Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество >  >  > Ученые: Походы в музеи живописи улучшают здоровье

Ученые: Походы в музеи живописи улучшают здоровье

Ученые: Походы в музеи живописи улучшают психическое здоровье

10 мая 2011, 19:12 [ «Аргументы.ру» ]

Клод Моне, "Купание в Лягушатнике"

Британские ученые установили, что посещение музеев живописи положительно влияет на  психическое здоровье здоровье человека. Исследователи доказали, что походы в музеи влияют не только на духовное и интеллектуальное развитие.

Специалисты из Университетского колледжа Лондона провели исследование и выяснили, чтосозерцание бессмертных творений таких великих мастеров искусства, как Джон Констебль, Сандро Боттичелли, Уильям Тернер, вызывает состояние, подобное влюбленности, пишет The Telegraph.

Ученые поясняют, что при просмотре картин и взгляде на любимого человека в организме происходит всплеск дофамина, отвечающего за чувство удовольствия и способствующего возникновению приятных ощущений. Активизируются одни и те же участков мозга, пишет издание The Telegraph.

Профессор нейробиологии Семир Зеки в ходе новаторских экспериментов показывал добровольцам 28 картин и при этом сканировал работу их головного мозга.

Участникам были представлены известные работы выдающихся мастеров: "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли, "Купание в Лягушатнике" Клода Моне и "Собор в Сальсбери" Джона Констебля. Профессор определил, что усиление кровотока наступило в участках мозга, которые ассоциируются с любовью".

По его словам, в момент созерцания картин у человека возникает чувство, которое он переживает в состоянии влюбленности.

В результате они отметили усиление кровоснабжения в областях мозга, связанных с романтической любовью. «Мы стали лучше понимать, что происходит у нас в организме, когда мы видим произведения искусства.

Предыдущие работы уже показывали, что плоды творчества гениев помогают больным бороться со своими недугами, способствуя выздоровлению.

Произведения искусства могут быть использованы для улучшения психического и физического здоровья, а также благополучия людей, и поэтому должны быть общедоступными, считают эксперты.

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email