Жду полного высыхания, увлажняю...а потом жирую и обминаю. Когда обминаешь влажные шкурки мех ползёт за пальцами...

Удачи Вам в творчестве!

Алина 15.01.2015

Вы после пикелевания полощите шкурки в простой воде?

Людмила 15.01.2015

ОООх...наверное пропустила описать...{#}...

Да, после пикеливания и пролёжки идёт процесс нейтрализации.

Воды столько же сколько и при пикеливании - 30 градусов.

- соль 30 грамм на литр воды.

- сода 2 чайные ложки на литр воды.

держать в растворе часто перемешивая около получаса...чтобы шкурки нийтрализовались ....

Благодарю, что сделали замечание...как - то я упустила....{#}

Алина 15.01.2015

Нечего, со всеми бывает. Отлично написали, все доходчиво и понятно. Благодарю за отличный мастер класс{#} Я сейчас по Вашему рецепту выделываю шкурку лисы, изменила немного рецепт жировки На 1 л горячей воды 100 г мыла, 400 г свиного жира, 50 жидкого машинного масла для бытовых приборов, 60 г глицерина, 30 мл нашатырного спирта., отпишусь что получилось{#}

Людмила 15.01.2015

Записала....обязательно отпишитесь...{#}..буду ждать положительных результатов...{#}

Инга,здравия! Благодарю за МК! шкура тоонкая получилась, очень понравилось. только шерсть, зараза лезет! знаете ли вы, на козье шкуры пропорции? и ждем ваш мк по полушбочку!

Людмила 16.12.2014

Здравия Екатерина! Шерсть может лезть из - за того, что Вы передержали в пикеле...или долго держали в мыльном расстворе (использовали не то моющее средство). Со временем прийдёт опыт. Не отчаивайтесь и продолжайте, нужно набить руку. К сожелению пропорции для козтей шкуры я не знаю...попробовать можно увеличить ингридиенты и дольше держать, но это нужно пробовать...погуглите, может наткнётесь на рецепт...а процесс выделки на все шкурки одиноков. Полушубок в ближайшем будующем я шить не намерена...занялась прядением и вязанием пуховых изделий из кролика (посмотрите у меня в магазине)..здесь я шила полушубок из старой кроличьей шубки...посмотрите мк...очень интересно...кстати он очень тёплый..ну и красивый...

http://www.livemaster.ru/topic/671847-master-klass-pletenie-mehom?vr=1&inside=1

Людмила 17.12.2014

Вот ещё причина выпадания волоса со шкурки...Вы пишете, что шкурка ооочень тонкая...возможно при мездрении Вы сняли луковичный слой...я последнее время менздрю на косе...при случае выложу фото...ооочень удобно, быстро и слой, на которой находится луковица волосяного покрова остаётся нетронутой.

Елена Турм 03.12.2014

Спасибо за такой мастер-класс. Всё очень подробно и не смертельно. Хотя конечно и не очень легко. Мы шкурки сдаем выделывать на фабрику, но на всякий случай заставлю своих мужчин освоить процесс, мало ли что{#}

Череда ( Chereda) 02.12.2014

Скажите, пожалуйста, для козьей шкуры подойдёт Ваш мастер-класс?

потрясающе!!!!Спасибо большое.У меня тетушка держит кроликов,а я люблю работать с мехом,ну и вот теперь позарилась на тетушкино хозяйство{#}

Людмила 24.06.2014

Вот и мех Вам в руки...))) творите, создавайте....{#}

а этим вообще в городской квартире реально заниматься (в личных целях,в смысле масштабах) или нет?

Людмила 02.07.2014

Реально, только некоторые процессы пыльные поэтому приходиться ограждать пространство от пыли и сразу же всё убирать.

Людмила 24.03.2014

Ах какие чудо пуховые варежки получились у меня из пуха кроликов.

Они лёгенькие, мякотусенькие, воздушные, недорогие, ну и конечно же тёплые.

Елена69 13.05.2014

Инга, пожалуйста, расскажите подробнее как подготовить пряжу. Мы с дочкой собрали 180 грамм кроличьего пуха, хочется что-нибудь связать из него.

Людмила 13.05.2014

Здравия Елена!

Я ложу мех в мешочек полотняный, замочила с 2 размолотыми таблетками фурацилина - антисептик и в моющем средстве для шерстяных изделий (чуточку). Постирала. И очень хорошо прополоснула. Вынуть мех для обветривания, постоянно переворачиваю. Когда начнёт подсыхать - станет пушиться, ложу снова в мешочек и просушиваю встряхивая в тепле или на солнышке. После высыхания пропускаю через пуходёрки.

И уже готовое руно пряду. Об этом можете прочесть в моём блоге http://www.livemaster.ru/topic/692719-iz-chego-sostoit-nit?vr=1&inside=1

Удачи в творчестве!{#}

Елена69 13.05.2014

Спасибо!

Людмила 15.05.2014

Да не за что{#}

Зоя Настенко 22.09.2015

Инга, поздравляю вас с таким полезным МК!

У меня папа охотник с детства, он с молодости выделывает шкурки , разными рецептами, правда в основном диких зверей. В прошлом году он у меня взял алюмокалиевые квасцы, говорит - качество выделки стало лучше. Но я только с его слов)) А теперь он мечтает о хромовых квасцах. У них меньше расход, они не вымываются под дождем, правда подкрашивают мездру.

Я покупаю алюмогалиевые квасцы в магазинах хим. реагентов. В России нет особых проблем их купить.

Людмила 21.03.2014

Благодарю!

Я живу в белорусии и у нас тут проблемы с приобретением квасцов имеются.

Я заранее посмотрела, от куда вы) Я вам выше написала, где можно поискать квасцы даже у вас.

Людмила 21.03.2014

Я нашла. писала об этом выше...

Какой замечательный мастер-класс!!!! Инга, спасибо Вам огромное за Ваш труд!

У меня муж-охотник. И поэтому я давно хотела научиться выделывать шкурки, но в интернете нашла только какие-то замудренные МК. А у Вас все просто и доступно!!!

LEVa (Алёна) 21.03.2014

Добрый день! по фото не могу понять - у Вас тянется мездра? она эластичная?

Людмила 21.03.2014

Добрый!

Не совсем. Мех зайца ооочень тоненькпй - дикое животное. После выделки суховатое. Перед работой приходиться увлажнять кремом. Кролик же наоборот. Менздра потолще. После выделки эластичнее, тянется, но не так как производственная выделка.

Пользуясь помощью профессионалов думаю, что в скором времени приобрету желаемый результат. Нужен опыт...а в данном случае (разная толщина мездры, заяц, кролик) опыт приобретается в процессе наблюдения и частоты работы с мехом.

Наталья 20.03.2014

Очень интересен Ваш опыт, Инга! И все-же о квасцах-вообще где их приобретают?

Людмила 21.03.2014

Искала в интернете. В реале не нашла...Все хим заводы позакрывались.

Ищите квасцы у реконструктров, в Минске они есть, красят, где-то квасцы находят. Кто-то на фестивали ездит, там покупает. Можете на ЯМ найти. (Вот у меня в магазине есть{#})))

Квасцы нормально таможню проходят, только не нужно писать в декларации, что это именно они. Можете в Минских магазинах мыловаров поискать.

Хвостики молодого енота,но жесткие.

Людмила 24.03.2014

Я ещё не супер эксперт, но посоветовала бы Вам повторить процедуру жирования и разминания. они станут заметно мягче.

Вот это да! Титанический труд! Инга,скажите пожалуйста,а таким способом можно хвостики енота мягче сделать.

Людмила 20.03.2014

Благодарю!

Не поняла вопроса. опишите, хвостики старые или просто жёсткие?

Инга, спасибо большое за такой полезный мастер-класс! У меня лежат две огромные шикарные шкуры енотовидной собаки плюс несколько бобров и белок. Подарил мне их знакомый охотник. Но вот выделывать он их не стал, просто соскоблил, как мог, мясо и жир и натер солью. И вот лежат они у меня, а довести их до ума все руки не доходят. Теперь точно их сделаю! Спасибо!

Людмила 20.03.2014

Благодарю!

Знаю, что для бобров нужны другие пропорции. Но попробуйте. если бобёр молодой, то получиться. если шкурка толстая, подольше держите в растворах и обязательно наблюдайте.

Спасибо! Да, опытным путем....{#} Главное, что Ваши рецепты растворов очень доступные. А то все, что я находила, выглядит, как рецепт алхимика: залейте философский камень стаканом слез единорога и поставьте на окно во время лунного затмения...{#}

Людмила 20.03.2014

{#}..Да, у меня попроще будет...

интересные рецепты выделки охотничьих трофеев бываи на форумах охотников. там просто залюбуешься на перечень рецептов выделки меха и шкур.

Инга, спасибо огромное, что поделились ценнейшим знанием! в своё время искала информацию по выделке шкур, особенно для кож традиционные рыцепты ну ооочень неудобоваримые. а у Вас ещё и никаких загадошных квасцов, всё просто и понятно. и кофточка у Вас изумительная! Вы молодец!

Людмила 20.03.2014

Багодарю!

Это полушубок{#}

что ж в квасцах то такого загадоШного?...ну грубо говоря добавите вы не 2 ложки каменной соли, а 2 ложки квасцов.

но это я так, условно.

Мне вот каменная соль не менее загадочна)

Людмила 21.03.2014

А вот тут не согласна, соль добавляется во всех процессах выделки, даже если Вы используете квасцы. Квасцы предназначены для дубления, естественно качество шкурок заметно лучше и внешние факторы (моль) эти шкурки не трогает.

Я привела условный пример))) О том, что кому-что кажется странным) Каждому свое...

Людмила 21.03.2014

{#}согласна.

kalin 20.03.2014

Отличный мастер-класс!!! Спасибо.

Я одно время очень интересовалась этой темой, но все, что я нашла было сложно написано. Может когда-нибудь попробую, воспользовавшись Вашими советами

Курточка просто великолепна!

Людмила 20.03.2014

Благодарю!

На куртоку, а вернее полушубок и готовлю мастер класс.

Нусена (KIVIMA) 20.03.2014
Спасибо. Я как раз зимой несколько шкурок испортила. Теперь попробую переделать.
Людмила 20.03.2014

Благодарю!

Дерзайте. Всё у Вас получиться.

Вот это да,спасибо! По выделке шкур только пишут,мало мк с описанием и фото.

Людмила 20.03.2014

Благодарю!

Есть мастер классы, я же нашла. Тут нельзя выкладыватьссылки на сторонние ресурсы...А так я бы Вам чскинула парочку токовых видео уроков. Есль даже такие, которые продаются. Но это стоит того.

Алена Ходова 20.03.2014

Спасибо за подробный МК. с мехом работаю давно, но только с выделланными шкурами. в основном норка, песец. с процессом выделки знакома, но сама не практикую- условия не позволяют, для этого надо жить в частном доме, либо специальное помещение. но еще раз убедилась-легче купить

Людмила 20.03.2014

Благодарю! Я тоже работаю с мехом. Держа у себя на подворье кроликов грех покупать шкурки - но это только для меня.

Огромное спс!!! скажите а для шкур лисы бобра подойдет этот же способ? Честно говоря оч. тяжело это делать наверное без рук останешься пока шкуру выделаешь..

Людмила 20.03.2014

Благодарю!

Для шкуры лисы подойдёт точно. Только нужно будет увеличивать время выдержки в пикеле и дублении. С двумя - 3 шкурками не очень и сложно. Сложно растягивать, когда в процессе шкурка сохнет практически на руках...весь вечер сяжу и тяну...Тут да...есть немного. Но не беритесь сразу за много шкурок.

Виола 20.03.2014

Потрясающе!!

Людмила 20.03.2014

{#}Благодарю!

Огромное спасибо за подробнейший МК. Ждем продолжения.

Людмила 20.03.2014

Благодарю...За мной не заржавеет. Готовлю новый мк - плетение мехом.

Спасибо за МК!

Людмила 20.03.2014

Благодарю!

Блошка 20.03.2014

Тяжко,однако!!!!Раньше в Удмуртии,г.Можга,был единственный завод в СССР(так и назывался ДУБИТЕЛЬ) ,где выпускали дубильный экстракт.Работает ли он сейчас?

Людмила 20.03.2014

Не знаю про такой. Живу на природе. Использую пока то, что дала матушка земля.

сама-ни за что!!спасибо, что мне это доходчиво объяснилиimage ))

Людмила 20.03.2014

Благодарю! Прбуйте, задавайте вопросы, отвечу, подскажу.

Nata-Li (Наталия) 20.03.2014

Во дворе лежит 2 шкуры(коровья и телячья)
Умом понимаю, что такой масштаб мне не осилить, а так хочетсяяяя.
Жду продолжения ваших МК. {#}

Людмила 20.03.2014

Благодарю!

На подходе мк плетение мехом.

Они толстые, там немного другие рецепты и время выделки.

Людмила 21.03.2014

Согласна, рецептура и время выдержки в расстворах изменяться.

Extract&distillate 20.03.2014

Скажите, пожалуйста, шкура барана также выделывается? А используете ли вы квасцы?

Людмила 20.03.2014

Я не работала со шкурами баранов и овчины. У меня кролики, поэтому я и искала для себя способ выделывания именно этого меха. Квасцы не использую...но хотелось бы. В продаже только мешками по 30 кг. а оплата по безналу. Как только приобрету обязательно буду выделывать на квасцах. Говорят, что моль шкурку обработанную квасцами не любит. А мне в своём доме как раз то, что нужно.

да, моль шкуру в квасцах ест одинаково, к сожалению.

по крайней мере лису.

Квасцы продаются в аптеке, называются железные квасцы. Продаются в маленьких баночках, доя выделки требуется 2 баночки.
Инга, спасибо за науку. давно хотела попробовать. Но оказывается это так сложно и долго и, как сказать-то, некомфортно... А вы голыми руками в растворы - ужас! Даже и не знаю, рискну ли сама. А мастер-класс доходчивый и подробный.
Людмила 20.03.2014

Благодарю!

Работать конечно же нужно в перчатках. А сложного ничего и нет. Это на первый взгляд долго и сложно.

ARTGIFTBOX 20.03.2014

{#} Какой труд... Очень интересно было посмотреть {#}{#}{#}

Теперь даже в голову не придет пробовать самой - только покупать готовое )))

Людмила 20.03.2014

Благодарю!

Рубрики мастер-классов