Обновление пароля

 >  >  >  > История возникновения культа украшений

История возникновения культа украшений

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство

Всё с чего-нибудь начинается, когда-нибудь и где-нибудь.  Много лет интересуясь украшениями, позже создавая их, я не раз задумывалась над вопросом: откуда пришло к нам желание и традиция украшать себя? Мне хотелось это знать потому что, как практикующий дизайнер в этой области, я сталкивалась с очень разными интересами и подходами к украшениям. Одним важен был статус изделия, другим художественная ценность, третьи предпочитали использовать украшения как амулеты или талисманы. А мне хотелось знать есть ли что-то связывающие все эти потребности и как научится, не настраиваясь долго, понимать, что нужно каждому конкретному  заказчику и могут ли украшения  влиять на характер и действительность человека. 

Я начала искать ответы. Их было много, и они были неоднозначны. Вся информация, которую я смогла найти по теме  возникновения культа украшений, начиналась спонтанно и никак не объединялась в систему. Например, одно из самых ранних упоминаний об украшениях  относится  к  периоду задолго до нашей эры когда, только начинающий своё развитие человек, навешивал на себя камушки с дырками, перья птиц, зубы добытых им животных. Так английская экспедиция, работавшая в долине реки Ак Акчеи в Малой Азии, «отрыла» женщину, относящуюся к эпохе палеолита, с браслетами и бусами.  Позже во времени подобные традиции  наглядно и ярко можно увидеть на примере развития  культур индейских и африканских племён. Бусы, браслеты и другие подобные украшения также широко использовались и  на евроазиатской территории. Здесь помимо перьев и мелких камней, были популярны также  украшения  изготовленные вручную из соломы, коры деревьев, ягод и цветов.

Согласно другим источникам, история развития украшений, раскрывается как культ храмовых отличий. Здесь больше упоминаются украшения,  изготовленные из полудрагоценных, драгоценных камней и металлов. Апогей расцвета храмовых и культовых украшений - Сирия и Египет. Об этом периоде информации особенно много и найти её можно в любой библиотеке. В этих культурах украшения использовались исключительно как символы высшей власти и воли богов.Позднее это отобразилось и повсеместно размножилось как привилегированность одних слоёв населения над другими.  Древний Рим, Европа, Древний Китай и т, д. 

С этого момента история украшений расходится множеством индивидуальных направлений, каждое из которых уникально и интересно само по себе.

И всё же изучая всё это, рассматривая сквозь призму психологии развития человека, у меня возникало больше вопросов, чем ответов. Исторические истоки возникновения культа украшений  никак не хотели связываться между собой или мне эту связь увидеть не удавалось.  

Наконец, размышляя на тему истории, и её значения для современности, мне удалось понять, что историю нужно рассматривать как взаимосвязь конкретных событий, фактов с развитием мировоззрения и культуры человечества. Таким образом, если  взглянуть на историю возникновения  культа украшений с этой точки зрения, то чётко и ясно вырисовывается два направления  развития культуры украшений. Причём каждое из них находит подтверждение в психологии развития человека,  как индивидуальности, от древнейших времён до наших дней.

Первая линия истории развития культа украшений берёт своё начало у самых истоков зарождения человека общественного и формировалась скорее как знаковая система принадлежности конкретному роду, племени, семье, территории. Она максимально изучена и официально принята обществом,  хотя современным человеком  используется довольно редко. Это был своеобразный  паспорт, по которому можно было прочесть о человеке значимую информацию: какое место он занимает в иерархии племени, его возраст, возможно, количество добытых животных. Украшения этой линии и поныне  представляют из себя наборы строго определённых знаковых символов. Ничего лишнего или случайного.  

В современном мире к этой линии украшений относится различные элементы и аксессуары, допустимые в дресс кодах, а  так же некоторые культовые украшения и украшения, которые в модной среде, относятся к натуральному, статусному и фольклорному стилям. Из наблюдений в моей практике это примерно 25-30% носящих украшения людей.  

Второе направление в развитии истории  культа украшений уходит корнями ещё более глубоко и далеко в историю развития человека. В настоящее время, это сфера скорее эзотерических, чем научных изысканий, но именно там я нашла ответы на практически все свои вопросы, касающиеся украшений и психологии человека, связанной с ними.  На мой взгляд, это первостепенное направление  в формировании и расцвете культа украшений и берет оно своё начало в мире энергий. Если конкретнее, то я считаю, что украшения на теле человека это проекции энергоцентров (чакр) и  допускаю, что были времена, когда чувствительный диапазон восприятия человеком  тонких энергий был значительно выше и богаче, чем сейчас, поэтому  многие могли видеть свечение наиболее активных энергоцентров в ауре живых существ. Со временем, способность к такого рода восприятию,  уменьшалась.  И люди компенсировали её украшениями,  носимыми на определённых зонах тела, таким образом, выделяя или подчёркивая свои желания и способности творить, управлять или любить.  Всему этому легко найти подтверждение в мифах, легендах, сказках всех народов. Так например вспомните хотя бы Царевну-лебедь из сказки Пушкина «Сказка о Царе Салтане». У неё «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит». У царевны выделена зона творчества (горла) и мировоззрения (лоб). При этом, хочу заметить, что и в современной действительности, украшениями чаще всего выделяют зону шеи (горловая чакра) отвечающую за творчество и деторождение;  грудь (сердечная чакра) открывающую нас навстречу чувствам, принятию себя в мире и мира в себе; солнечное сплетение и талию (чакра управления), указывающую на конкретность знаний и действий; а так же руки, которые являются нашей проекцией связей с окружающим миром (запястья – система отношений, пальцы – способности к управлению, власти). Попробуйте рассмотреть своих друзей и знакомых и в соответствии с тем, что они в данный момент, предпочли украсить на своём теле, и предположить какая сфера жизни  интересует их  сейчас более всего. 

Нужно сказать, что украшения,  история которых связана со светимостью энергоцентров, в современном обществе приобрели  самые разнообразные формы и выражения. Они почти всегда  яркие (зачастую блестящие) и объёмные. Такие украшения занимают активную позицию в формировании образа  человека, его стиля и имиджа. Как правило, такие украшения предпочитают носить люди творческие, с активной жизненной позицией, познающие себя и мир, зачастую обладающие неординарными способностями . 

Хотелось бы ещё добавить, что использую эту минимальную информацию, изложенную здесь мной,  вы можете попробовать протестировать своё окружение и убедиться, что носимые ими в данный период их жизни, украшения, полностью соответствуют их характеру и жизненной позиции. Убедившись в этом, вы получите возможность осознанно использовать украшения не только для своего внешнего преображения, но и для личностного и духовного роста. Что, впрочем, частично и не объясняя, навязывают нам некоторые духовные и религиозные культы через амулеты, талисманы и обереги.

Носите украшения осознанно и будьте счастливы.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email