Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Мастер-класс: кольцо для салфетки "В гостях у тетушки Совы". Часть 1

Мастер-класс: кольцо для салфетки "В гостях у тетушки Совы". Часть 1

Виды творчества:   Керамика
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Мастер-класс: кольцо для салфетки

Сегодня я расскажу и покажу, со всеми подробностями, как сделать кольцо для салфетки, да ещё с совой.

Понадобится: красная глина, шпатель или нож, доска, скалка, шликер (жидкая глина), жесткая кисточка для него, какой-нибудь пузырек (баночка) с нужным диаметром, салфетки бумажные, ненужные остатки от шариковой ручки и ваше желание.

Приношу извинения за качество фотографий, постараюсь исправиться.

На маленьком кусочке картона рисуем сову, которая будет шаблоном. Детали прорисовывать необязательно, нужны только контуры. По ним вырезаем сову и откладываем в сторону.

керамика

А, листик... Это из разряда, что лишнее на картинке? Сначала я хотела сделать универсальное кольцо, с одной стороны сова, с другой листик, но потом передумала. А листик уже сфоткала, в процессе работы даже вырезала, но его время не пришло.

мастер-класс

Берем небольшой кусок глины, сминаем его в плотный комок и, не щадя, бросаем на доску.

Разбиваем скалкой в лепешку и начинаем раскатывать в длинный пласт. Если раскатывается плохо, появляются бугры и заломы, значит глина прилипла к доске. Просто приподнимите её, опустите и продолжайте раскатывать.

лепка из глины

Бывает, при раскатывании на поверхности появляются небольшие вздутия, они же воздушные пузыри. Это враги. Оставшись в изделии, могут его разорвать при обжиге.

Они помечены черными линиями.

кольцо для салфеток

Наберитесь храбрости и проткните их острым предметом. Место их нахождения затрите пальцем, чтоб другим неповадно было.

совы

Когда пласт готов, т.е устраивает вас по толщине и гладкости, берете шпатель или нож и вырезаете полоску. Если нужна ровная линия, пользуетесь линейкой. В нашем случае, когда кольцо - это кора дерева, особая ровность не нужна.

Теперь берем баночку, оборачиваем бумагой, чтобы глина не прилипла. Полоску (лучше не с края, он часто тоньше середины) накладываем на банку и закручиваем в кольцо.

Накладываем один конец на другой, отрезаем лишнее. Дальше можно готовую полоску положить на доску и разгладить края, чтобы не цепляли ткань.

А можно сначала сделать кольцо, а потом уже разгладить края, чтобы не цепляли ткань.

Края, в местах скрепления,  лучше немного прижать, сделать тоньше, чтобы сохранить одинаковую толщину по всему кольцу.

Берем шликер — это жидкая глина для склеивания деталей.

На краях делаем насечки, надрезая глину в разных направлениях,  для лучшего сцепления деталей. Жесткой кисточкой, обычно из щетины, наносим на них шликер и складываем вместе, сжимаем, разглаживаем.

Получаем кольцо. Если, когда оно было полоской, вы не разгладили края, сделайте это сейчас, можно с помощью влажной губки.

Раскатываем новый пласт, кладем приготовленный шаблон и вырезаем сову.

Заглаживаем неровные острые края. В нашем случае сову сделаем фактурной. Для этого будем пользоваться шпателем и разными подручными предметами. Все проводимые линии сглаживаем, мелкие излишки глины убираем в процессе работы. Каждое движение руки я описывать не буду, если что-то захотите спросить, пожалуйста.

Крылья отминаем немного, чтобы грудка была более выпуклой.

Примеряем готовую сову к кольцу. На местах склеивания делаем насечки, наносим шликер и прикрепляем детали, прижимая во всех местах соединения.

Выступивший шликер удаляем кисточкой.

Кольцо превращаем в кору дерева. На поверхности кольца, по всему диаметру, делаем надрезы в разных направлениях, немного сглаживая их, чтобы не было острых краев и напоминало фактуру дерева.

Готово.

Осталось декорировать изделие. В зависимости от общего стиля вашего стола, декор может быть разным. Для кантри и похожих на него можно (после обжига) использовать молочение и покрытие ганозисом. Для стола, на котором будет много ярких акцентов, можно (после обжига) покрыть яркими глазурями и усилить ощущение веселья и праздника.

Мы возьмем ангобы (краски для глины) и распишем сову по-своему вкусу.

Смешная лупоглазая Тетушка Сова. Пока сохнет, надо будет глаз чуток поправить. Рядом Дядюшка Сова.

Удачного вам творчества!

P.S. На следующей неделе (после обжига и покрытия глазурью) покажу, как получилось. Обещаю сделать качественные снимки.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email