> Журнал > Сообщество > Клуб ручного и машинного трикотажа > Помощь > Клей для фиксации хвостиков в вязании

Клей для фиксации хвостиков в вязании

Неоднократно читала, что многие мастерицы для заделывания хвостиков при вязании (ирландка например) используют клей. Я до сих пор как-то обходилась, но вот сейчас нужно зафискировать концы очень скользкой нити. В связи с этим вопрос к мастерицам - какой именно клей вы используете? 

Хотелось бы, чтобы он надежно фиксировал, но при этом не чувствовался в носке (шелковый топ будет одеваться прямо на тело)

Всем заранее спасибо за ответы.

Анастасия

Ключевые слова:  

Если хвостики не очень короткие, а хотя бы сантиметров 10-15, можно разделить на отдельные ниточки, и каждую запрятать по изнанке в полотно. Если сделать все правильно, хвостики не развяжутся. Я не представляю, как можно в нежном вязаном полотне использовать клей. Любой клей придает жесткость.

Клей в тонком топе будет грубым и даже может царапать тело.Лучше разделить ниточку и аккуратно тонкой иголочкой пришить концы нити?

Светлана Романович

Вот, и я о том же. Я всегда заправляю хвостики, даже если они с краю полотна, иглой, разделяя хвостик на отдельные ниточки.

Однажды у меня клей прожёг одежду из ацетатного шёлка.
Нина Колотило (Николь)

Я вязала на заказ жилет из Тулипа, хвостики убирала далеко и еще проклеивала клеем "Момент" "Кристалл" - это прозрачный клей. Делала это по советам Осиночек, получилось аккуратно, но пришлось повозиться. Как потом повел себя клей - не знаю (заказ был из другого города), но отзывы других хорошие. Конечно пряжа такая очень эффектно смотрится, но работать с ней непросто. Про этот клей говорят, что он остается пластичный, не жесткий, и не реагирует на утюг. Но я лично не эксплуатировала.{#}

Девочки, я не понимаю, если можно хвостики заправить иглой, зачем клей? Надо только на хвостиках не экономить.

Подклеиваю "моментом" прозрачным. Хвостики, как их ни прячь, со временем вылезут, а тут - на века. Но! Для случая топикстартера не подойдет - клей царапает тело и придает жесткость. А еще после того, как капнули, его нельзя трогать руками, иначе получите мутное пятно. Вязала из тулипа, потом подклеивала кончик - очень грубо получается, не советую.

Светлана Романович

Если нитку разделить и каждый кончик запрятать добросовестно, ничего не распустится. Хвостики надо заправлять, "петляя" по петелькам, повторяя их структуру, возвращаясь назад... Вообщем, маленько поплутать.

А я стараюсь все хвостики отводить ближе к шву (началу или концу детали). Даже приходится немного обрывать ниточку, чтобы угодать конец или начало детали и привязать новую нить. Чтобы, когда детальки изделия будут сшиты, хвостики заделать в шов. Работа получается чистенькая, без узелков.

Нина Колотило (Николь)

Светлана, да на хвостиках никто и не экономит {#} . Просто когда на одном элементике двух или трехцветном этих хвостов 6шт, и каждый прячется туда-сюда раза 3 ,то этот несчастный цветочек так "поправится" и станет жесткий. Когда ниточка х/б или х/б с вискозой, то это все хорошо ведет себя в носке, а вот когда она как живая, скользкая ...{#}

Светлана Романович

Ну, в этом случае, возможно, это оправдано.

А почему тогда не используются специальные текстильные клеи? Есть хороший клей для текстиля фирмы Гютерманн. И клей для ткани фирмы UHU.

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Вот, Светлана, первое название и фирма!! Именно этого я и хочу - хороший текстильный клей. Полотно вяжется по типу интарсии, одновременно от 13 клубочков. Соотвественно, когда мотивы заканчиваются - остаются хвосты. Обычно я и прячу в полотно. Но тут такой способ не поможет. Обязательно нужен дополнительный фискатор. Шелк безумно скользкий!!!! А полотно тонкое, и хвостов много. Пока вяжу следующие ряды - узелки уже развязываются сами. Хвосты естественно длинные, я хочу слегка фиксировать нитку клеем в момент завязывания первого узелка.

Светлана Романович

Ну, да, думаю,стоит попробовать. Я, кстати, клей UHU видела в Леонардо. Там у них полная линейка. Гютермановский клей в магазинах тканей, обычно в тех, которые нитками гютерманн торгуют.

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Ох, хоть я и не люблю этот магазин - но наведаюсь )) Спасибо

Кристина Димина. Сумки и аксессуары

а почему не любите?Если не секрет....

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Виноват исключительно персонал... Абсолютно равнодушные, уставшие дамы, которым не до настойчивых клиентов... А мне всегда нужно что-нибудь такое, что я не могу найти на витрине... А им всегда некогда со мной пообщаться... Ну и пространства очень мало, тесно как в маршрутке в час пик. Правда может это только наш местный Леонардо так отличился...

Так же хотела задать этот вопрос вязальщицам. У меня шарфик из двух мотков пряжи из цветов - компаньонов и узелок виден , крючком заправила, но со временем кончики всё равно вылезли. Думала профессионалы клей какой используют. Как ещё аккуратно спятать концы? Поделитесь пожалуйста

Если нитка скользкая, никакое ращепление и заправление не поможет, хоть сто раз узлами туда-сюда запутывай.

можно попробовать резиновым клеем, или моментом прозрачным тоненько намазать кончик, придать ему шероховатость, и потом заправлять. но это ювелирная работа.

Хотя если это не ФФ и не ирландка, и количество хвостов ограничено, то убираем все в швы и там подклеиваем со спокойной душой

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Хвосты по всей ширине полотна )) в швы никак не убрать )) Момент не хочу, а вот хороший текстильный клей кто-бы посоветовал...

вообще-то все эти хвостики зашивают с изнанки обычной тонкой х/б ниткой. Занятие не для слабонервных, но зато результат на века image

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Спасибо, рассмотрю как вариант.

ДА НО НИТКУ НАДО В ЦВЕТ ПОДОБРАТЬ , ЧТОБ НЕ ВИДНО БЫЛО. НО БЫВАЮТ ТАКИЕ СЛОЖНЫЕ ОТТЕНКИ . НАДО ПОПРОБОВАТЬ . СПАСИБО ЗА СОВЕТ !!!!! ДА И У ШАРФА НЕТ ИЗНАНКИ !!!!

Я иногда использую клей "uhu" универсальный "alleskleber" для приклеивания декора. (пробовала другие клеи этой же фирмы - не очень-то приклеивается и бывает что остаются следы) За несколько лет носки изделий и стирки в стиральной машине ни чего ни где ни разу не отвалилось. Но на шелке ни разу не использовала. Может имеет смысл поэкспериментировать на образце, а потом уже на готовом изделии...

Девушки, я использую "Глобус" для Гаруса, Тулипа и прочей непослушной ниточки. Не белеет, не царапает кожу. Проверено неоднократно. Очень быстро высыхает, поэтому заправляю язычковой иглой или иголкой обычной 3-4 хвостика и выдавливаю чуток клея. Быстренько всверливаю зубочисткой в место, где упрятан хвостик. Сразу пальцами жму это место. И бегом к следующему хвостику.

Тимченко Ирина Владимировна

Никогда не пользуюсь клеем для фиксации хвостиков - все хвосты прячу тонкой иглой в шов, полотно, между элементами, по краям и т.д. Сколько вяжу - а это более 30 лет - никогда проблем не было, в т.ч. и с очень скользкой ниткой.

Если честно, я до этого поста ни разу не слышала, чтобы хвостики в вязании закрепляли клеем. Любую нитку можно заправить так, что самой потом не найти хвостиков....

Чернышёва Римма. Авторское вязание

да, можно, и я не находила свои хвосты. Но клей как альтернатива - почему бы и нет? Главное, чтобы быть спокойной, что у заказчика ничего не распустится.

Поясню - хвосты я приклеивать не собираюсь. Мне просто хочется капельку клея капнуть в узелок первый, в момент его завязывания. В дальнейшем все хвосты будут прятаться обычным способом (нитка, иголка и куча терпения) {#}

И девушки, если что, жду ответов по существу вопроса. Я не решаю клеить или нет, я прошу подсказать хороший текстильный клей человека, который им пользовался и остался доволен.

Светлана Романович

Анастасия, вам удачи! Мнения наши разделились. Напишите потом, что у вас получилось. Очень интересно!

Анастасия Ермолаева (Anastasya)

Сделаю - обязательно покажу

Девушки, все, кому интересно! Отписываюсь по результату: Купила я клей фирмы UHU для текстиля. Прозрачный, когда застывает, то без запаха, инертный, безопасный в дальнейшей эксплуатации. Вязала вот так: 13 клубков одновременно

Коробка - из разряда сделать бокс под клубки по-быстрому. В конечном итоге получилось вот такая изнанка

Капельку клея я капала в сам узелок, в процессе его завязывания. Шелк очень скользкий, даже по ходу работы времнные узелки постоянно развязывались. Хвосты затем заделывала традиционно иглой, в полотно.

Вот результат: изнанка и лицо

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email