Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Виды бисера с двумя отверстиями: Superduo и Twin. Сходства и различия

Виды бисера с двумя отверстиями: Superduo и Twin. Сходства и различия

Виды творчества:   Работа с бисером > Бисероплетение

Бисер с двумя отверстиями появился на рынке сравнительно недавно, и уже приобрел популярность среди рукодельниц. Англоязычный Интернет, тот и вовсе по нему с ума сходит, что подтверждается быстрым взглядом на доску Pinterest.

Популярность этого вида бисера вполне объяснима — уникальная форма позволяет создавать эффекты и текстуры, практически не достижимые иными средствами. Бисер с двумя отверстиями может служить как в качестве соединительного элемента, так и в качестве основного декоративного элемента.

В настоящий момент существует два основных вида бисера с двумя отверстиями — Superduo и Twin. Они достаточно сходны между собой, так что многие люди использую одно название, имея в виду оба типа. Между тем эти два вида существенно различаются между собой по форме, однородности и технологии производства, об этих различиях мы сейчас и поговорим.

Сходства

Для начала — немного о сходствах. Оба типа бисера производятся в Чехии (хронологически первым появился Twin фирмы Preciosa, Superduo – вскоре за ним). Оба типа имеют схожую общую форму — вытянутый овал с отверстиями по краям и утолщением посередине. Размер обоих типов также одинаков (по крайней мере, в идеале, но об этом позже) — длина 5 мм. На этом сходства заканчиваются, и можно перейти к различиям.

Различия

Технология производства: Superduo производится из прессованого стекла по той же технологии, что и многие бусины (не зря некоторые магазины относят его к бусинам).

Twin в свою очередь нарезается как и обычный бисер. Похоже, необычная форма делает его не очень удобным для нарезки, потому что вариации и дефекты формы очень распространены.

Единообразие: Superduo отличается единообразием формы и практически не нуждается в калибровке. Встречаются и дефекты — в частности, часть бисерин может иметь только одно отверстие вместо полагающихся двух но подобные дефекты обусловлены покрытием. Дефекты дефекты формы как таковой редки. Twin же нуждается в калибровке. В очень и очень серьезной калибровке. Встречаются бисерины различной толщины, различной толщины концов, горбинка посередине также выражена с разной степенью заметности.

В качестве иллюстрации - вот так выглядит случайная некалиброванная низка Superduo

материалы для творчества, twin

 А вот так - некалиброванная низка Twin

бисер, чешский бисер

Как говорится, почувствуйте разницу.

Форма: Superduo обладают более выраженной «горбинкой» в середине, и «в профиль» выглядит почти ромбообразным. В свою очередь Twin имеет более сглаженную овальную форму, во всяком случае в идеале. Это очень заметно на примере мозаичного полотна:

Вот так выглядит Superduo - заметьте характерную ромбовидную поверхность

бисер с двумя отверстиями

А вот так - Twin. Форма намного более гладкая

superduo

Вес и размер: Superduo несколько тяжелее Twin-а. В одном грамме Superduo примерно 15 бисерин, в то время как в дном грамме Twin — около 20.

Цена: Пожалуй, самое заметное различие :) Superduo значительно дороже, чем Twin, и продается обычно упаковками меньшего размера — от 10 до 25 грамм. В то время как Twin часто продается упаковками по 40 грамм, характерными для фирмы Preciosa.

Какой бисер лучше?

На вопрос о том, какой тип бисера лучше, можно дать два несходных ответа. Если оценивать бисер с точки зрения «объективных» критериев, таких как единообразие формы и отсутствие необходимости в калибровке, то Superduo, несомненно, выигрывает, оправдывая свою высокую цену. Однако, как это часто бывает, предпочтения во многом зависят от творческих задач мастеров.

Так, некоторые мастера любят неровности Twin-а, считая, что они придают изделию более естественный и органический вид. Те же неравномерности размера могут быть использованы для плавных изменений толщины изделия. Кроме того, Twin меньше выбивается из общего вида изделия, и поэтому может выступать в качестве лучшего соединительного элемента.

В то же время витражный рисунок поверхности, создаваемый Superduo, практически невозможно повторить используя Twin, поэтому эти два вида бисера не могут считаться взаимозаменяемыми.

На этом сравнение окончено.

Спасибо за внимание

Удачи и творческих успехов!

Публикация основана на материалах сайта http://beadwork.about.com, а также собственных наблюдениях.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email