Обновление пароля

 >  >  >  > Инфуз - масляный настой (мацерат) для моего мыла - готов!

Инфуз - масляный настой (мацерат) для моего мыла - готов!

Инфуз - масляный настой (мацерат) для моего мыла - готов! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, дорогие мои подписчики и любители натурального мыла! Сегодня очередная партия инфузов для моего мыла готова!

Что же такое инфуз? Инфуз – это масло, которое впитало в себя сок растений (семян, цветков, трав, кореней, коры) в процессе настаивания или вымачивания. Благодаря такому процессу к естественным свойствам масла прибавляются полезные свойства растительного материала. Инфузы или по-другому масляные настои могут готовиться из сухих или свежих трав методом холодного или горячего томления.

По сути свой инфузами являются такие продукты, как репейное масло, масло виноградных косточек и т.д. Если растение не является масличным, но обладает полезными свойствами, из него можно приготовить масляный настой, который будет храниться также долго, как само масло - основа.

 Для приготовления инфуза желательно использовать стабильные растительные масла, т.е. те, которые имеют достаточно длительный срок хранения (от одного года и более). Например, это может быть масло макадамии, жожоба, кунжута. Самое распространенное масло для инфуза – это оливковое первого холодного отжима. Это достаточно доступное масло, которое всегда можно найти в продаже. Учтите, что при настаивании растительный материал будет впитывать в себя большое количество масла, поэтому его понадобится много. 

Если вы хотите приготовить настой из трав для волос, то можно использовать одно из следующих растительных масел:
Авокадо
Жожоба
Кукуй
Кунжутное
Оливка
Макадамии
Миндальное
Сасанквы
Тмина черного

Для масляного настоя можно использовать практически любое растение: розу, ромашку, мяту, лаванду, розмарин, аир, имбирь, красный перец, календулу и др.. Однако, очень важно учесть особенности выбираемой травы и правильную дозировку в зависимости от способа приготовления инфуза. Неверная дозировка может привести к аллергической реакции.

Многие специалисты расходятся во мнении о том, каком метод приготовления масляного настоя предпочтительнее. С одной стороны горячий способ позволяет лучше экстрагировать нужные компоненты из растений. С другой холодный метод проще, и при нем не происходит потери полезных свойств.

 Свежее растение однозначно полезнее для инфуза, чем сухое. Однако, при нарушении технологического процесса наличие влаги в растении может привести к быстрому прогорканию масляного настоя.

 Холодный инфуз из сухих трав готовится проще всего. Измельченные травы помещаются в стеклянный сосуд и заливаются маслом, так чтобы оно полностью покрывало растения с запасом и оставьте на 7 – 10 дней в теплом месте (на солнце, но прикройте от света, или батарее) под плотно закрытой крышкой. Если растения впитывают все масло, добавляйте еще в процессе настаивания. Как можно чаще встряхивайте ваш инфуз. После полного отстаивания отфильтруйте растения и разлейте по емкостям с плотной крышкой и храните в темном прохладном месте. 

Горячий инфуз из сухих трав готовить заметно сложнее, этот вариант не для ленивых. Измельченные до размера 5 – 7 мм растения заливаются маслом из расчета 5 частей масла и 1 часть растительного материала. Затем смесь помещается на водяную баню и томится на ней при температуре около 38 градусов Цельсия. Этот способ называется дегидрированием. Самым целеустремленным придется проводить его в течение 10 суток, помешивая смесь каждые 2 часа. Не стоит использовать этот метод, если вы хотите приготовить настой из цветков и лепестков растений.

На данном фото представлены инфузы, приготовленные холодным способом. Это инфузы цветков календулы, ромашки и тимьяна на нерафинированном  оливковом масле первого холодного отжима, которые я использую при приготовлении мыла, представленного в моей галерее http://www.livemaster.ru/vegetalsoap?view=profile 

Использована информация из источника  http://poleznoe-milo-blog.ru/post215000540/

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email