Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Заметки дизайнера поверхностей или как открыть тайны печати по ткани всего за 7 дней

Заметки дизайнера поверхностей или как открыть тайны печати по ткани всего за 7 дней

Виды творчества:   Роспись > Батик
Роспись > Крашение, шибори
Заметки дизайнера поверхностей или как открыть тайны печати по ткани всего за 7 дней | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Воркшопы финской художницы по текстилю Леи Пиенимяки всегда кроятся как детали идеально задуманного платья. Время проведения, содержание и длительность мастер-классов всегда индивидуальны. А слушатели всегда открыты новому. Своими наблюдениями продолжает делиться наш Surface Agent.

Недавно прошедший в университете Аалто мини-курс «Basic Printing» приоткрыл дверь в кладовую печатных возможностей этого известного финского центра образования. Сжатые сроки проведения и программа, насыщенная невероятным количеством техник, ввергали в легкую депрессию от невозможности все их попробовать. А созданные коллегами новые принты просто приводили в восторг.

батик

Истинное обаяние исходило от самой Леи Пиенимяки, однажды уставшей от рутины и отправившейся заниматься текстилем в западно-африканский Бенин. Там она навсегда влюбилась в Африку и своего будущего мужа, тоже художника, Виктора. Творческий дуэт, в котором объединились скандинавская ясность и африканский колорит, создает удивительный по красоте батик и живописные работы.

На чем работали

Итак, приступим к занятиям. Проходили они в печатной мастерской, оборудованной старыми и новыми машинами и инструментами. В нашем распоряжении имелись 3 стола для печати, каждый по 6 метров длиной, пресс-станок, фиксирующий свеженапечатанные дизайны паром, многофункциональные стиральные машины, приспособленные и для окрашивания тканей, «черная комната», где засвечивают трафареты для шелкографии, и многое другое. Некоторые атрибуты мастерской не всегда были доступны. Например, к цифровому принтеру по ткани с шириной печати 160 см всегда стояла очередь из студентов.

роспись по ткани

Студия обладает поистине неисчерпаемыми возможностями — это и печать на ткани, и на бумаге, и на тканной основе, и даже на полотнах ручной вязки. В зависимости от выбранной техники, можно использовать пигментные красители (для печати штампами и шелкографии) или реактивные красители (для экспериментов и живописи по ткани).

Какие техники пробовали Печатать можно как на натуральных, так и на искусственных тканях, опять же в зависимости от техники. Образцы, созданные в ходе нашего курса, выполнены разными способами: печатью на хлопке, на вязаных тканях, выжиганием паттернов в технике «деворе» и даже термопечатью кислотными цветами. Но лично у меня было просто ликование, когда среди всего пугающе-нового я увидела знакомый и неизменный «чантинг», которым пользовалась еще в Петербурге, расписывая батик.

Чем живет студия

Помимо площадки для курсов и мастер-классов, в студии ведется работа над реальными проектами. В том числе и для таких ювелирных финских брендов как Lapponia и Kalevala jewelry.

дизайнерские вещи

Принт, разработанный фэшн-дизайнерами для Kalevala

Фэшн-дизайнеры  работали здесь над созданием эксклюзивных костюмов для демонстрации десяти комплектов украшений компании Lapponia, отобранных ею для своего юбилейного торжества. Начав с создания дизайнерской ткани непосредственно в стенах мастерской, процессия перемещалась в швейную мастерскую. Эти наряды с уникальными принтами были показаны на выставках продукции Lapponia по всему миру.

В рамках конкурса, проводимого компанией Kalevala, дизайнеры по текстилю придумывали и печатали в мастерской ткани, которые в последствии призваны были украсить интерьеры магазинов ювелирного бренда. Ткани, с дизайном, победившим в конкурсе, остались в магазинах Kalevala.

дизайнерские украшения

Неоспоримым плюсом я считаю, что работа в студии не вращается лишь вокруг тренировочных проектов, а имеет свою реализацию в суровом коммерческом мире. Для того, чтобы быть допущенным к работе в такой профессиональной студии, необходимо пройти специальную подготовку: изучить устройство машин, усвоить правила пользования реактивами, ознакомиться с особенностями техник. И самое важное — изучить технику безопасности, чтобы не учинить взрыв.

Коридоры университета служат своеобразным экспозиционным залом, в котором можно увидеть работы с различными паттернами и принтами: с забавными инопланетянами, отпечатками ладошек, кочанами желтой капусты, экспериментальные — с фотоснимкам. А еще стеганые принтованные покрывала всех цветов, где-то с очень детальной проработкой рисунка, а где-то по-фински лаконичные. И как будто наспех накинутые на стоящие в ряд манекены.

студия мастер-классы  kalevala printer
Процессы  Принтованное покрывало Студия цветочный принт из студии

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email