Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Красота, здоровье, спорт > Косметика для лета. О вреде солнца и защите от фотостарения.

Косметика для лета. О вреде солнца и защите от фотостарения.

Косметика для лета. О вреде солнца и защите от фотостарения. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

За 7 лет изготовления домашней косметики я заметила такую тенденцию: пик покупки косметических средств для лица приходится на октябрь-февраль. С появлением первого солнышка женщины начинают меньше задумываться о своей коже. Вобщем-то, логика понятна – зима, холод, кожа сохнет и шелушится, надо её спасать. К лету эти проблемы отходят на второй план и вроде бы особый уход не нужен. Все загорелые и весёлые.

Но это, увы, не так. Большинство женщин забывают о том, что убийца красоты - это не только хроностарение, но и в той же мере – фотостарение. Нашу кожу убивает возраст и солнце.

Достаточно сравнить участки кожи, прикрытые большую часть времени одеждой и открытые – руки, лицо, шея, декольте. Наше тело требует увлажнения и локальных мер (вроде избавления от целлюлита и растяжек). Лицу и декольте на несколько лет раньше требуется и повышение эластичности и профилактика морщинок и снижения тугора, отшелушивание и тонизация, выравнивание тона, избавление от пигментации. Один из главных врагов – УФ-излучение провоцирует весь этот комплекс проблем. И судя по моему опыту в косметологии, женщины ко мне приходят зимой в надежде исправить то, что стряслось с их незащищённой кожей летом. "Летом портим, зимой восстанавливаем" - получается как-то так.

Замедлить солнечное губительное влияние, помимо мер предосторожности (темные очки, широкополые шляпы) поможет и косметика. Безусловно, когда вы находитесь на открытом солнце, например, на пляже, кожу необходимо интенсивно защищать кремами с УФ-фильтрами. Но в городском режиме – прогулки во дворе, на работу, по паркам, с поддержанием собственной защитной системы кожи справятся кремы с антиоксидантами (вит. С, Е, глутатион, ликопин, бета-каротин, селен, флавоноиды, супероксиддисмутаза и др.). Уф-фильтры почти полностью блокируют солнечное воздействие и постоянно их использовать не стоит, т.к солнце не только калечит, но и лечит). Оно провоцирует выработку гормона счастья (серотонина).

Поэтому призываю всех ходить и защищёнными, и счастливыми! То есть в городских условиях использовать косметику с антиоксидантами. И вместо соляриев постоянного пребывания на пляже использовать абсолютно безопасный альтернативный загар.

А теперь немного профессионального экскурса в понятие «фотостарение».

Фотостарение делится на острое и хроническое.

Острое многие из нас испытывали на себе – это солнечный ожог и пигментация.

Хроническое УФ-облучение несет в себе такие признаки, как сосудистые изменения, кожные кровоизлияния, понижение тугора, эластичности и рисунка кожи. Эти изменения влекут за собой образование мелких поверхностных и более глубоких морщин.

В медицинской практике часто употребляется термин «кожа, поврежденная солнцем» (англ. – «sun-damaged skin»), обозначающий целый комплекс изменений, происходящих в коже под действием УФО. Клинически он выражается образованием на коже локальных участков дисхромии (нарушения пигментации): веснушек, мелазмы (хлоазмы), витилиго, солнечного лентиго (коричневых или светло-коричневых пятен), хронического каплевидного идиопатического гипомеланоза (мелких белых пятен) и пойкилодермы Сиватта (сетчатой гиперпигментации коричневатого цвета).

Еще в начале прошлого века в дерматологии были описаны типичные признаки изменений кожи, подвергшейся хроническому ультрафиолетовому облучению. Они получили такие красноречивые названия как «кожа крестьян», «кожа моряков», болезнь Фавра-Ракушо, «ромбовидная атрофия шеи» и др.

Механизм фотостарения

Солнечный свет необходим для всего живого. Благотворное влияние солнечных лучей на кожу неоспоримо. Но все хорошо в меру. Чрезмерное увлечение загаром, длительное пребывание под прямыми лучами солнца, злоупотребление солярием неминуемо влечет за собой фотостарение кожи – патологический процесс, характеризующийся неблагоприятными морфологическими изменениями в эпидермисе.

Воздействие ультрафиолетовых лучей А (UVA) вызывает в коже усиленное деление материнских клеток эпидермиса — кератиноцитов, участвующих в ороговении (кератинизации) эпидермиса и его постоянном обновлении. Нарушение дифференцировки (последовательного развития) кератиноцитов приводит к неравномерному ороговению и утолщению эпидермиса. Изменения эпидермиса влекут за собой изменения в более глубоких слоях кожи. Так, в дерме начинается процесс, именуемый «солнечным эластозом» — происходит разрушение эластиновых волокон (их уплотнение, нарушение структуры, фрагментация, закручивание, уменьшение количества), возникают очаги хронического воспаления, застойные явления в капиллярах, что приводит в дальнейшем к изменению русла капиллярного кровотока и возникновению телеангиэктазий.

Гистологические признаки фотостарения

Фотоповреждение кожи характеризуется происходящими в ней количественными и качественными изменениями.

В эпидермисе изменения могут выражаться как атрофией рогового слоя, так и гирперкератозом. Поражение затрагивает все слои эпидермиса, ведет к повреждению базальных клеток-кератиноцитов и утолщению базальной мембраны (межклеточной структуры, отделяющей эпидермис от дермы), неравномерному распределению пигментных клеток-меланоцитов.

Сила и длительность ультрафиолетового облучения прямо пропорциональны тяжести возникающего повреждения кожи. На гистологическом уровне в дерме фотопатология проявляется так называемой «базофильной дегенерацией коллагена», т.е. деструкцией, разрушением волокон, а также замещением нормальных волокон коллагена поврежденными структурами.

косметика ручной работы, уход за кожей, советы, летняя косметикаАльтернативный загар

Чтобы не подвергать кожу вредному воздействию ультрафиолета и защитить от фотостарения, можно прибегнуть к ее искусственному подкрашиванию с помощью средств «автозагара». Такие препараты давно применяются в дерматологии для маскировки депигментированных участков кожи, например, при витилиго. Препараты с содержанием кетосахаров (производных фруктозы и глюкозы) вызывают временный эффект окрашивания клеток рогового слоя. Оттенок загара появляется на коже спустя несколько часов после нанесения раствора или крема и сохраняется в течение 5–6 дней. Средства автозагара для кожи лица имеют более высокую концентрацию кетосахаров, т. к. на лице цикл обновления клеток эпидермиса короче, чем на теле. Препараты для автозагара с кетосахарами абсолютно безвредны для кожи, они не вызывают изменения клеток, не влияют на образование пигмента, не всасываются в кровоток.

ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПОСЛЕДСТВИЙ СОЛНЦА ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ ЭТО ПРЕДОТВРАТИТЬ.

УХАЖИВАЙТЕ ЗА СВОЕЙ КОЖЕЙ ЛЕТОМ!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email