> Журнал > Публикации > История рукоделия > Мариано Фортуни. Плиссированная революция

Мариано Фортуни. Плиссированная революция

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

Мариано Фортуни (1871 – 1949) — испанский дизайнер первой половины ХХ века. Эксперты называют его одним из ведущих дизайнеров своего времени, наряду с Жаком Дюсе.

Мариано вырос в атмосфере искусства: его отец был художником, мать — дочерью художника.

После ранней смерти отца Мариано с матерью и сестрой переехал в Париж, а затем в Венецию. Он рано начал интересоваться живописью, но вскоре его увлекли ткани и история моды, благо в семье была большая коллекция текстиля из разных городов Европы. Однако, среди его увлечений были также фотография, сценическое освещение, скульптура, архитектура. С 1901 по 1934 год Фортуни запатентовал более 20 изобретений.

1900 г. Мариано Фортуни

платье

Самым большим вкладом Фортуни в искусство моды стали платья в греческом  стиле и мелкая плиссировка, для которой он сам придумал технологию. Многие годы никто не мог повторить её. Кроме того, на основе старинных рецептов он изобрел новую технологию окрашивания тканей и печати узора, благодаря чему его модели отличались такими небывалыми цветами.

Первый греческий "дельфос" он создал в 1907 году и назвал его так в честь античной статуи "Дельфийский возничий". По тем временам это был вполне революционный наряд. Такое платье можно было надеть дома, но выйти в нём на улицу решилась бы далеко не каждая. Оно давало свободу движений, облегало фигуру и отменяло корсет (который молодые модницы снимут только в 1920-х годах). Вероятно, поэтому подобный фасон пришелся по душе актрисам и танцовщицам.

мода

В 1920-х годах "дельфос" уже надевают на домашние приемы, а в 1930-х он становится вечерним платьем. В 1978 году Лорен Бэколл получала в нём "Оскара". 

Вторым направлением Фортуни  была смесь эпохи возрождения, византийских и восточных мотивов. Простой силуэт не отвлекал от роскошного бархата с изысканным узором.

Фортуни сам придумывал узоры и печатал их на ткани с помощью своего же деревянного пресса. 

история моды

Платья Фортуни продавались в специальных коробках в скрученном виде. Каждый "дельфос" шился из единого отреза ткани и окрашивался многократным погружением в краску растительного происхождения. 

По бокам платья идут бусины из муранского стекла. Они выполняют декоративную функцию, а также служат "грузиками", удерживающими невесомый шёлк.

шелк

бархат

Начало 20 в. Вечернее платье.

дельфос

1909 г.

1910 г. Айседора Дункан с дочерью и Сергеем Есининым.

1910 г. Пальто.

1910-е г. Пальто в японском стиле.

1915 г.

1919 г.

Начало 20 в.

1920-е г. Ансамбль.

1920-е г.

Около 1920 г.

Мадемуазель Конде-Наст.

1920-е г. Вечернее пальто.

1920-е г.

1920-е г. Светская львица Наташа Рамбова.

1920-е г.

1920-е г.

1920-е г. Вечернее платье.

1920-е г. Актриса Лилиан Гиш.

1920-е г. Вечерняя накидка.

1920-е г. Графиня Элзи Ли Гоцци.

1920-е г. Накидка.

1928-1934 г.

1930-е г. Домашний халат.

Конец 1920 – начало 1940-х годов.

1930-е г. Вечерний жакет.

1935 г. Модель на фоне ткани, автор которой также М. Фортуни. Фотосессия для журнала Vogue.

1930-е г. "Пеплос".

1930-е г. Вечернее пальто.

1930-е г.

1930-е г. Вечернее пальто.

1930-е г. Кафтан.

Начало 1950-х г. Вечерние платья.

Ткани

1927 г. Шелковый бархат.

1927 г. Бархат.

1950-е г. Лен.

Автор публикации — Ольга Дмитриева, "Лето на даче"

Ключевые слова:  
 
Диндона

Оля, благодарю)))))))))))) Просто нет слов, захватывающе красиво. Если это слово означает всё - изысканность, элегантность, безупречный вкус... Чудо.

Лето на даче (Ольга)
Да, согласна!

Спасибо за тему!

Дельфос, потрясающий наряд! Платья 20-х и 50-х выглядят очень актуально.

Платья в коробках напомнили мне жатые индийские юбки, которые были популярны в 80-е, их тоже скручивали и в таком виде хранили{#}

Как же мне нравятся ткани Фортуни. Такие венецианские. В Венеции его небольшой музейчик есть, на Джудекке.

Елена Лиса
Спасибо, что познакомили, мне понравилось все и обзор очень хорошо сделан: последовательно и с настроением!
Vasilisinsunduk

Сказлчно, роскошно, изысканно! Вот то, что хочется сказать. Спасибо, заберу к себе любоваться и вдохновляться.

Волшебство. Спасибо!

Только Наташу Рамбову я бы не назвала светской львицей (так себя называют бездельницы-пустышки) - она много работала и была талантливой многогранной личностью.

Лето на даче (Ольга)
Мне кажется, это выражение просто обесценились в последнее время. image
Татьяна Милые Вязаности

Пожалуй image

Да, сделав виток, мода возвращается, это видно! Силуэт и похожие ткани опять в тренде.

Черно- белая фотография 3 девушек босиком , посмотрите! Обратите внимание на вид снизу! Вот это заужение силуэта , визуальный акцент на босых ногах очень забавно смотрится!

Модели с акцентом на боковом шве, с разрезами, бейкой и застежками- просто супер! Очень красиво!

Какой талантливый мастер! Мне вот эти истории с плиссировкой,тонкими, прозрачными тканями, украшенными вышивкой, орнаментом, а также вытянутые силуэты - всегда были очень симпатичны. Тема неисчерпаемая в своих декоративных возможностях!

Спасибо за публикацию! Очень понравилось!

Обожаю плиссировку)) Спасибо за интересную статью!

{#}

Очень понравились модели,многие можно одеть и сегодня. Спасибо за интересную информацию {#}

Маргарита Кошкош Авторские куклы (Margaritatv)

Я вот подумываю сшить себе что-то подобное.

Сто лет прошло, а можно сегодня одеть и выглядеть современно! Браво Мариано Фортуни, автору публикации большое спасибо.

Какая красота!{#} А изумрудно-зелёное платье-моя мечта {#}

Очень интересная статья, читала , полностью погружаясь в эпоху: струящиеся платья из шелка, подчеркивающие фигуру, стиль модерн, знаменитости начала 20 -го века - все захватывает, увлекает ....

Спасибо за отличную публикацию.

Чудесный Фортуни, спасибо!

В дополнение темы, тот самый Дельфийский возничий, бронзовая статуя V века до н.э. Юноша с удивительно красивым лицом...

Потрясающие костюмы! спасибо за публикацию.

Утащила в норку.

Домашний халат - это же то самое красное кимоно, в котором ехал убийца в восточном экспрессе! Драконы на спине, наверно image

Рисунки на тканях какие замечательные!

Спасибо, очень интересно image

Здравствуйте!

Ваши публикации смотрю с большим удовольствием. Был мысль сделать подобную,да все времени не хватает.но Ваша лучшая{#}

Могу похвастаться платьем от Фортуни,{#} очень недешевое удовольстиве.. но того стоит..обожаю его бархатные короткие пальто.. ..

Лето на даче (Ольга)

о боже, настоящий Фортуни? дайте, пожалуйста, ссылочку. Хоть посмотреть image

И спасибо image

Могу датьссылку,если есть желающие приобрести..

три сестры
Фортуни... это всегда радость для глаз и души! Тамара, дайте ссылочку, пожалуйста! )))
Вековая Пыль . Тамара

В личку,Ок?

Лето на даче и три сестры!

К сожалению в этом шопе в данный момент платье Фортуни нет. но там бывают эти платья и только там можно купить. Якупила платье "дельфин" морская волна. очень красивого оттенка,и тогда был большой выбор. но ссылку дам Вам, заходите туда почаще и обязательно найдете. И если что дилеру напишите, он найдет. это американский очень известный магазин антик и все прочее. Там все можно найти. Есть у дилера в англии платье Фортуни, очень красивого бежевого оттенка,или как тут говорят цвета Champagne, с муранским стекляными бусинами,но цена совсем другая..Невыгодно. Итак ссылки)в личку.

Лето на даче (Ольга)
Да, дорогое удовольствие image

Спасибо за историю и такую красоту!!!{#}

Какой потрясающий стиль, вкус, чувство цвета - модели для Олимпа. Ссылочку пожалуйста, буду премного благодарна. Спасибо за публикацию.
Elena

Спасибо большое за публикацию!!!!

Я тоже очень люблю его творчество и собрала много картинок с его работами. Очень интересно отметить ,что секрет его плиссировки , до сегодня, не разгадан и к тому же думаю,что патент на его плиссировальную машину никогда не будет продан. То же интересно,я видела несколько раз на страницах интернета его платья,выставленные на продажу они стоят от 15 тысяч евро....!!!!!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email