Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Составление схемы для вязания оренбургского пухового платка

Составление схемы для вязания оренбургского пухового платка

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Вязание > Вязание на спицах
Сложность:   средняя
Время работы:   3 часа
Составление схемы для вязания оренбургского пухового платка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вязать платки научила меня еще бабушка в далекой юности. Приезжая с Севера летом к бабушке в Оренбург окуналась в магию вязания Оренбургского пухового платка. Сейчас уже давно живя в Оренбурге, храню традиции, переданные мне моей бабушкой. Было несколько схем, которыми мы пользовались при вязании, мне захотелось разнообразить. И тут на помощь пришла программа Ms Excel.

Выделяем все ячейки, нажав на кнопку указанной стрелкой.

схема

Наводим мышку  на любой ограничитель строк и столбцов (опять следим за красной стрелкой), делаем одинаковое расстояние по высоте и ширине, в всплывающей подсказке отразится размер.

схема для вязания

Чтобы не видеть границ клеток заливаю все изображение белым цветом, они отвлекают от построения картинки. Далее по клеткам наносим рисунок, используя палитру цветов. Здесь не принципиально, какой цвет выберите вы, у меня в работе какой под руку попался. Левее расположена кнопка "Границы". Выделяем нужные ячейки и отчеркиваем границу.

пуховой платок

Конечно рисунок будет повторяться, поэтому выделяем нужные фрагменты и выполняем процедуру Копировать -> Вставить.

оренбург

Рисуем снежинку, выделяем - копируем - вставляем. 

составление схемы

В результате получаем схему для вязания.

схема ажурного вязания

Выполнив небольшую процедуру обработки можно получить и такое изображение платка, схемой это трудно назвать, но для покупателя видно расположение основных геометрических компонентов.

вязание спицами

Конечно, это классика.

Вспомним прошедшую олимпиаду. Решив объединить Сочи и Оренбург, приступила к созданию схемы. Нашла подходящую картинку вставила на рабочее поле и приступила к прорисовке.

Не забыли и про колечки.

Стрелкой указано направление вязания. Оренбургский пуховый платок вяжем с дырочками: Накид - > Две петли вместе. Закрашенная клетка - Накид, затем обязательно должна стоять обычная петля (не закрашенная клетка). Модернизируем изображение.Следующий ряд вяжем либо диагонально, либо параллельно.

В итоге получаем...

Схему можно распечатать, а можно вязать с "экрана". Я выделяю столбец, щелкнув по нему мышкой и мне сразу видно где я нахожусь.

Получаем результат.

Примеряем...

Конечно же этим способом можно создавать и схемы для цветного вязания, там важен - цвет (дырочки делать не надо). Но это уже другая история.

Спасибо за внимание. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email