Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Тильда, арома-примитивы и скульптурно-текстильные куклы > Скульптурно-текстильные куклы в вопросах и ответах > Формирование образа - макияж и роспись лица текстильной куклы

Формирование образа - макияж и роспись лица текстильной куклы

Уже на стадии моделирования лица текстильной скульптуры мы можем определить будущий образ, и, хотя он зачастую меняется в дальнейшем, основные принципы макияжа остаются неизменными.

Материалы и инструменты:выбор красок зависит от выбранной техники - акварельные, сухая пастель, макияж, а кисти - однозначно лучше колонок или синтетика. Клей понадобится: ПВА, "Момент-Кристалл" прозрачный. Лак прозрачный, фиксатив для пастели.

"Роспись лица или кукольный макияж осуществляется с помощью разнообразных красителей; театрального грима, дамской косметики — пудры, теней, румян, художественных красок— гуаши и темперы, фломастеров и даже спрей-краски для автомобилей" - говорит нам Гуру - Ольга Семеновна Андрианова.
"Расписывать можно акварельными красками. Глаза и губы расписываются по сухой поверхности, так же как и щеки и мочки ушей. После росписи глаза покрываются прозрачным лаком в 2-3 слоя, а само лицо - в один слой" - добавляет свой вариант Ольга Рубцова.
Оба Мастера сходятся в одном - роспись нужно производить максимально аккуратно, так как исправления практически невозможны.

ХОД РАБОТЫ:
1. Сухой кисточкой наносим тени на сами веки и в уголках глаз - это придает глазам глубину и выразительность.
2. При наличии прошитой линии бровей наносим контур сухой кистью, если у вас планируются брови в рисованном варианте - можно контурным карандашом для век прорисовать сразу линии, а "дополнить" потом, после окончания росписи.
3. Некоторые образы противятся наклейке ресниц, в таком случае их можно нарисовать на веке или просто оттенить глазную впадину. Но этот способ не подойдет, если тени для век выбраны холодных оттенков и темные.

Страницы из книги хорошо позволяют рассмотреть, как от незначительного ньюанса меняется выражение лица. В скульптуре из колготок такого эффекта можно добиться, оттеняя темной пудрой выступабщие части лица и немного высветляя все впадинки. Ну и конечно, многое зависит от разлета бровей, линии улыбки и всех тех мелочей, которые черезвычайно важны.

4. Ресницы могут быть самыми разными - от дешевых накладных (40р. пара, хватило моим УчКулемам на 4 глаза), до специализированных, в виде длинной ленты, присланных на заказ [из интернет-магазина или купленных в "Хобби-кукла". Самое главное при прикреплении к веку - не переусердствовать с клеем и помнить, что пропорции кукольного глаза отличаются от человеческого более выпуклым глазным яблоком и сокращенной длиной глазной впадины - готовую ресницу можно пополам разрезать, если кукла не в рост человека!

5. Самодельные ресницы тоже разные бывают - из последних моих идей (для валяшек, правда - на колготке не пробовала еще) - пряжа "травка", кайма от толстой ткани. Именно кайма натолкнула меня на идею "пощипать" кусочек сурового полотна (типа "бортовка"), правда, серого - пришлось красить потом.

Надеюсь, что писать тут ничего не надо? Поясняю про розовый цвет - веки делались для куклы, обтянутой бифлексом, снимала просто для себя сам процесс - пригодилось вот! Когда будете пробовать с колготкой, помните, что использовать надо прозрачный клей и в ооочень маленьких количествах - наносить лучше кончиком булавки на всю длину полоски ресниц.

5. Закрепление макияжа можно сделать как специальным фиксативом (для пастели или "Универсал") так и акриловым лаком. Если макияж серьезный, а волосы не подразумевают опрыскивание, то необходимо провести закрепление ДО пришивания волос, иначе не только макияж сотрется, но и волосы могут запачкаться. Дамы, я понимаю, что для спецов рукодельных я сейчас азы описываю, но поверьте - новичкам это очень важно - по себе знаю!

МАКИЯЖ ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ КУКЛЫ В ТЕХНИКЕ "ПАСТЕЛЬ"

Я использовала набор, который у меня остался от курсов кукол из паперклея - это пастельные мелки "земляных" оттенков, и там использовались исключительно в "тертом" состоянии для создания эффекта тени, румянца и немного для общего тона. Для губ использовались пастельные карандаши. Терлись мелки о наждачную бумагу и потом наносились кистью, закрепляясь в последний момент фиксативом для пастели. Я на УчКулемах мелки уже опробовала, ну и немного подкорректировала технику, оставив главные принципы в силе - никаких резких, "чистых" цветов, полутона, и - самое главное - гармония с будущим нарядом куклы! Голубой лоскут у неё под головой - основная ткань платья, и неразумно было бы использовать яркий, кричащий макияж для Дамы-Волшебницы, одетой в голубое старинное платье!

1. Подкладываем основную ткань будущего наряда куклы под голову и определяем будущие тона макияжа.
2. В небольшой мисочке (у меня крышка из-под коробочки ресниц) макетным ножом настругиваем мелки двух-трех родственных оттенков, перемешиваем кистью и начинаем наносить на губы.

3. Сначала закрашиваем нижнюю губу - от центра к краям, постепенно сходя на "нет", затем переходим к верхней, более тонкой.
4. В середине верхней губы делаем небольшие выступы (они и у нас есть, только не надо доводить до состояния "бантик")
5. Когда пространство губ полностью уже покрыто пастелью, берем самый яркий из мелков, которые мы использовали и острой гранью проводим контур рта. Это придает объем губам и помогает завершить рот.

6. Натираем (можно на наждачной бумаге, если нет ножа) коричневые мелки так же 2-3 родственных оттенков, перемешиваем и ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО наносим на линию каркаса бровей - ярко в середине и растушевывая в верхней (ко лбу) и нижней (к глазу) части.
7. Тертыми мелками более холодных оттенков розового или обычными женскими румянами выделяем ВСЕ ВЫСТУПАЮЩИЕ ЧАСТИ ЛИЦА - нос, щеки, скулы, подбородок.
8. Наносим общий тон пудрой на все лицо.
9. Очень осторожно выносим голову на балкон (в подъезд, на улицу) и на расстоянии 50 см в течении 40 секунд (лучше считать!) опрыскиваем фиксативом для пастели (у меня "Идея", универсальный).
10. Даем фиксативу немного впитаться и повторяем процедуру. Когда запах немного выветрится, можно осторожно занести и оставить "личность" в неприкосновенности на несколько часов, занявшись, например, пошивом платья!

Последнее фото именно после проветривания и фиксатива, уже при электрическом свете снято.

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email