Обновление пароля

 >  >  >  > Экструдер для ручек, я бы даже сказал handel(s) exstruder.

Экструдер для ручек, я бы даже сказал handel(s) exstruder.

Экструдер для ручек, я бы даже сказал handel(s) exstruder. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пишу книжечку о глине, дай думаю, некоторые заметки для общей пользы и своей выгоды опубликую.  И так поговорим об оборудовании. Всякая мастерская требует маленькой механизации, да и некоторые вещи просто так, одними ручками не сделаешь. Переделав кучу приспособ и разных станочков пришёл к выводу, что нужно-то всего два агрегата: слаб и экструдер, да для особенно замороченных крутилка малая и циркуль, хотя можно и гончарный круг, но сами понимаете, точность не та. Если вы не фанат кручения, то круг не нужен. У 90% процентов мастеров он стоит в углу и всё, что делает - занимает место. Могу поспорить, что нет такой вещи, для которой нужен именно гончарный круг. Как то люди веками делали всё без него. Особенно поражают китайские вазы в два человеческих (китайских) роста, выбитые двумя палками колотушками из выдавленной экструдером толстостенной трубы. Несколько веков секрет изготовления таких ваз считался утерянным. Действительно ни выкрутить, ни отлить такое не возможно, ведь толщина стенок меньше полутора миллиметра. Трубу фарфора мутузят с двух сторон, меняя палки колотушки, но сейчас не об этом. Обещаю, что в статейки про слаб, объясню, как циркулем можно заменить гончарный круг.

      Сегодня поговорим об экструдере, но не настоящем, а для мелких работ. Если у вас его нет, то нужно завести, хотя бы чтоб понять, нужен ли Вам большой. Если Вы делаете десяток кружек в день, и Вам хватает, то может и правда, не нужен. С экструдером делаешь сотенку до обеда и сотню кружек во второй половине дня. Ай, Ай - вспомнил, конечно, как пойдут большие объёмы без сушилки не обойтись, но про сушилку я уже писал. Кто вспомнит про Карлсона в шкафу. Ну, раз уж отвлёкся, то добавлю, что если не остановиться, то ваша мастерская со временем перерастёт в мини завод. Глина она ж вот под ногами, а приходиться тариться в Мелкобретании или у СШАтов, ну нет у Финнов нормальной скульптурной глины. Не может же человек годами лепить котиков, а портретку гнать потком без скульптурной глины незя. А всего-то надо глиномялку да штук пятьдесят добавок. А как начнёшь делать, так захочется, чтоб агрегат и фарфор мог, и глазури там разные производить и затянется всё на долгие годы. А как глиномялка готова, так захочется продавать, а продавать, нужен вид товарный, то есть установка по вакуумированию. И вот сидишь себе на даче срезаешь пласт чернозёма, пропускаешь через глиномялку (любую субстанцию, кроме газообразной дробит и смешивает до размера зёрен 0.4 микрона), через вакуумную установочку, запаиваешь в полиэтилен и шлёшь шейхам в Эмираты бандерольками, а на вырученные деньги знай себе покупай соседние участки, да книжки пописывай. Но пока это счастливое время не наступило, воюю с действительностью. Заказываю детальки на заводах. Блин, не могут сделать, станки старые, точность 0, хорошие у вояк, но те просят столько, что за эти деньги можно купить станок и сделать самому, что разумней, станок то останется. Вот так и стал коллекционером металлообробатывающих станков поневоле. Но вернёмся к нашим баранам.

     Мелкий экструдер появился у меня для производства ручек для кружек, но иногда и этот нехитрый инструмент может приносить кучу денег. Пришёл заказ на 500 курительных трубок, ну как пришёл, тендер с небольшим керамическим заводиком. Стал разбираться. Оказалось, что в трубке несколько важных составляющих. Во-первых, массивная чаша, чтоб тепло от горения как можно больше рассеивалось и не доходило до рук трубкодержащего. Во-вторых, трубка должна быть разборной, чтоб легче чистить. В-третьих, в месте соединения двух частей, в нормальных трубках делают карман для сбора свободно текущего в рот никотина, или на худой конец место для фильтра. Ну и конечно, ёршик. Без щёточки трубкой пользоваться можно, но это как унитаз без туалетной бумаги - комфорт не тот. Чтоб выиграть пришлось заявиться с ёршиком и упаковкой.

     Если посмотреть на трубку в разрезе, то сразу станет ясно, что нужна куча идеальных трубочек, а это работа для экструдера. Со вспенивателем для глины заморачиваться не стал и тупо смешал глину с черешневой пылью (пыль выгорит и будет сильнопористая структура типа легковеса). Когда шлифуешь дощечки для игры в Бо, то в мешочке эксцентриковой шлифмашины собирается черешневая пыль, типа опилки, но очень мелкие. И когда надо шибко пористую глину, я смешиваю эту пыль с глиной иногда на одну часть глины, семь частей черешни. Благо даже мелкий ручной экструдер давит всё, я даже шамот давлю. В утильном обжиге черешневая пыль превращается в золу (а как мы знаем зола некоторых видов деревьев снижает температуру спекания песчинок, в глине делая её каменожгущейся массой, что только плюс).

      Два дня я убил на оснастку экструдера. День на глину, мешал и перебивал ручками, глиномялки пока нет. За следующий 16-ти часовой рабочий день надавил все 500 штук. Ну, надавил то я трубочки, подвялил чудок, нарезал, вставил одна в одну, нанизал на бечёвочку, смял по форме трубки, опять подвялил, распушил конец бечёвочки, смочил его водицей да и вытащил. День спал, а потом через сутки осталось только тальковая притирка. Вообще, на производство станочка для ёршиков и поклейку коробочек под трубки убил времени гораздо больше, чем на глину, но сейчас не об этом.бимболобомбо

      Раз с курением борятся, значит это кому-то выгодно, с канибализмом тоже боролись, а теперь продовольственный кризис. Так что не будем больше о трубках. Тем более, что глиняная трубка - фигня полная. Раньше их делали от бедности и невозможности достать бриар эрики древовидной. Например, в окрестностях Акса (Aix-en-Provance) полно бриара, так дикорастущего, во всяком случае не охраняемого и он там не требует сезонирования, тарься сколько влезет.    

       Мелкий экструдер с успехом давит ручки для кружек, нижние бортики для глазурованной посуды и ещё кучу полезностей, например буквы. Устройство простое до безобразия. Работать тоже легко. Сначала рисуем то, что нам хочется на специальном эксклюзивном кружочке, круглое сверлим, всяко-разное выпиливаем надфилями, уровень сложности - для дебилов. Во внутреннюю трубку набираем глину надавливанием сверху. Если глину пытаться засунуть внутрь то будут пызырьки, а они нам никчему. Если глина покупная вакуумированая, то подносим трубку к шмату глины и надавливаем, если глина своя из тазика, то набиваем кучку и уже из кучки надавливаниями сверху набираем трубку. Трубу с глиной засовываем в экструдер. С того конца откуда глина полезет, не забываем вставить наш эксклюзивный кружочек. С противоположного цуцырку в пихвочку, там не ошибешься. Нажимаем на курок и вуаля, из сопла лезет наше произведение. Те, кому этот экструдер нужен и у кого уровень интеллекта зашкаливает, без труда догадаются, где его взять.

     Глянул на мастерскую и понял, что приврал. Да слаб и экструдер важнейшие, если вы лепите, а если льёте? Тут без шликеромеса не обойтись, вот без заливочного стола можно, а без шликеромеса никак, не будешь же каждое ведро с крышкой дрелькой мешать, да потом, если нет химикатов, так и вручную болтать пальцами на дне ради убийства пузырьков. С такой производительностью можно и ноженьки ластами отбросить-вытянуть.

   А без компрессора как? Гипс сушить надо? Надо. Красить и плитку клепать без сжатого воздуха как? Непроизводительно. Нет всёж не считая печек их нужно то две три, если не производите посуду, в мастерской нужен слаб, экструдер и компрессор. На сегодня всё, попозжее будет статья про слаб. Стоит добавить, что возможности большого экструдера гораздо круче. Про него пока не пишу, так как давно изобрёл к нему головку с изменяющейся геометрией сопла, а раз уж станки всё равно приходиться накупать, то уж сделаю, а потом напишу сразу обо всём.экструдерглинакерамикафигня всякая
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email